СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре для 5 класса "Легкая атлетика. Обучение техники прыжка в длину с места и технике бега на средние дистанции"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение техники прыжка в длину с места и технике бега на средние дистанции

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре для 5 класса "Легкая атлетика. Обучение техники прыжка в длину с места и технике бега на средние дистанции"»

План-конспект урока

по физической культуре 5 класс

Тема урока: Обучение технике прыжка в длину с места, технике бега на средние дистанции.

Цель: Изучение и закрепление техники прыжка в длину с места.

Формируемые УУД:

-предметные: владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы и координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и подвижной игры «Ловкие и меткие»;

-метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи ученой деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Дата проведения:

Место проведения: стадион

Инвентарь: мяч, обруч, метр.


Содержание

дозировка

Организационно-методические указания

  1. Подготовительная часть 12-15 мин

Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Проверка готовности класса к уроку.

Акцентировать внимание на образовательной задаче урока.

Строевые упражнения и приемы: повороты на месте.

1 мин


Ходьба, разновидности ходьбы:

-на носках;

- пятках;

- с пятки на носочек;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- приставным шагом правым (левым) боком

2 мин

Следить за осанкой во время передвижений.

Специально-беговые упражнения:

- захлестом голени;

- высоким подниманием бедра;

- бег с прямыми ногами;

- ускорение 20 м.

3 мин


Измерение ЧСС


Измерение провести за 15 сек.

Комплекс ОРУ:

а) и.п – о.с

1-наклон головы вперед

2- то же назад

3- то же вправо

4- тоже влево

б) и.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4-круговые движения головой в правую сторону

5-8- то же в левую сторону

в) и.п- о.с.

1-4- круговые движения руками вперед

5-8-то же назад

г) и.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-4- круговые движения локтями вперед

5-8-то же назад

д) и.п- ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4- круговые движения кистями вперед

5-8-то же назад

е) и.п- руки вверх, ладонями во внутрь

1-наклон в правую сторону

2- и.п

3- наклон в левую сторону

4- и.п

5- наклон назад

6- и.п

7- наклон вперед

8- и.п

ж) и.п – о.с

1- руки вверх, правая нога назад

2- и.п

3- то же другой ногой

4-и.п

З) и.п – о.с

1- упор присев

2- упор лежа

3- упор присев

4- и.п

И) и. п. – упор присев

-выпрыгивание

3 мин.

6-8 раз





6-8 раз





10-12 раз




10-12 раз





10-12 раз





8-10 раз










10-12 раз





8-10 раз





15 раз


Обратить внимание на четкость выполнения упражнений

Бег в равномерном темпе до 1500 м.

5 мин.

В чередовании с ходьбой

Упражнения на восстановление дыхания



Построение в одну шеренгу



II. Основная часть 25 мин.

1. Прыжки в длину с места: 1)объяснение;

2)показ;

3)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков.


10 мин.


Особое внимание обратить на положение ног и мах руками.

Выполнить фронтально, потом по парам и обозначить ошибки при выполнении прыжка в длину с места


2. Эстафеты:

1)ускорение, обегание стойки, ускорение;

2)бег с мячом в руках;

3)1 участник - бег с мячом, положить на землю в обруч, бежать обратно;

2 участник - бег до обруча, взять мяч в руки и бежать обратно, передать мяч следующему и так далее.

4) «чехарда» в парах.

3. Подвижная игра «Ловкие и меткие»

III. Заключительная часть

  1. Построение

  2. Подведение итогов урока

  3. Домашнее задание




10 мин












5 мин.


5 мин.


Класс делится на три команды.



Мяч передавать из рук в руки, бросок запрещается.







Выполняется попарно





Выставление и комментирование оценок

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа