СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики 1, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. 1 класс. Закрепление. Что узнали, чему научились.

2 класс. Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики 1, 2 класс»

План-конспект урока математики 1, 2 класс

Тема урока. 1 класс. Закрепление. Что узнали, чему научились.

2 класс. Закрепление устных приёмов сложения

и вычитания в пределах 100.

Цели урока

Предметные: 1 кл. знать состав чисел до 10; уметь выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2; сравнивать выражение и число; решать задачи изученных видов

2 кл. знать устную нумерацию в пределах 100; уметь выполнять сравнение выражений, сложение и вычитание изученными способами; решать задачи изученных видов.

Метапредметные: регулятивные - формулировать вместе с учителем учебную задачу урока; корректировать свои действия в соответствии с планом урока; оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; познавательные – группировать геометрические фигуры; составлять план решения задачи; писать изученные цифры в соответствии с образцом; коммуникативные – отвечать на вопросы учителя; работать в группе; строить взаимоотношения в группе по правилам коллектива.

Личностные: самоопределяться в решении поставленных задач; проявлять интерес к предмету.

Оборудование урока

Для учителя:

презентация “Математика с героями любимых сказок”

для учащихся:

тетради;

ручка, карандаш.



Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?

II. Актуализация знаний

- Ребята, с начала нового учебного года прошло немало времени. Вы успели многому научиться на уроках математики. Вспомните, какие задания вы выполняли на уроках.

III. Мотивация учебной деятельности.

1.Формулирование учебной задачи.

– Сегодня у нас необычный урок математики. К нам в гости придут герои наших любимых книг. Будем учиться математике вместе с ними. Урок мы проведём по презентации «Математика с героями любимых сказок» Слайд 1.  А кто эти герои? Мы узнаем, решив примеры. (Примеры на доске)

27 + 1

10 – 2

1 + 2

40 + 20

0 + 5

33 – 3

Слайд 2.

2.Работа над планом урока.

- Что нам предстоит сделать на уроке?

IV. Закрепление изученного.

1. Устный счёт с Карлсоном. Слайд 3

– Из какой книги пришёл к нам этот герой?
– Карлсон приготовил для вас, ребята, очень интересные задания.

Геометрическое задание “Какая фигура лишняя?” Слайд 4.

- Найдите на рисунке лишнюю фигуру.

Работа над составом чисел 14 (2 кл.) и 9 (1 кл.) Слайд 5.

- Перед вами домики, на крышах которых числа 14 и 9. Ребята первого класса будут называть недостающие числа в окошках с числом 9, а 2 класс – с числом 14.

1 кл. Чистописание с Нюшей. Слайд 10

- Сейчас ребята 1 класса отправятся в гости к Нюше. Она просит вас красиво и правильно написать строчку цифры 5 в тетрадях. Слайд 11.

2 кл. Нахождение компонентов и результатов действий сложения и вычитания (заполнение таблиц). 

- А второй класс выполнят ещё одно задание Карлсона – заполнят таблицу.

Слайд 6

Сла Слагаемое

384 40

 

499 9

Сла Слагаемое

533 3

777 7

 

Су Сумма

 

707 70

602 20

 

Правильный ответ появляется при нажатии на пустую ячейку таблицы.

- Все молодцы, справились с заданиями. Слайд 12.

2. Повторение единиц длины с Львёнком и Черепахой

- Следующее задание для вас приготовили Львёнок и Черепаха. Кто знаком с этими героями? Они предлагают ребятам 2 класса сравнить единицы длины

 Слайд 8. А первый класс начертят в своих тетрадях отрезок длиной 5 см.

12 мм * 2 см
76 см * 67 см
Работа в тетрадях.

IV. Физминутка с Буратино. Слайд 9.

– Из какой книги пришёл к нам этот герой?
– Буратино предлагает нам немного отдохнуть.

Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл, 
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, 
Надо на носочки встать.

VI. Применение полученных знаний на практике.

1.Решение неравенств.

- Следующие задания для вас приготовили Крокодил Гена и Чебурашка.

Слайды 13.

- Они предлагают решить неравенства. Слайд 14. Верхнее решает 2 кл, а нижнее – 1 кл.

Решение неравенств. 50 – 21 * 39 5+ 1* 5

(Взаимопроверка).

2.Решение примеров.

- Вы хорошо справились с этим заданием и получаете ещё одно. Слайд 15.

- Ребята 1 кл. решают первый столбик, 2 кл. – второй столбик.

Решение примеров. 

7 + 2

91 – 3

8 – 1

63 + 7

5 – 2

82 – 40

3 + 0

58 – 6



(Взаимопроверка).

3. Решение задач .

- Посмотрите, кто у нас в гостях. Слайд 16.

- Чем любит заниматься Копатыч?

- Копатыч приготовил для вас задачи. Думаю, что вы с ними справитесь легко. Слайд 17.

- Задачу 2 кл. пойдёт решать на доске Катя.

- Задачу первому классу прочитает Ваня. Сделайте к ней рисунок и запишите решение.

Решение задач.

1 кл. Копатыч сорвал сначала 5 редисок, а потом 2 редиски. Сколько всего редисок сорвал Копатыч?

2 кл. Копатыч собрал с грядок 5 кг моркови, помидоров на 15 кг больше, чем моркови. Сколько килограммов овощей всего собрал Копатыч с грядок?

- Вы хорошо справились с заданиями. Слайд 18.

VII. Домашнее задание.

- В конце нашего урока кот Леопольд даёт домашнее задание ребятам 2 класса. Слайд 19.

На доске: № ___ с._____

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– И вместе с котом Леопольдом давайте подведём итоги нашего урока.

- Какие задания выполняли на уроке?

- Продолжите фразу:

На уроке было интересно…

Было трудно…

У меня хорошо получилось…

Слайд 20. Всем спасибо. Урок окончен.