СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему: «Волшебный аквариум»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по ИЗО искусству на тему: «Волшебный аквариум». Контенгент учащихся 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему: «Волшебный аквариум»»

















План-конспект урока

по ИЗО искусству на тему:

«Волшебный аквариум»

Преподаватель: Сатиева Р.Р.



















План-конспект урока по ИЗО искусству на тему:

«Волшебный аквариум»

Цель: развивать умение композиционно верно размещать объекты на листе, познакомить с многообразием обитателей подводного мира.

Задачи:

Обучающие: формировать умение правильно находить центр композиции, заполнять пространство;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение и умение подбирать цветовые отношения в работе с цветной бумагой;

Воспитывающие: воспитать познавательный интерес, аккуратность, усердие.


Оборудование:

для учащихся: картонные коробки из-под конфет, цветная бумага, фантики, клей, ножницы.

для учителя: наглядности с изображением рыб, шаблоны большой рыбки.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

3. Сообщение темы урока.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Все готовы к сегодняшнему уроку?

2. Вводная беседа:

- Как вы думаете, кого мы с вами сегодня будем делать? Мы узнаем это из загадки:

Есть крылья – не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звезд не считаю,

Людей избегаю.

(Рыба)

- Правильно. Существует множество видов рыб, разной формы, величины и окраски. Давайте вспомним некоторых, отгадайте загадку:

В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла.

(Рыба-игла)

- Верно. (Учитель вывешивает изображение Рыбы-иглы) У этих рыбок даже не отличишь носа от тела, они целиком длинные и тонкие, похожие на иглу.

- Следующая рыба:

Люд морской встревожен:

Меч плывет без ножен.

(Рыба-меч)

- Правильно. (Учитель вывешивает изображение Рыбы-меч) Она плавает с огромной скоростью. Назвали ее так за то, что на меч похож ее нос.

- Далее:

Острым плавником людей спугнула,

Большая хищница …

(Акула)

- Верно, ребята. (Вывешивается изображение Акулы) Эту хищную рыбу узнают по острому плавнику над водой.

На дне глубоком морской живет еж,

А зовут эту шуструю рыбку…

(Ерш)

- Молодцы. (Учитель вывешивает изображение Ерша) У этой рыбки острый костистый плавник на спине.

Спит на дне морском

Большой и усатый …

(Сом)

- Правильно. (Вывешивается изображение Сома) Эта рыба обитает на самом дне и у нее есть усы.

- Еще одна рыбка:

Я всем рыбам говорил:

Я к зиме зароюсь в ил,

Буду спать в нем до весны

И смотреть цветные сны.

Я не хрюшка, ил – не грязь,

А зовут меня …

(Карась)

- (Учитель вывешивает изображение Карася)

Под водою, как ракета

Промелькнула злюка эта.

Пасть разинув, мчит без звука

За рыбешкой мелкой …

(Щука)

- Эта тоже хищная рыба, но она обитает в озерах. (Вывешивается изображение Щуки)

- И последняя:

Золотым хвостом сверкая,

Плывет рыбка …

(Золотая)

- (Учитель вывешивает изображение Золотой рыбки)

- Молодцы, ребята! Вы вспомнили многих рыб! И так, жильцы у нас есть, теперь их надо заселить в дом. А какой дом для них нужен? Давайте узнаем это из загадки:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне.

(Аквариум)

3. Сообщение темы урока:

- И тема нашего сегодняшнего урока «Волшебный аквариум». И сегодня каждый из вас сделает свой волшебный аквариум.

4. Самостоятельная работа учащихся:

Последовательность изготовления «аквариума»:

- У каждого из вас есть аквариум (коробка из-под конфет). Но он пустой. Чем его надо наполнить, чтобы рыбам было комфортно жить?

(Водой)

- Верно. Давайте сделаем воду.

1. Из листа синей бумаги вырезается прямоугольник по величине внутренней части коробки. Затем он наклеивается.

- Теперь наш аквариум наполнен водой. Давайте запустим туда рыбку. Так как рыбка у нас в центре, то она должна быть большая и яркая. Как вы думаете, какого она должна быть цвета?

(Желтого, оранжевого)

2. (Учитель раздает шаблоны рыбок). Берется лист желтой или оранжевой цветной бумаги, к нему прикладывается трафарет рыбы; обводится, вырезается и наклеивается в центр синего поля воды.

- Ну вот. Теперь жильцы у нас есть. Но все же у нас в аквариуме немножко пустовато. Скажите, что еще должно быть в красивом аквариуме кроме воды и рыб?

(Водоросли, камни на дне)

3. Полоска бумаги коричневого цвета, складывается «гармошкой»; на получившемся квадратике бумаги рисуется контур камешка, вырезается и клеится внизу синего поля воды.

4. Полоска зеленой бумаги так же складывается «гармошкой», но так, чтобы в итоге получилась вытянутый прямоугольник. На нем рисуется контур водоросли, вырезается и клеится перпендикулярно основанию аквариума .

5. Далее плавники рыбки украшаются фантиками.

5. Итог урока:

- Молодцы, ребята! Теперь давайте соберем работы вместе и оценим их. Какие работы вам понравились больше? Почему?

- Вы все сегодня хорошо постарались, у всех получились замечательные работы. Молодцы!

- На этом наш урок закончен, до свидания!





















Приложения


Рыба-игла



Рыба-меч


Акула

Ерш




Сом






Карась


















Щука



Золотая рыбка














Шаблоны