СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "История авиации

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

С древних времен человек стремился в небо. История развития авиации с древних времен до наших дней.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "История авиации»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Станция Юных Техников"











ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытого занятия

"История авиации"






Подготовил:

педагог дополнительного образования

Мальцева Ю.В.




















г. Ессентуки 2018 г.


План-конспект занятия

Тема занятия: История авиации

Год обучения: 1 год

Продолжительность занятия: 45 мин.


Цели занятия: познакомить с историей развития авиации и ее применение.

Образовательная: Знакомство учащихся с историей авиации (знакомство с историей развития летательных аппаратов, знакомство с выдающимися личностями внёсшими свой вклад в авиастроение). Объяснить в общих чертах конструкцию и принцип летательных аппаратов. Знакомство с авиационной терминологией. Участие учащихся в викторине по истории авиации


Воспитательная: повысить мотивацию к обучению, мыслительную активность и высокую работоспособность детей в течении всего занятия.


Развивающая: развить творческие способности детей; расширить речевое поле за счет введения новых понятий в активный словарь.


Тип занятия: комбинированное - объяснение и закрепление нового материала.

Форма занятия: групповая.

Оборудование: компьютер.

Программное обеспечение: презентация в Power Point 2007.


Методы обучения:

Методы обучения по источнику знаний:

 словесный – объяснение, беседа;

 наглядный – демонстрация презентации

 практический – упражнения, выполнение задания с помощью педагога.

Методы обучения по характеру деятельности:

 объяснительно-иллюстрированный (педагог – рассказывает, показывает, учащийся – слушает, смотрит),

 репродуктивный (педагог – рассказывает, показывает, учащийся – отвечает на поставленные вопросы).

Методы воспитания:

1. Метод формирования познания (убеждение: объяснение, рассказ, пример).

2. Метод организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение: упражнение, приучение, воспитывающие ситуации).

3. Метод стимулирования (мотивации: оценка, поощрение).

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Приветствие учащихся. Психологический настрой воспитанников на работу. Проверка готовности к занятию.


2. Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.

Слайд 1



Слайд 2

С древних времен человек стремился в небо. Существовало много сказок, мифов и легенд о различных летательных аппаратах: колесницы богов, ковер-самолет, крылья, которые можно надеть и полететь, как птица, и многое другое. Люди пытались придумать различные приспособления, которые бы позволили им осуществить полет.

Слайд 3

Даже само слово авиация крылато. Оно происходит от латинского слова «Avis» - птица.





Слайд 4

До наших дней дошел греческий миф о смелом юноше Икаре, который поднялся высоко в небо на крыльях из перьев, скрепленных воском. Но когда он приблизился к Солнцу, воск на крыльях растопился, Икар упал в море и утонул. Стремление к полету никогда не покидало человека, но прошло много веков, прежде чем полет его стал реальностью.

Слайд 5

В конце 15 века итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер Леонардо да Винчи (1425-1519) предложил проекты создания парашюта, крыла, вертолета и других технических устройств. Стремление к полету никогда не покидало человека, но прошло много веков, прежде чем полет его стал реальностью. В конце 15 века итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер Леонардо да Винчи (1425-1519) предложил проекты создания парашюта, крыла, вертолета и других технических устройств.

Слайд 6

И вот в Париже 21 ноября 1783года состоялся первый полёт человека в небо. Справедливости ради стоит сказать, что летательный аппарат не напоминал птицу, скорее наоборот. В воздух поднялся воздушный шар конструкции братьев Монгольфье (первыми поднялись животные, а за тем люди).

Слайд 7

Наполненный горячим воздухом, который легче атмосферного, воздушный шар смог поднять нас в небо. Полеты на воздушных шарах по принципу «куда ветер дует» не могли удовлетворить человека. В середине XIX изобретатели обратили свои взоры к аппаратам тяжелее воздуха, способным, летать наперекор воздушным стихиям. Простейшим летательным аппаратом тяжелее воздуха, способным поднять человека стал планер.

Слайд 8

Планер (от французского слова «planeur» – парить) – безмоторный летательный аппарат.

Слайд 9

Первым авиатором считается Отто Лилиенталь! В 1891 году он совершил первый полёт на планере собственной конструкции. Дальность полёта составила 25 метров. Посмотрите, его планер действительно похож на птицу. Не уже ли мечта о свободном, управляемом полёте сбылась. Оказалось, что не совсем. Не имея собственного двигателя планер оставался игрушкой в руках ветра. Он не мог самостоятельно подняться в воздух. Мечта снова сбылась только отчасти, а это значит, что наше путешествие должно продолжиться.

Слайд 10

Кто же первым догадался оборудовать планер мотором? Это наш соотечественник, русский военный деятель, контр-адмирал, пионер авиации – Александр Фёдорович Можайский (1825-1890). Уверенность Можайского в возможности воздушных полетов была непоколебима. Ведь каждая птица — это искусно созданный природой летательный аппарат, а он изучал полет птиц глазами инженера: измерял размах, устанавливал массу крыльев, зарисовывал их, определял вогнутость и наклон крыльев к линии полета. Особенно интересен был полет птиц на неподвижно распростертых крыльях. Ему принадлежит важнейшее и для современной техники заключение, что «чем выше скорость движения, тем большую тяжесть может нести та же поверхность крыла». Именно он оборудовал планер собственной конструкции четырьмя паровыми машинами. 20 июля 1882 года состоялся испытательный полёт, а точнее прыжок первого аэроплана. Из-за значительного перегруза и минимального угла атаки крыла самолёт не смог надолго оторваться от земли. Но сама идея Александра Фёдоровича оказалась верна. Подобно Дедалу он показал верный путь. 17 декабря 1903 года в Америке братья Райт поднимут в воздух самолёт, оборудованный более лёгкими ДВС.

Слайд 11

Наконец-то у человека появился аппарат для полётов, то есть самолёт или правильнее сказать аэроплан? Есть ли вообще разница между этими двумя словами? Посмотрим на них подробнее. Слово аэроплан является двухсоставным. «Аэро» - воздух, пропеллер. «План» - крыло. Если собрать эти два слова вместе получим крыло с пропеллером. Самолёт означает то же самое, что и аэроплан. Значит, разницы между ними нет, и можно употреблять оба эти слова для обозначения летательных аппаратов с двигателем.

Слайд 12

И так у нас появился самолёт. Появилась новая профессия – лётчик, которая считалась самой опасной. Поднимаясь на сотни метров над землёй, лётчик не имел средств индивидуального спасения. Вы, наверное, уже догадались, что речь у нас сейчас пойдёт о парашюте. Само слово парашют является двухсоставным. Оно состоит из греческого слова «para» - против и французского «шуте» - падение. Это удивительно, но первым над созданием устройства против падения задумался знаменитый мастер эпохи возрождения Леонардо ди сер Пьеро да Винчи. Правда его изобретение имело пирамидальный купол и не имело ранца, но формула расчета объёма купола, исходя из веса парашютиста, была верна.









Слайд 13

Парашют современного типа был создан в 1911 году нашим соотечественником Глебом Евгеньевичем Котельниковым. Его конструкция ранцевого парашюта легла в основу всех парашютов мира.

Слайд 14

Основоположником школы «Фигурного летания» или высшего пилотажа является снова наш соотечественник Пётр Николаевич Нестеров. Одна из фигур пилотажа увековечила его имя – это знаменитая «Петля Нестерова», но в мире она больше известна как «Мёртвая петля».

Слайд 15

Самые яркие впечатления может подарить авиа-шоу с участием наших пилотажных групп «Стрижей» и «Витязей». От их мастерства и сложности, выполняемых ими, фигур просто захватывает дух. Тем удивительнее, что многие из них были разработаны много лет назад нашим Петром Николаевичем!

В качестве небольшого анонса наших будущих встреч, я хотела бы познакомить вас с выдающимися советскими авиаконструкторами.

Слайд 16

Перед вами Николай Николаевич Поликарпов. Конструктор легендарного небесного тихохода У-2, знаменитого истребителя И-16, который получил у наших лётчиков ласковое прозвище – «ишачок» и многих других.

Андрей Николаевич Туполев занимался разработкой штурмовиков и бомбардировщиков.

Слайд 17

Многие выдающиеся лётчики и авиаконструкторы пришли в авиацию из детских авиамодельных секций, студий и школ. Кто знает, может после нашего занятия в вас проснётся интерес к авиации и в будущем вы станете лётчиками, конструкторами или просто людьми неравнодушными к небу….но это в будущем!

Слайд18

3. Заключительная часть (3 минуты)

На этом наше занятие закончено

До скорых встреч!