Разрешаю:__________
Допускаю:__________
Оценка за урок:__________
План-конспект
урока изобразительного искусства,
проведенного в 3 «А» классе
20.05.2016г.
Консультация методиста:________
Консультация учителя:__________
Тема: «Осенний пейзаж».
Тип урока: комбинированный
Цель: создать благоприятные условия для знакомства учащихся с красками осени, осенней композицией, закрепить знания о пейзаже.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с красками осени, закрепить понятие «пейзаж»
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, аккуратность, ответственность за качество выполнения работы.
Развивающие: совершенствование эстетического вкуса, аккуратности, внимательности, усидчивости, терпения.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.
Познавательные: формирование умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные: формирование умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с классом, учителем, формировать навыки речи, формирование умения слушать и понимать других.
.
Оборудование: бумага, акварель, кисточки, непроливайка.
Ход урока
I. Организация начала урока
У: Ребята, здравствуйте. Сегодня урок технологии проведу у Вас я, зовут меня Сергей Владимирович.
У: Ребята, сейчас мы проверим Вашу готовность к уроку. Сядут те ребята, у которых на парте лежит то, что написано на доске.
У: Замечательно! Ребята, чтобы хорошо нам потрудиться на уроке, потребуется желание, точность, внимание, аккуратность.
II. Актуализация умений и навыков.
У: Ребята, а знаете ли Вы, что такое пейзаж?
Д: Пейзаж- это жанр изобразительного искусства, который изображает природу.
У: Молодцы! А как Вы думаете, благодаря каким материалам передается природа в рисунке, ее состояние?
Д: Карандаши, акварель, гуашь, мел.
У: Верно! А какой материал самый распространенный при написании пейзажа?
Д: Краски: акварель, гуашь.
У: Замечательно!
III. Открытие темы урока. Целеполагание.
У: Ребята, а сейчас я Вам предлагаю отгадать загадку.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
У: Совершенно верно, ребята!
У: Сегодня на уроке мы будем говорить об осеннем пейзаже, его особенностях, тех красках, которые используют при его написании, а также побудем сами в роли юных художников-пейзажистов.
IV. Открытие новых умений и знаний.
У: Ребята, осень –это четвертое время года.
У: А какие Вы знаете осенние месяцы?
Д: Сентябрь, октябрь и ноябрь.
У: А каким праздником начинается первый месяц и первый день осени?
Д: 1 сентября- День знаний!
У: Совершенно верно!
У: Ребята, Вы, наверное, не раз слышали, что осень называют самым мрачным, унылым и грустным временем года? А почему ее, осень, так называют?
Д: Потому что после лета солнышко уходит, начинают лить дожди, дует ветер, опадают листья.
У: Вы правы, ребята! Но в осени есть одна прекрасная вещь- она дарит нам целую палитру ярких, сочных красок!
У: А какие осенние краски Вы видите, когда идете по осеннему парку?
Д: Желтые, оранжевые, коричневые и даже черные.
У: Верно!
V.Физминутка.
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клён.
VI. Открытие новых умений и знаний (продолжение). Самостоятельная работа.
У: Ребята, а часто ли осенью краски природы встречаются в чистом виде?
Д: Иногда встречаются, но чаще всего нет.
У: Давайте теперь с Вами посмотрим на доску: здесь Вы видите два кленовых листочка, разных по окраске.
У: Почему они различаются по цвету?
Д: На первом листе изображен полностью зеленый кленовый листочек, такие листочки растут на клене в весенний, летний период; лист второй изображает темно-оранжевый листочек с вкраплениями, этот листочек осенний.
У: Ребята, а по какой же причине у осенних листьев возникает такой цвет? Давайте с Вами вспомним уроки окружающего мира.
У: Листочки желтеют, так как им недостаточно минерального питания в холодную, осеннюю пору, и поэтому происходит такое явление, как листопад, то есть опадение листочков с веток деревьев.
У: Ребята, настал момент, когда Вы сможете почувствовать себя сами в роли юных художников-пейзажистов.
У: Вы можете нарисовать любой осенний пейзаж: в лесу, во дворе, в парке, и при этом использовать любые художественные материалы (краски, цветные карандаши).
У: Но прежде мы повторим с Вами правила пользования кисточкой: сильно ее не выжимать, аккуратно опускать в краску.
У: Как Вы думаете, какой материал стоит лучшего всего использовать для данного рисунка?
Д: Краски: акварель, гуашь.
У: Почему?
Д: Рисунок будет более ярким и насыщенным.
У: Правильно!
VII. Итоги урока (выставка работ). Рефлексия.
У: Работа закончена, и теперь мы посмотрим, какие же красивые осенние пейзажи у нас получились.
У: Молодцы, ребята! Вы замечательно потрудились на уроке, и все получаете отличные оценки.
У: Что нового Вы сегодня узнали? Чему научились?
Д: Мы повторили понятие «пейзаж», поговорили об особенностях осеннего пейзажа, о той палитре красок, которая в нем используется…
У: Молодцы! Вы хорошо слушали меня на уроке.
У: Ребята, Вам понравился урок?
Д: Да!
У: Прекрасно!
У: Спасибо, урок окончен.