План – конспект урока математики
Класс: 3
Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о приемах устных вычислений в пределах 1000 и возможностях их применения при выполнении вычислений;
Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию познавательной активности; развитию вычислительных навыков, умения решать задачи.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в тетрадях.
Планируемые результаты.
Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного отношения к урокам математики.
Метапредметные:
формирование познавательных универсальных учебных действий:
умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;
умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в ходе учебной деятельности.
формирование коммуникативных учебных действий:
умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения;
умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.
формирование регулятивных учебных действий:
умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;
умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, осуществлять оценку эффективности своей деятельности;
умение самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.
Предметные: знакомство с выполнением устных вычислений в пределах 1000; использование приемов устного вычисления в практической деятельности.
Материалы и оборудование к уроку. Учебник М.И.Моро, 3 класс ч.2, рабочая тетрадь, индивидуальные и групповые карточки, методические материалы.
Ход урока
Организационный этап.
Приветствие.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Проверка готовности к уроку.
Учитель: Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, ручка, тетрадь. Садимся, руки на партах, спина прямая.
Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Сегодня нам предстоит серьезная работа, поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и пожелать друг другу удачи на сегодняшнем уроке.
Актуализация умений и знаний.
Математический диктант.
Учитель: Прочитайте числа: 540, 700, 210, 900, 650, 380,400, 820
- Укажите количество сотен и десятков в каждом из них.
Назовите число, в котором: 87дес., 5сот., 64дес., 3сот., 25дес., 49дес.,
7 сот., 11дес.
Индивидуальная работа. Работа по карточкам.
Открытие новой темы. Целеполагание.
Учитель: Посмотрите на выражения, записанные на доске.
260+520 380+160
- Можем ли мы решить эти примеры, не записывая столбиком?
- Что нам для этого нужно сделать? (представить числа в виде количества десятков)
230*4
- Можем ли мы решить такой пример? Подумайте, как его можно решить, не записывая решение столбиком.
480:3
- Какие действия мы выполняли, чтобы решить примеры со сложением трехзначных чисел?
- Можем ли мы применить этот прием при умножении или делении трехзначных чисел?
- Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.
- Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.
- Откройте учебники на 82 странице.
- Прочитайте правило.
- Совпал наш вывод с правилом в учебнике?
- Сформулируйте тему урока.
- Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке?
Открытие новых умений, знаний.
- Вернемся к примерам.
- Представим число 230 как 23 десятка.
23 дес.* 4=92дес.=920
- То же самое проделаем с числом 480.
48 дес.:3=16 дес.=160
- Решим ещё два примера:
800:2
240 х 2.
Работа с учебником
Учитель: Попробуем применить полученные знания на практике.
Посмотрите на задание №1 на странице 82. Чем похожи выражения в каждом столбике? Чем отличаются?
- Попробуем найти значения этих выражений устно.
- Письменно выполним задание №2 с учебника. Записываем в тетрадь.
Физминутка
И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
Открытие новых знаний, умений. Продолжение.
Работа с учебником
Учитель: Выполним задание под чертой в тетради, трое учеников выполняют задание на доске. (проверка с объяснением)
Закрепление новых знаний и умений.
Учитель: Прочитайте задачу №3. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам нужно найти? Начертим краткую запись.
200*5=1000(км)
Ответ: 1000 км вся дистанция
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа в рабочей тетради на печатной основе (стр.59 №1).
Парная работа по карточкам.
Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Какая была тема урока?
- Какую цель ставили?
- Как можно умножить или разделить трехзначное число на однозначное?
- Кому было трудно на уроке?
- С чем возникли затруднения?
Учитель: Домашнее задание №5,6 на странице 82.