СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока обучения грамоте звук[б],[б']. Буква Б,б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю интересно в доступной форме для обучающихся провести урок. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока обучения грамоте звук[б],[б']. Буква Б,б.»

План-конспект урока обучения грамоте по УМК «Школа России» в 1 классе

по теме: «Звуки [б], [б,], буква Б,б. Закрепление»



Цели и задачи урока:

  1. Совершенствовать у учащихся навык правильного плавного выразительного чтения слов с изученными буквами.

  2. Развивать фонематический слух, учить слышать в слове нужный звук и характеризовать его.

Развивать речь, логическое мышление.

  1. Учить выполнять звуковой анализ слов (составлять схему).

  2. Понимать учебную задачу, осуществлять ее решение самостоятельно и под руководством учителя.



Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность.



  1. Учиться назвать изученные звуки и буквы.

Повторение по ленте букв. Учитель показывает букву, вы называете по имени

- Буквы каких звуков назвали? Почему?

- На какие две группы можно разделить буквы гласных звуков?



  1. (Произносим согласные звуки)

- Какие звуки произнесли? Почему?

- Согласные звуки какими бывают?



  1. - С каким новым звуком познакомились вчера на уроке.

- Что узнали об этом звуке, и об этой букве?



  1. – А вот какая буква сегодня будет гостьей на уроке вы узнаете сами, если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это… (БУРАТИНО).

(Показ картинки Буратино)

- Встречаем гостя и печатаем его имя на доске и в тетрадках.

  1. Постановка целей и определение темы урока:

- Какой первый звук в слове?

- Какой буквой на письме обозначим этот звук?

- Скажите, так какая буква-гостья у нас на уроке?



  1. Работа по теме урока.

- Давайте, ребята составим звуковую схему к слову Буратино и дадим характеристику каждого звука. (Дети работают самостоятельно с цветными фишками).

- Чему учились?



- Буратино приготовил для вас первое задание. Откройте учебник и посмотрите на рисунок.

- Какое время года здесь изображено? Почему?

- О чём стихотворение? Что помогло вам это понять?



(Далее дети читают стихотворение «Берёза»)



- Назовите слова, в которых есть буква «б».

- Дайте характеристику звука, обозначенного этой буквой.

(Дети называют слова и характеризуют звук)



- О каких признаках зимы говорит автор в произведении? Прочитайте слова, подтверждающее это.

(Повторное чтение стихотворения – словарная работа.)



  1. Физкультминутка (Игра «Твёрдый-мягкий»)

Учитель называет слова со звуками [б], [б,]. Если [б] – топаем; [б,] – хлопаем.

(Белка, барабан, булка, воробей, автомобиль, белка, барсук, ворона)



  1. Продолжение работы по теме урока. Речевая разминка.

Работа над скорочтением учащихся, читать рифмованные слова.

- Сейчас мы будем учиться читать рифмованные слова и находить в словах звуки [б], [б,].

Клетка, лето, сом, калина,

Небо, зебра, кубик, Нина,

Рыба, лес, восток, картина,

Мама, Слава и Марина.

- Читаем слова с разной интонацией (?!.) и называем слова, где есть изучаемый звук, даем характеристику звука по схеме:

(1. Гласный или согласный. Почему?

2. Твёрдый или мягкий. Почему?

3. Звонкий или глухой, парный или непарный)



- Буратино доволен вашей работой и просит помочь. Он составлял слова, а звуки потерялись. Вот что получилось?

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница.

Очень странные дела

Начали твориться.

- Ребята, послушайте веселые стихи и узнайте слова, в которых заблудился звук.

Жучка будку не доела

Неохота, надоела.

Ехал дядя без жилета

Получил он штраф за это.

- Ребята, узнали в каких словах заблудились звуки? (Дети называют слова).



- Посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске составлена схема, узнайте одно из слов, где заблудился звук.



Дети читают схему и определяют к какому слову подходит.



- А сейчас Буратино предлагает самим составить схему ко второму слову.

- А какое это слово? (БИЛЕТ)





Дети работают самостоятельно, выкладывая фишками звуковую схему.

1 ученик работает у доски. Задание проверяется.



  1. Рефлексия

- Кто же был у нас в гостях?

- С какими звуками работали? (Дети называют и кратко характеризуют).



Подведение итогов. Самооценка.

- Чему учились на уроке?

- Что было интересным?

- Буратино дарит вам «Смайлики» трех цветов и просит вас оценить свою работу на уроке.

Ученики оценивают свою работу и комментируют оценку.