СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока изобразительного искусства в 3 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока ИЗО. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока изобразительного искусства в 3 классе»

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за урок:__________

















План-конспект

урока изобразительного искусства,

проведенного в 3 «А» классе

20.05.2016г.

















Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________









Тема: «Осенний пейзаж».


Тип урока: комбинированный


Цель: создать благоприятные условия для знакомства учащихся с красками осени, осенней композицией, закрепить знания о пейзаже.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с красками осени, закрепить понятие «пейзаж»

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, аккуратность, ответственность за качество выполнения работы.

Развивающие: совершенствование эстетического вкуса, аккуратности, внимательности, усидчивости, терпения.


Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.

Познавательные: формирование умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: формирование умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с классом, учителем, формировать навыки речи, формирование умения слушать и понимать других.


.

Оборудование: бумага, акварель, кисточки, непроливайка.


Ход урока


I. Организация начала урока

У: Ребята, здравствуйте. Сегодня урок технологии проведу у Вас я, зовут меня Сергей Владимирович.

У: Ребята, сейчас мы проверим Вашу готовность к уроку. Сядут те ребята, у которых на парте лежит то, что написано на доске.

У: Замечательно! Ребята, чтобы хорошо нам потрудиться на уроке, потребуется желание, точность, внимание, аккуратность.

II. Актуализация умений и навыков.

У: Ребята, а знаете ли Вы, что такое пейзаж?

Д: Пейзаж- это жанр изобразительного искусства, который изображает природу.

У: Молодцы! А как Вы думаете, благодаря каким материалам передается природа в рисунке, ее состояние?

Д: Карандаши, акварель, гуашь, мел.

У: Верно! А какой материал самый распространенный при написании пейзажа?

Д: Краски: акварель, гуашь.

У: Замечательно!

III. Открытие темы урока. Целеполагание.

У: Ребята, а сейчас я Вам предлагаю отгадать загадку.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

У: Совершенно верно, ребята!

У: Сегодня на уроке мы будем говорить об осеннем пейзаже, его особенностях, тех красках, которые используют при его написании, а также побудем сами в роли юных художников-пейзажистов.

IV. Открытие новых умений и знаний.

У: Ребята, осень –это четвертое время года.

У: А какие Вы знаете осенние месяцы?

Д: Сентябрь, октябрь и ноябрь.

У: А каким праздником начинается первый месяц и первый день осени?

Д: 1 сентября- День знаний!

У: Совершенно верно!

У: Ребята, Вы, наверное, не раз слышали, что осень называют самым мрачным, унылым и грустным временем года? А почему ее, осень, так называют?

Д: Потому что после лета солнышко уходит, начинают лить дожди, дует ветер, опадают листья.

У: Вы правы, ребята! Но в осени есть одна прекрасная вещь- она дарит нам целую палитру ярких, сочных красок!

У: А какие осенние краски Вы видите, когда идете по осеннему парку?

Д: Желтые, оранжевые, коричневые и даже черные.

У: Верно!

V.Физминутка.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клён.

VI. Открытие новых умений и знаний (продолжение). Самостоятельная работа.

У: Ребята, а часто ли осенью краски природы встречаются в чистом виде?

Д: Иногда встречаются, но чаще всего нет.

У: Давайте теперь с Вами посмотрим на доску: здесь Вы видите два кленовых листочка, разных по окраске.

У: Почему они различаются по цвету?

Д: На первом листе изображен полностью зеленый кленовый листочек, такие листочки растут на клене в весенний, летний период; лист второй изображает темно-оранжевый листочек с вкраплениями, этот листочек осенний.

У: Ребята, а по какой же причине у осенних листьев возникает такой цвет? Давайте с Вами вспомним уроки окружающего мира.

У: Листочки желтеют, так как им недостаточно минерального питания в холодную, осеннюю пору, и поэтому происходит такое явление, как листопад, то есть опадение листочков с веток деревьев.

У: Ребята, настал момент, когда Вы сможете почувствовать себя сами в роли юных художников-пейзажистов.

У: Вы можете нарисовать любой осенний пейзаж: в лесу, во дворе, в парке, и при этом использовать любые художественные материалы (краски, цветные карандаши).

У: Но прежде мы повторим с Вами правила пользования кисточкой: сильно ее не выжимать, аккуратно опускать в краску.

У: Как Вы думаете, какой материал стоит лучшего всего использовать для данного рисунка?

Д: Краски: акварель, гуашь.

У: Почему?

Д: Рисунок будет более ярким и насыщенным.

У: Правильно!

VII. Итоги урока (выставка работ). Рефлексия.

У: Работа закончена, и теперь мы посмотрим, какие же красивые осенние пейзажи у нас получились.

У: Молодцы, ребята! Вы замечательно потрудились на уроке, и все получаете отличные оценки.

У: Что нового Вы сегодня узнали? Чему научились?

Д: Мы повторили понятие «пейзаж», поговорили об особенностях осеннего пейзажа, о той палитре красок, которая в нем используется…

У: Молодцы! Вы хорошо слушали меня на уроке.

У: Ребята, Вам понравился урок?

Д: Да!

У: Прекрасно!

У: Спасибо, урок окончен.