1. | Этап мотивации к учебной деятельности | Настраивание учащихся на деятельность. Музыкальное приветствие. | Вход в класс под музыку. Эмоционально-художественный настрой к уроку. | 2 мин. Личностные Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. |
2. | Этап актуализации знаний. | Ребята! Отгадайте загадки. Слайд № 1-6 Мы отгадали все загадки, и думаю, что вы догадались, о чем сегодня на нашем уроке пойдет речь? Слайд №7 Какую роль играет музыка в этих видах искусства? | Размышлять, анализировать, искать ответы на вопросы. | 3 мин. Регулятивные Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. |
3. | Первичное усвоение новых знаний. | Звучит «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига. Знакома ли вам эта музыка? Это просто песня или часть из большого произведения? О чем рассказывается в этом произведении? Слайд №8 Скажите, а какое значение имеет текст, для музыкального произведения? На предыдущих уроках мы знакомились с произведениями оперы и балета, и сейчас я предлагаю выполнить вам задание. Слайд № 9-12 Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации и назовите произведения и композиторов, которые их написали? Слайд № 13 А сейчас я приглашаю вас в музыкальный театр. Видеофрагмент из балета «Лебединое озеро». Проанализируйте музыкальный фрагмент. Что мы увидели на экране? Какая музыка звучала по характеру? Слайд № 14 Какие театры есть у нас в г. Саратове? А вы знаете как нужно вести себя в театре? Давайте разработаем правила поведения в театре. Слайд № 15-17 Слайд № 18 Музыкальная физминутка. Музыкальная физминутка: «Если нравится тебе?» | Слушание. Размышляют о знакомом музыкальном произведении, высказывают суждения об основной идеи, средствах и формах её воплощения. Делятся впечатлениями о музыкальном произведении В группах обсуждают правила поведения в театре | 15 мин. Познавательные Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку, размышлять над содержанием музыкального произведения, определять средства музыкальной выразительности высказывать суждения о музыке Регулятивные Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать Коммуникативные Формирование умения грамотно строить речевые высказывания |
4. | Первичная проверка понимания. | Где же еще мы можем встретиться с музыкой, только ли в театре? В каких передачах мы встречаемся с музыкой? Слайд № 19. Кто такие были таперы? Работа с учебником стр.66 Слайд № 20,21 | Работа с учебником. | 5 мин. Регулятивные проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями |
5. | Творческое применение и добывание знаний (Вокально-хоровая работа). | Прослушивание песни. Разбор песни. Дыхательная гимнастика. Распевание. Разучивание песни «Лев и брадобрей». Слайд № 23 | Коллективно-исполнительская деятельность | 10 мин. Личностные Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки. |
6. | Первичное закрепление. | Слайд № 24 Просмотр фрагмента из кинофильма «Приключения Буратино» Что мы увидели сейчас в этом фрагменте из фильма? Музыкальная мультипликационная викторина - «Угадай-ка!» Слайд № 25-28 | Делятся впечатлениями о музыкальном произведении. | 5 мин. Познавательные Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку. Регулятивные Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать |
7. | Обобщение и систематизация знаний. | Слайд № 29 Звучит «Время вперед» Г. Свиридова. | Результаты социологического опроса | 3 мин. Коммуникативные Формирование умения грамотно строить речевые высказывания |