СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"План-конспект урока математики. Тема: "Числа 1-5. Состав числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила учитель начальной школы МБОУ "СОШ №3 с.Чермен" Гайсанова Мадина Ибрагимовна

Просмотр содержимого документа
«"План-конспект урока математики. Тема: "Числа 1-5. Состав числа 5"»

Конспект урока по математике 1 класс



Тема урока: Числа 1-5. Состав числа 5.

Цель: изучение состава числа 5 из двух слагаемых.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формировать умение представлять число 5 в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

  • Совершенствовать умение сравнивать числа по месту (нахождению) в натуральном ряду.

  • Совершенствовать знания о составе изученных чисел.

  • Закрепление письма изученных чисел.

Развивающие:

  • Формировать у детей важные познавательные умения: наблюдение, сравнение.

  • Развивать речь учащихся, внимание, умение правильно и полно давать ответы.

  • Активизировать математический словарь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, любознательность, усидчивость.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:  математические наборы (кружки, квадратики, треугольники и т. д.), геометрические фигуры (квадраты), счетные палочки

       Организационный момент.                                                                    

       Повторение изученного    материала.

А) Разминка

Б) Игра «Покажи  соседей»

В) Игра «Заселяем домики»

Г) Работа с геометрическим материалом.

Физминутка.

Работа над новым материалом.

А) Активизация знаний учащихся.

В) Игра «Заселяем домики»

  Здравствуй, Данил.

Какой сейчас урок?

 Сколько дней в неделе?  

Назовите пятый день недели?

Назовите шестой месяц года.

Назовите самый короткий месяц в году.

Какой день недели был вчера?

 А теперь давай поиграем в игру. Я на парте покажу число, а ты покажи  мне соседей.

Сейчас поиграем в светофор. У меня три фигуры: квадрат (красный), прямоугольник (желтый) и круг (зеленый), которые соответствуют цифрам 1,2,3.

1 задание:

Квадрат - встали, хлопаем в ладоши;

Прямоугольник - присели, хлопаем по коленям;

Круг- бег на месте.

Называйте сколько в каждом ряду квадратов и прямоугольников. Я буду ставить соответствующие цифры.

-Какой ты можешь сделать вывод?

-Молодец, ты хорошо работал.

- Сейчас мы немножко снова отдохнем. Продолжим  игру «Светофор». Выполняем движение соответствующее цвету и называем цифру.

-Скажи, а зачем нам нужен светофор?

-Давай  вспомним, что обозначает каждый цвет.

-Правильно, надеюсь, что ты  будешь соблюдать правила дорожного движения.

-Пожалуйста, открой  учебник и  рассмотри картинку. Что  на этой картинке?

-Сколько больших квадратов?

-Сколько маленьких квадратов?

-Как можно разными способами расставить  эти квадраты.

-Давай сравним числа, то есть поставим знак «больше», «меньше», «равно».

1 и 2

2 и 3

3 и 4

1 и 4

4 и 2.

-Открой тетрадь. Будем в них работать.

Я буду диктовать известные тебе цифры, а ты их записывайте:  3  5  2  1  4.

-Что нового узнал на уроке?

-Ты считаешь, что хорошо потрудился?

-У тебя  в тетради порядок?

- Спасибо. Урок окончен.

Ты очень хорошо сегодня потрудился.