План-конспект урока математики 1, 2 класс
Тема урока. 1 класс. Закрепление. Что узнали, чему научились.
2 класс. Закрепление устных приёмов сложения
и вычитания в пределах 100.
Цели урока
Предметные: 1 кл. знать состав чисел до 10; уметь выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2; сравнивать выражение и число; решать задачи изученных видов
2 кл. знать устную нумерацию в пределах 100; уметь выполнять сравнение выражений, сложение и вычитание изученными способами; решать задачи изученных видов.
Метапредметные: регулятивные - формулировать вместе с учителем учебную задачу урока; корректировать свои действия в соответствии с планом урока; оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; познавательные – группировать геометрические фигуры; составлять план решения задачи; писать изученные цифры в соответствии с образцом; коммуникативные – отвечать на вопросы учителя; работать в группе; строить взаимоотношения в группе по правилам коллектива.
Личностные: самоопределяться в решении поставленных задач; проявлять интерес к предмету.
Оборудование урока
Для учителя:
презентация “Математика с героями любимых сказок”
для учащихся:
тетради;
ручка, карандаш.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
II. Актуализация знаний
- Ребята, с начала нового учебного года прошло немало времени. Вы успели многому научиться на уроках математики. Вспомните, какие задания вы выполняли на уроках.
III. Мотивация учебной деятельности.
1.Формулирование учебной задачи.
– Сегодня у нас необычный урок математики. К нам в гости придут герои наших любимых книг. Будем учиться математике вместе с ними. Урок мы проведём по презентации «Математика с героями любимых сказок» Слайд 1. А кто эти герои? Мы узнаем, решив примеры. (Примеры на доске)
27 + 1 | 10 – 2 | 1 + 2 |
40 + 20 | 0 + 5 | 33 – 3 |
Слайд 2.
2.Работа над планом урока.
- Что нам предстоит сделать на уроке?
IV. Закрепление изученного.
1. Устный счёт с Карлсоном. Слайд 3
– Из какой книги пришёл к нам этот герой?
– Карлсон приготовил для вас, ребята, очень интересные задания.
Геометрическое задание “Какая фигура лишняя?” Слайд 4.
- Найдите на рисунке лишнюю фигуру.
Работа над составом чисел 14 (2 кл.) и 9 (1 кл.) Слайд 5.
- Перед вами домики, на крышах которых числа 14 и 9. Ребята первого класса будут называть недостающие числа в окошках с числом 9, а 2 класс – с числом 14.
1 кл. Чистописание с Нюшей. Слайд 10
- Сейчас ребята 1 класса отправятся в гости к Нюше. Она просит вас красиво и правильно написать строчку цифры 5 в тетрадях. Слайд 11.
2 кл. Нахождение компонентов и результатов действий сложения и вычитания (заполнение таблиц).
- А второй класс выполнят ещё одно задание Карлсона – заполнят таблицу.
Слайд 6
Сла Слагаемое | 384 40 | | 499 9 |
Сла Слагаемое | 533 3 | 777 7 | |
Су Сумма | | 707 70 | 602 20 |
Правильный ответ появляется при нажатии на пустую ячейку таблицы.
- Все молодцы, справились с заданиями. Слайд 12.
2. Повторение единиц длины с Львёнком и Черепахой
- Следующее задание для вас приготовили Львёнок и Черепаха. Кто знаком с этими героями? Они предлагают ребятам 2 класса сравнить единицы длины
Слайд 8. А первый класс начертят в своих тетрадях отрезок длиной 5 см.
12 мм * 2 см
76 см * 67 см
Работа в тетрадях.
IV. Физминутка с Буратино. Слайд 9.
– Из какой книги пришёл к нам этот герой?
– Буратино предлагает нам немного отдохнуть.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
VI. Применение полученных знаний на практике.
1.Решение неравенств.
- Следующие задания для вас приготовили Крокодил Гена и Чебурашка.
Слайды 13.
- Они предлагают решить неравенства. Слайд 14. Верхнее решает 2 кл, а нижнее – 1 кл.
Решение неравенств. 50 – 21 * 39 5+ 1* 5
(Взаимопроверка).
2.Решение примеров.
- Вы хорошо справились с этим заданием и получаете ещё одно. Слайд 15.
- Ребята 1 кл. решают первый столбик, 2 кл. – второй столбик.
Решение примеров.
7 + 2 | 91 – 3 |
8 – 1 | 63 + 7 |
5 – 2 | 82 – 40 |
3 + 0 | 58 – 6 |
(Взаимопроверка).
3. Решение задач .
- Посмотрите, кто у нас в гостях. Слайд 16.
- Чем любит заниматься Копатыч?
- Копатыч приготовил для вас задачи. Думаю, что вы с ними справитесь легко. Слайд 17.
- Задачу 2 кл. пойдёт решать на доске Катя.
- Задачу первому классу прочитает Ваня. Сделайте к ней рисунок и запишите решение.
Решение задач.
1 кл. Копатыч сорвал сначала 5 редисок, а потом 2 редиски. Сколько всего редисок сорвал Копатыч?
2 кл. Копатыч собрал с грядок 5 кг моркови, помидоров на 15 кг больше, чем моркови. Сколько килограммов овощей всего собрал Копатыч с грядок?
- Вы хорошо справились с заданиями. Слайд 18.
VII. Домашнее задание.
- В конце нашего урока кот Леопольд даёт домашнее задание ребятам 2 класса. Слайд 19.
На доске: № ___ с._____
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– И вместе с котом Леопольдом давайте подведём итоги нашего урока.
- Какие задания выполняли на уроке?
- Продолжите фразу:
На уроке было интересно…
Было трудно…
У меня хорошо получилось…
Слайд 20. Всем спасибо. Урок окончен.