СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре в 8 классе Тема: Комбинации из различных элементов. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Комбинации из различных элементов. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Цель урока: Контроль физической нагрузки, развитие основных физических качеств посредством игры в волейбол.

Задачи урока:                                    

Образовательная:

Совершенствовать приём мяча сверху и снизу, подача мяча.

Оздоровительная и развивающая:

Формировать правильную осанку;

Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

Развивать быстроту реакции и координацию движений.

Воспитательная:

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;

Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Время: 40 мин

Место проведения: спортивный зал

Спортивный инвентарь: свисток, волейбольные мячи, секундомер, сетка, гимнастические маты.

Методы проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре в 8 классе Тема: Комбинации из различных элементов. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.»

План-конспект урока по физической культуре 8 «Б» класс.

Тема: Комбинации из различных элементов. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Цель урока: Контроль физической нагрузки, развитие основных физических качеств посредством игры в волейбол.

Задачи урока:

Образовательная:

Совершенствовать приём мяча сверху и снизу, подача мяча.

Оздоровительная и развивающая:

Формировать правильную осанку;

Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

Развивать быстроту реакции и координацию движений.

Воспитательная:

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;

Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Время: 40 мин

Место проведения: спортивный зал

Спортивный инвентарь: свисток, волейбольные мячи, секундомер, сетка, гимнастические маты.

Методы проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.


Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

9 мин.


1.

2.


3.

Построение в одну шеренгу.

Выполнение команд : «Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Сообщить задачи урока:

- закрепить технику выполнения нижней прямой передачи;

- совершенствовать основные приемы игры в волейбол;

- закрепить технику перемещения.

30 сек

1 мин


30 сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на осанку.

4.

Выполнить команду «Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!»


Ходьба по залу:

- на носках, руки вверх;

- перекаты с пятки на носок, руки на поясе;

- ходьба на внешней и внутренней стороне стопы;

- чаще шаг, спортивная ходьба.

1 мин

Обратить внимание на осанку.

Не сгибаться в тазобедренном суставе



Выдерживать дистанцию

5.

Бег по залу с заданием:

- бег в медленном темпе;

- бег приставным шагом правым и левым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени назад

- бег с выносом прямых ног;

- бег с препятствием, прыжки через гимнастическую скамейку в левую – правую сторону

2 мин

Во время бега следить за правильностью постановки ноги.

Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе немного согнуты, руки на поясе,

Следить за высотой подъема бедра, стопа параллельно полу. Взгляд направлен вперед.

Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на переднюю часть стопы.

Ноги в коленях не сгибать

Спина прямая.

6.

Бег переходящий в ходьбу:

  1. упражнение на восстановление дыхания в ходьбе;

  2. Выполнить команду: «Направляющий, на месте стой! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги становись! На вытянутые руки разойдись!»

ОРУ на месте

1 мин

Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдением интервала

7.

1. И.П. – Руки к плечам:

1, 2, 3, 4 – вращение вперед.

1, 2, 3, 4 – вращение назад.

2. И.П. – Руки в стороны, ноги на ширине плеч:

1, 2, 3, 4 – вращение рук в локтевых суставах вперед.

1, 2, 3, 4 – вращение рук в локтевых суставах назад.

3. И.П. – Руки в стороны, ноги на ширине плеч:

1, 2, 3, 4 – вращение кистей вперед.

1, 2, 3, 4 – вращение кистей назад.

4. И.П. – Ноги врозь, руки на пояс:

1, 2 – наклон в левую сторону.

3,4 – наклон в правую сторону.

5. И.П. – о.с.

1 – шаг левой, руки в сторону

2 – наклон к левой ноге, коснуться руками стопы

3 – выпрямиться

6. И.П. – о.с.

1 – присесть, руки вперед

2 и.п.

3 – присесть, руки в стороны

4 и.п.

7. И.П. – о.с.

1 – шаг левой ногой в сторону, руки вперед

2 – мах левой ногой к правой ноге

3- отпустить ногу

4 и.п.

8. И.П. – упор присев

1 – прыжком в упор лежа

2 – и.п.

3 – прыжком в упор лежа

4 – и.п.

9. И.П. – о.с., руки на поясе

1, 2, 3 – прыжки на двух ногах

4 – поворот на 180 градусов

И.П.


Восстановить дыхание. Ходьба на месте

3 мин

Следить за амплитудой движений, локти впереди сводим.

Следить за амплитудой движений, руки параллельно полу.

Следить за амплитудой движений.

Спина прямая, наклон четко в сторону. Ноги не сгибать.

Ноги не сгибать.

Спина прямая, взгляд вперед.

Спина прямая, не приседать, нога прямая.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Следить за координацией


II.

Основная часть

27 мин


1.

Общее построение. Выполнение команд учителя: «Становись! Равняйсь! Смирно!»

Задания обучающимся:

«Разбейтесь в пары по желанию, на пары 1 мяч, начинаем работать в парах».

1. Передача двумя руками снизу.

2. Прием мяча сверху двумя руками.

1 мин

Умение перемещаться с мячом и без мяча. Стойки и остановки.

Техника владения мяча, умение работать в парах. Умение перемещаться в основной стойке волейболиста.


Прием мяча сверху. Работа в парах

5 мин

Следить за положением рук, за разведением локтей в сторону. Движение начинать с ног.


НАПАДАЮЩИЙ УДАР

В нападающем ударе выделяют разбег, прыжок и замах, удар по мячу, приземление. В разбеге делают от одного до трех шагов. Для последнего шага характерна жесткая постановка ноги на пятку. Левая приставляется с одновременным движением рук вперед. При отталкивании важно согласовать движение рук с разгибанием ног. Удар производится в высшей точке прыжка. Приземление должно быть мягким (ноги надо обязательно сгибать).

1. Нападающий удар по мячу, подброшенному партнером.

2. Нападающие удары из зоны 4 с передачей из зоны 3.

4 мин

Следить за тем чтобы каждый ученик внимательно слушал.


Нижняя верхняя прямая подача мяча.

Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подаче мяча, то очко получает команда противника. В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Но начинающим спортсменам лучше учиться с нижней прямой подачи. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке.


Выполнить команду «Класс, налево, перестроились во встречные колоны!»


А) Выполнить команды встречным колоннам:

«Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!»


Учебная игра, игра по упрощенным правилам

Класс делится на две команды и по правилам играет в волейбол.

4 мин




























13 мин

Высота подбрасывания не должна быть большая. Направление замаха строго назад. Точка удара по мячу не выше пояса. Правую ногу не отрывать от пола во время удара по мячу.


Следить за техникой безопасности


Следить за правильностью выполнения упражнения.


Следить за постановкой ног, за положением рук.


Следить за четкостью .









Контроль за правильностью выполнения упражнения, техники выполнения.

III

Заключительная часть

4 мин



1. Построение

2. Подсчет ЧСС за 10 сек в состоянии покоя

3. Подведение итогов урока, рефлексия

4. Домашнее задание для освобожденных обучающихся

5. Организованный уход из зала

Выполнение команды учителя : «На право! За направляющим, на выход из спортивного зала, без выхода из колоны, марш!»

30 сек

30 сек


3 мин


30 сек


30 сек

Активизировать внимание учащихся.

Обратить внимание на дисциплину.

Организованный побег из зала.