СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Музыка в театре, кино и на телевидении.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 Музыка в театре, кино и на телевидении.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Музыка в театре, кино и на телевидении.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Музыка в театре, кино и на телевидении.


ФИО Анпилогова Ирина Николаевна


Место работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 52» г. Курска.


Должность Учитель музыки


Предмет Музыка


Класс 5 класс


Тема и номер урока в теме Музыка в театре, кино и на телевидении.


Базовый учебник Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. Музыка 5 класс.


  1. Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария.

  2. Задачи:

  1. направленные на достижения личностных результатов:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

  • формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте;

  • развитие вокально-хоровых навыков;

  • наблюдение за многообразными явлениями жизни и искусства, выражение отношения к искусству, оценивание художественно-образного содержания произведения в единстве с его формой

  1. направленные на достижения метапредметных результатов:

  • освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения.

  1. направленные на достижения предметных результатов:

  • знание жанров музыки (опера, балет);

  • осознание значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке.

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов и заданий.

  1. Тип урока: открытие новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

  3. Необходимое техническое оборудование: телевизор, DVD, музыкальный центр, компьютер, видеопроектор.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

5

6

7

1.

Этап мотивации к учебной деятельности


Настраивание учащихся на деятельность.

Музыкальное приветствие.

Вход в класс под музыку.

Эмоционально-художественный настрой к уроку.

2 мин.

Личностные

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

2.

Этап актуализации знаний.


Ребята! Отгадайте загадки.

Слайд № 1-6

Мы отгадали все загадки, и думаю, что вы догадались, о чем сегодня на нашем уроке пойдет речь?

Слайд №7

Какую роль играет музыка в этих видах искусства?

Размышлять, анализировать, искать ответы на вопросы.

3 мин.

Регулятивные

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.







3.

Первичное усвоение новых знаний.


Звучит «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт»

Э. Грига.

Знакома ли вам эта музыка?

Это просто песня или часть из большого произведения?

О чем рассказывается в этом произведении?

Слайд №8

Скажите, а какое значение имеет текст, для музыкального произведения?

На предыдущих уроках мы знакомились с произведениями оперы и балета, и сейчас я предлагаю выполнить вам задание.

Слайд № 9-12 Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации и назовите произведения и композиторов, которые их написали?

Слайд № 13

А сейчас я приглашаю вас в музыкальный театр.

Видеофрагмент из балета «Лебединое озеро».

Проанализируйте музыкальный фрагмент. Что мы увидели на экране?

Какая музыка звучала по характеру?

Слайд № 14

Какие театры есть у нас в г. Саратове?

А вы знаете как нужно вести себя в театре? Давайте разработаем правила поведения в театре.

Слайд № 15-17

Слайд № 18

Музыкальная физминутка.











Музыкальная физминутка: «Если нравится тебе?»




Слушание.

Размышляют о знакомом музыкальном произведении, высказывают суждения об основной идеи, средствах и формах её воплощения.























Делятся впечатлениями о музыкальном произведении









В группах обсуждают правила поведения в театре

15 мин.

Познавательные

Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку, размышлять над содержанием музыкального произведения,

определять средства музыкальной выразительности

высказывать суждения о музыке



Регулятивные

Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать


Коммуникативные

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания

























































4.

Первичная проверка понимания.


Где же еще мы можем встретиться с музыкой, только ли в театре?

В каких передачах мы встречаемся с музыкой?

Слайд № 19.

Кто такие были таперы?

Работа с учебником стр.66

Слайд № 20,21







Работа с учебником.

5 мин.

Регулятивные

проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями



5.

Творческое применение и добывание знаний (Вокально-хоровая работа).

Прослушивание песни. Разбор песни. Дыхательная гимнастика. Распевание. Разучивание песни «Лев и брадобрей».

Слайд № 23



Коллективно-исполнительская деятельность

10 мин.

Личностные

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при

восприятии музыки.

6.

Первичное закрепление.

Слайд № 24

Просмотр фрагмента из кинофильма «Приключения Буратино»

Что мы увидели сейчас в этом фрагменте из фильма?

Музыкальная мультипликационная викторина - «Угадай-ка!»

Слайд № 25-28

Делятся впечатлениями о музыкальном произведении.


5 мин.

Познавательные

Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку.

Регулятивные

Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать

7.

Обобщение и систематизация знаний.


Слайд № 29

Звучит «Время вперед» Г. Свиридова.

Результаты социологического опроса

3 мин.

Коммуникативные

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания

8.

Этап рефлексии.

Какой же вывод мы можем сделать из того, о чем мы говорили на уроке?



2 мин.

Регулятивные

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

9.

Домашнее задание.