СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока изо. 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока изобразительного искусства  во 2 классе. открытый урок. Технологическая карта урока. Тема : "Глухие и звонкие цвета" 

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока изо. 2 класс»

6


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Менадиева Зейнеб Исметовна

Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 класс.

Автор программы учебного курса: Б.М.Неменский “Изобразительное искусство 2 класс”. М., 2010.

Тема урока: «Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета»

Место и роль урока в изучаемой теме: 27

Тип урока: Урок контроля знаний и умений. Комбинированный

  • Цели урока, задачи: Учить смешивать различные цвета с черной, белой красками. Учить анализировать цвета на картинах художника, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Учить рисовать пейзаж с чистыми цветами и с использованием черного и белого цвета. Познакомить с творчеством Чюрлениса, изучить технику монотипии. Закрепить знания по цветам. Развивать фантазию, чувство цвета, живописные умения. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному искусству.

  • Планируемый результат : Выполнят композицию с чистыми цветами – пейзаж , и тихими – иллюстрация ежик в тумане. Закрепление знаний по цветам, живописи. Развитие фантазии, эмоционального чувства цвета.

  • Оборудование: для учителя: краски, стекло, кисти бумага, видео- «Живопись музыки» Чюрленис, CD –схемы по цветоведению , фото репродукции «Осенняя распутица» Куинджи, фото иллюстрации «Ежик в тумане», работы учеников, музыка.

  • Оборудование: для учеников: краски, кисти, вода, альбом, принадлежности для монотипии

  • Связь с предметами: Литература, МХК, окружающий мир

Вид художественной деятельности: живопись

Оформление доски




Детская работа


Детская работа

Детская работа

Куинджи, «Осенняя распутица»

«Живопись – это застывшая музыка»

Спектр цвет.

«Ежик в тумане»



Пед. Рис.








Ход урока

Этапы

Д-ть учителя

Д-ть учеников

Задачи

УУД

Организационный момент

Приветствие. Проверка оборудования учеников


Подготовка к уроку


Восприятие

(10 мин)


Игра( 2 -мин)

Муз. : звуки природы

Показ схем по цветоведению





Раздаются цветные яблоки и карточка с заданием














































2.5 минуты









Показ рисунков и репродукций







Показ иллюстрации










Аудиозапись «если бы меня не было» (1 мин)

Сегодня у нас последний урок по теме цветоведения, знании о цвете . Ребята давайте вспомним изученные темы. Чем мы рисуем в живописи?

А что является средством выразительности в живописи?

А теперь вспомним на какие две группы мы подели цвета?

Посмотрим как вы запомнили эти цвета. Игра «корзинка волшебных яблок »

Задание на карточках на каждую команду свое задание.


Молодцы вы справились с заданием.

Ребята, когда вы выполняли задание, звучала музыка, какие вам цвета, оттенки представляются, при ее прослушивании?

Вы бы могли ее нарисовать красками?

Можно ли сказать, живопись – это застывшая музыка?

На этот вопрос нам поможет ответит знаменитый композитор и художник Чюрленис

По видео учитель объясняет как музыка передается в картинах.

Каждая картина передает музыку, настроение и в искусстве это главное, что художник стремится достигнуть в своих работах! Посмотрите на репродукции картин знаменитого Крымского художника Куинджи «Осенняя распутица». Какое настроение в картине? Что именно предает художник. Какие цвета были использованы?

А какие цвета использовал художник? и главное есть и теплые и холодные цвета или только одна группа оттенков

А теперь посмотрим работы наших учеников Вероники Слепневой , Витык Екатерины и Темиргазиева Бекира. Радость или грусть предают эти картины?

Какие цвета использовали? Есть сочетание теплого и холодного

А теперь соотнесите эти работы со словами «Тихий» и «Звонкий». К какие цвета будут звонкие, а какие тихие?

И звонкие картины сочетают в себе и теплые и холодные.

Делая вывод из наших исследований какая тема урока? Что мы будем передавать в своих рисунках? Каким способом? А как это поможет нам в жизни?

Правильно, и изучим мы как можно вам использовать черный и белый цвет в своем работе, и изобразим музыку с помощью цвета, а в конце урока, проведем игру « Знаешь ли ты правильный ответ» (тесты)

Сначала я вам покажу как выполнить задание, а потом мы выполним все вместе.

Звонкие цвета мы покажем в пейзаже, а тихие – нарисуем иллюстрацию к сказке «Ежик в тумане»

Многие из вас смотрели мультфильм, и послушайте фрагмент.

- красками



Цвет


Теплые и холодные

(ком. Составляет учитель)

команды по 4 человека


угадывают у друг друга задание.





Ответы учеников






Да



Просматривают видео.









Отвечают, анализируют картину.

Анализируют,





белые серые

- грусть




















Яркие


Звонкие- красный, голубой синий

Глухие- черный серый, песочный, бледные оттенки


Тихие и звонкие




«Тихие и звонкие цвета»

настроение

Актуализация опорных знаний по живописи и цветоведению












Метод ХПД



Анализ эпиграфа к уроку для формулировки темы урока.


Мотивация


























Определение звонких и тихих цветов через анализ картин зн. Худ.


Мотивация через показ рисунков детей.




















Определение темы урока, цели и задачи





Развитие памяти,учатся работать в группах, коммуникативные способности развивают, мыслят, общаются между собой

• осуществляют эмоциональное восприятие цвета






Развитие внимания, мышления. Анализируют музыку,

Просматривают видео, анализируют. Восприятие настроение через анализ картин, определяют роль цвета в передачи муз. Настроения.

Определение темы урока









Позна-

вательные: логические - анализ

объектов с целью выделения

признаков

Учатся объяснять и анализирован картины знаменитых художников








Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение формулирование познавательной

цели; логические: формулирование проблемы




Пед рисунок

Практическая работа

(20 мин)



Фоновая музыка









Физ минутка


Техника называется монотипия- переводится как один оттиск.

Наносится краска на стекло очень быстро, после прикладываем лист бумаги прижимаем, и получаем необычный оттиск, который можно потом дорисовать

А теперь взяли краски и очень аккуратно рисуем на стекле – показ этапов выполнения и способы нанесения цвета, и их смешивание.


А теперь дорисуем ежика.

Наблюдают




Рисуют за учителем, выполняют иллюстрацию




показ выполнения задания.





Репродуктивный метод


Изучают новую для учеников технику рисования, способы рисования белой и черной краской

Практическая работа: самостоятельная работа.

Фоновая музыка



Сами рисуете пейзаж со звонкими цветами, в технике….?

Ваша работа должна передавать настроение музыки. Но вы должны справится пока не закончится музыка.





-Монотипия

Рисуют

Музыку.




Практическое закрепление знаний о цветах, развитие живописных умений и навыков

Рисуют, выполняют оттиск. Дорисовывают, эмоциональное чувство цвета

Итог

Тесты -5 мин.

5 мин презентация работ.

Проверка рисунков, выставление оценок

Рефлексия. Обобщение по цели и задачам урока, настроение в конце урока.

Отвечают письменно. Презентация работ

Проверка знаний по цветоведению. Подведение итогов урока

закрепление знаний по цветоведению, презентуют свою работу одноклассникам.


Тесты « Знаешь ли ты правильный ответ»

  1. Средство выразительности в живописи:


карандаш


цвет


2 Теплые цвета:


а красный, синий желтый


красный оранжевый , коричневый


  1. Чтобы зеленый стал теплым какой цвет надо добавить


Желтый


синий


  1. Какой цвет получится если смешать красный и синий:


Зеленый


Фиолетовый


5 Глухие цвета это какие ?


светлые, неяркие, с былым или серым оттенком,


яркие , сочные , напоминающие песню чунга чанга.





Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирова-

ние учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками

Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

 Настрой на работу.


Подготовка класса к работе.

Этап “Постановка цели и задачи урока”

Подготовка к активной познавательной деятельности

Коммуникативные: планирова-

ние учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками. Позна-

вательные: логические - анализ

объектов с целью выделения

признаков

Демонстрирует слайды с изображением родного города;

ведет фронтальную беседу;

подводит итог беседы.


Смотрят слайды, угадывают знакомые места родного города, отвечают на вопросы учителя, подводят итог беседы.

Установка познавательной задачи

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение формулирование познавательной

цели; логические: формулирование проблемы

Организует обсуждение темы и задач урока.


Участвуют в обсуждение темы и задач урока.


Этап “Изучение нового материала”

Усвоение новых знаний

Регулятивные: планирование,

прогнозирование; познавательные

моделирование,

логические решение проблемы,

построение логической цепи рас-

суждений, доказательство, вы-

движение гипотез и их обоснование; коммуникативные

– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Организует оценочные суждения о представляемых образцах в технике коллаж; наводящими вопросами помогает сформулировать определение – коллаж.

Высказывают своё мнение, выводят понятие-коллаж.

Первичная проверка понимания

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение структу-

рировать знания, выбор наиболее

эффективных способов решения

задания, умение осознанно и про-

извольно строить речевое высказывание, рефлексия

способов и условий действия;

коммуникативные: управление

поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий

партнёра.

Организует обсуждение изобразительных приёмов в технике коллаж, работу по учебнику ст.54.


Выявляют изобразительные приёмы в технике коллаж, работают с учебником.

Закрепление знаний

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение

Организует нахождение сходства и различия аппликации и коллажа

Находят сходства и различия аппликации и коллажа.

Этап “Творческая практическая деятельность”

Самопроверка знаний

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение

Организуют повторение техники безопасности; творческую практическую деятельность; помогает, контролирует выполнение творческой работы.

Повторяют технику безопасности при работе с ножницами, выполняют самостоятельно творческую, практическую работу по созданию коллажа.

Этап “Итог урока”

Итог

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; связывает результат урока с его целями.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке; осуществляют самооценку, самопроверку

Работа обучающихся на уроке: Обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Индивидуализация обучения: присутствовала.

Характер самостоятельной работы обучающихся: продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.








Аспектный анализ урока

План анализа урока по реализации принципа

оптимальной организации обучения


Тема урока: Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов.

Тип урока: изучение нового материала

Цели и задачи урока спланированы дидактически верно. На этапе подготовки к активной познавательной деятельности школьники самостоятельно сформулировали основную задачу урока, в процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы учителя, справились с самостоятельной работой, в конце урока подвели итоги.

Структура урока соответствует этапам урока изучения нового материала. Учитель грамотно распределил время на каждый из элементов урока, но в ходе проведения урока практическая работа заняла времени больше и подведение итогов прошло в сокращённом виде.

Содержание урока соответствовало основному содержанию программы и учебника. Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала, используя задания, вопросы, иллюстрации учебника.

Изучение материала проводилось не на основе монолога учителя, а на основе беседы, дискуссии; в процессе урока наблюдалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения.

Учитель сочетала несколько форм обучения: коллективная, индивидуальная форма организации учебной деятельности

При организации самостоятельной работы учитель и наиболее подготовленные ученики оказывали индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам.

На уроке использовалась презентация «Наш город». Презентация помогла наглядно пройтись по самым значимым местам города.

Стиль общения учителя с учениками был демократичный.