Работа со слайдом на презентации (слайд 4). - Как мы говорим, когда добавляем к одному числу другое число? (мы прибавляем, добавляем, складываем) - Итак мы подошли с вами к тому, что когда мы одно складываем с другим - такое математическое действие называется СЛОЖЕНИЕ. - Каким знаком обозначается это действие? (знаком плюс) - К нам на урок прибежал зайчик. Как вы думаете, что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). Учебное задание №5 (слайд 5). Составление равенства по картинке. Задача для учителя: организовать работу учащихся по записи задачи по картинке со слайда. Организация работы: просмотр слайда, запись задания в тетради, осознание задания; высказывание мнений. Средство усвоения: слайд на презентации. Форма организации: фронтальный опрос, индивидуальная работа. Подведение результатов: высказывание мнений учащихся с места, самопроверка (сопоставление результатов в тетради и на слайде). Содержание: - Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. Давайте нарисуем в тетради столько же кругов. - Потом он дошел до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину четыре морковки. Нарисуем столько же треугольников. - Что делал зайчик с овощами? (складывал в корзину) - Какое действие он выполнял? (сложение) - Что он складывал? (2 кочана капусты и 4 морковки) - Помогите, ребята, зайчику сосчитать - сколько всего овощей положил в корзинку наш зайчик? Сколько фигур всего вы нарисовали у себя в тетради? (6) - А как вы догадались? Что вы сделали? (составили пример, равенство) - Вы составили равенство или математическое выражение на сложение. Т.е. вы прибавили к четырем морковкам две капусты. И получили всего 6 овощей. - Как это записать математически? (2+4=6) Работа со слайдом на презентации (слайд 6). Изучение новых математических терминов «слагаемое», «сумма». Задача для учителя: сформировать представление о понятиях: «слагаемые, сумма», научить читать равенства с использованием новых математических терминов. Организация работы: просмотр задания, осознание задания; высказывание мнений. Средство усвоения: слайд на презентации. Форма организации: работа в группе (опрос по рядам). Подведение результатов: высказывание мнений учащихся с места. Содержание: - Итак, числа, которые мы складываем, называются слагаемыми. Первое число при сложении всегда будет называться первое слагаемое, второе число – второе слагаемое. Число, которое получилось при сложении двух этих чисел – называется сумма, т.е. результат сложения. - Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются СЛАГАЕМЫМИ. - Назовите первое слагаемое. (2) - Назовите второе слагаемое. (4) - Как можно назвать число 6? (ответ, то, что получилось, результат или сумма) - Итак, прочитайте запись которую мы составили, используя новые слова. (первое слагаемое 2, второе слагаемое 4, сумма 6) Молодцы! Учебное задание №6. Работа с учебником (стр.86 зад.1). Задача для учителя: организовать работу учащихся по присчитыванию и отсчитыванию числа 2. Организация работы: чтение задания, осознание задания; высказывание мнений. Средство усвоения: задание в учебнике. Форма организации: работа в парах. Подведение результатов: высказывание мнений учащихся с места. Содержание: - В учебнике в задании №1 что изображено на картинке? (дети танцуют) - А как они танцуют? (в парах) - Что значит в парах? (по два человека) - Значит, первая пара – это сколько будет человек? (отвечает первая парта) - А сколько будет человек, если добавить еще одну пару танцоров? (вторая парта) и т.д. - Что мы сейчас делали? (прибавляли по 2, складывали) Чему будет равно второе слагаемое в наших примерах? (2) Чему будет равна сумма всех танцоров?(10) - А теперь давайте сделаем наоборот, будем отсчитывать или отнимать по 2. У нас есть подсказка: ниже задания флажки с цифрами. Сколько получится, если мы от 10 будем отнимать по 2? (отвечает первая парта второго ряда) и т.д. - Молодцы! Справились с заданием. Учебное задание №7 (слайд 7). Поиск выражений только с суммой. Задача для учителя: сформировать умение выявлять равенства на сложение и вычитание. Организация работы: чтение задания, осознание задания; высказывание мнений. Средство усвоения: слайд на презентации. Форма организации: фронтальный опрос. Подведение результатов: высказывание мнений учащихся с места. Содержание: - На слайде изображены выражения на сложение и вычитание. Какие из них на сложение? Значит, остались какие примеры? - Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.) - А почему? (другое действие) Подведение итогов. - Хорошо. Ребята, скажите пожалуйста, с какими новыми математическими терминами мы сегодня познакомились? (сложение, первое и второе слагаемое, сумма). |