СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики 3 класс "Приемы устных вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики 3 класс "Приемы устных вычислений"»

План – конспект урока математики

Класс: 3

Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»

Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о приемах устных вычислений в пределах 1000 и возможностях их применения при выполнении вычислений;

Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию познавательной активности; развитию вычислительных навыков, умения решать задачи.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в тетрадях.

Планируемые результаты.

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного отношения к урокам математики.

Метапредметные:

формирование познавательных универсальных учебных действий:

  • умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;

  • умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

  • умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в ходе учебной деятельности.

формирование коммуникативных учебных действий:

  • умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения;

  • умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.

формирование регулятивных учебных действий:

  • умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;

  • умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, осуществлять оценку эффективности своей деятельности;

  • умение самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.

Предметные: знакомство с выполнением устных вычислений в пределах 1000; использование приемов устного вычисления в практической деятельности.

Материалы и оборудование к уроку. Учебник М.И.Моро, 3 класс ч.2, рабочая тетрадь, индивидуальные и групповые карточки, методические материалы.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  1. Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

  1. Проверка готовности к уроку.

Учитель: Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, ручка, тетрадь. Садимся, руки на партах, спина прямая.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Сегодня нам предстоит серьезная работа, поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и пожелать друг другу удачи на сегодняшнем уроке.

  1. Актуализация умений и знаний.

Математический диктант.

Учитель: Прочитайте числа: 540, 700, 210, 900, 650, 380,400, 820

- Укажите количество сотен и десятков в каждом из них.

Назовите число, в котором: 87дес., 5сот., 64дес., 3сот., 25дес., 49дес.,

7 сот., 11дес.

Индивидуальная работа. Работа по карточкам.

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

Учитель: Посмотрите на выражения, записанные на доске.

260+520 380+160

- Можем ли мы решить эти примеры, не записывая столбиком?

- Что нам для этого нужно сделать? (представить числа в виде количества десятков)

230*4

- Можем ли мы решить такой пример? Подумайте, как его можно решить, не записывая решение столбиком.

480:3

- Какие действия мы выполняли, чтобы решить примеры со сложением трехзначных чисел?

- Можем ли мы применить этот прием при умножении или делении трехзначных чисел?

- Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.

- Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.

- Откройте учебники на 82 странице.

- Прочитайте правило.

- Совпал наш вывод с правилом в учебнике?

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке?

  1. Открытие новых умений, знаний.

- Вернемся к примерам.

- Представим число 230 как 23 десятка.

23 дес.* 4=92дес.=920

- То же самое проделаем с числом 480.

48 дес.:3=16 дес.=160

- Решим ещё два примера:

800:2

240 х 2.

Работа с учебником

Учитель: Попробуем применить полученные знания на практике.

Посмотрите на задание №1 на странице 82. Чем похожи выражения в каждом столбике? Чем отличаются?

- Попробуем найти значения этих выражений устно.

- Письменно выполним задание №2 с учебника. Записываем в тетрадь.

Физминутка

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

  1. Открытие новых знаний, умений. Продолжение.

Работа с учебником

Учитель: Выполним задание под чертой в тетради, трое учеников выполняют задание на доске. (проверка с объяснением)

  1. Закрепление новых знаний и умений.

Учитель: Прочитайте задачу №3. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам нужно найти? Начертим краткую запись.

  1. 200*5=1000(км)

Ответ: 1000 км вся дистанция

Самостоятельная работа. Самостоятельная работа в рабочей тетради на печатной основе (стр.59 №1).

Парная работа по карточкам.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Какая была тема урока?

- Какую цель ставили?

- Как можно умножить или разделить трехзначное число на однозначное?

- Кому было трудно на уроке?

- С чем возникли затруднения?

Учитель: Домашнее задание №5,6 на странице 82.