Основные понятия: прыжки через скакалку, равновесие, группировка.
Инвентарь: скакалка 10 шт., скамейки 1 шт., фишки 4 шт., свисток 1шт., маты 3 шт.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | | 10'-12' | |
1.Построение, приветствие | 10'' | - Подровнялись по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая. - Класс, равняйсь! Смирно! -Здравствуйте, сегодня урок физкультуры у вас проведу я. Зовут меня Ангелина Владимировна. |
2.Сообщение задач урока | 20'' | - Сегодня на уроке мы с вами будем разучивать технику выполнения перешагивания через набивные мячи на гимнастической скамейке, закрепим технику выполнения упражнения в равновесии на скамейке, будем совершенствовать технику выполнения прыжков через скакалку на двух ногах на месте и технику группировки в различных положениях. |
3. Повороты на месте | 30'' | - Класс, равняйсь! Смирно! - Напра- ВО, 1,2! - Нале- ВО 1,2! - Кру- ГОМ 1,2! - Нале- ВО, 1,2! |
4. Ходьба | 2,5' | |
а) строевым шагом | 30'' | -На месте с левой ноги шагом марш! Левой, левой 1-2-3 (2 раза) - За направляющим, налево в обход по залу шагом марш! Левой, левой, 1,2,3! Спина прямая, держим строй. |
б) на носках | 30'' | -Руки на пояс, на носках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты, смотрим друг другу в затылок. 1-2-3-4. -Без задания, МАРШ! |
в) на пятках | 30'' | -Руки за голову, на пятках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты, держим строй.1-2-3-4. -Без задания, МАРШ! |
г) с подниманием бедра | 30'' | -Руки на пояс с подниманием бедра МАРШ! Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперёд. |
д) обычная ходьба | 30'' | - Без задания, МАРШ! Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки. |
5. Бег | 2' | |
а) обычный бег | 30'' | - Бегом, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. |
б)приставными шагами | 30'' | - Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ! Выпрыгиваем выше, держим строй, дистанция на вытянутые руки. |
в) бег с захлестом голени | 30'' | - Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ! Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4. |
г) обычный бег | 30'' | - Без задания, бегом МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. |
6. Ходьба с восстановлением дыхания | 30'' | -Шагом, МАРШ! Восстанавливаем дыхание. Руки вверх- вдох, вниз- выдох через рот. Держим строй расстояние на вытянутые руки. |
7. Перестроение из одной колонны в колонну по три | 1' | - За направляющим в колонну по три – Марш! Дистанция вытянутой руки. - Направляющий на месте стой 1,2! - Нале-ВО1,2!! Подравнялись в шеренгах. Спина прямая. От направляющего влево на вытянутые руки разомк - НИСЬ! |
8. Общеразвивающие упражнения | 4' | |
1. И.п. – о.с., руки опущены 1 – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться; 2 – И.п. | 8 раз | Прогибаемся сильнее. Тянемся выше. |
2.И. п.-о.с., наклоны головы. 1-наклон головы вперёд; 2-наклон головы назад; 3-наклон головы вправо; 4-наклон головы влево. | 8 раз | Выполнять упражнение не торопясь. Не делаем резких движений головой. |
3. И. п. - ноги на ширине плеч, круговые движения в плечевом суставе, руки на плечи. 1 – 4 – вперёд; 5 – 8 – назад. | 8 раз | Спина ровная. Не отрываем руки от плеч. |
4.И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища. 1 – наклон вперёд; 2 – наклон назад; 3 – наклон вправо; 4 – наклон влево. | 8 раз | Наклоны выполнять как можно ниже, не торопясь. Колени не сгибаем, наклон глубже. |
5. И. п. – о.с., круговые движения головой 1–4 - круговые движения головой в право; 5-8 – круговые движения головой в лево. | 8 раз | Спина прямая, ноги не сгибаем в коленях. Не делаем резких движений головой. Выполнять упражнение не торопясь. |
6.И.п. – стойка ноги врозь, приседания. 1- присед, руки вперед; 2- И.п. 3- присед, руки вперед; 4- И.п. | 10 раз | Руки в локтях не сгибать, спина прямая. Дышим правильно, не спеша. Вдыхаем глубоко. |
7.И.п. – о.с., прыжки с хлопками над головой, руки опущены. 1 –прыжок, хлопок над головой; 2 –И.п..
| 8 раз | Руки не сгибаем. Прыгаем как можно выше. |
8. И.П.- о.с., руки на пояс. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 – И.п.; 3 – поднять левую ногу, согнутую в колене; 4 – И.п. | 10 раз | Ногу поднимаем как можно выше, пытаемся дотронуться до груди. |
8. Игра “Караси и щука” | 1' | - Сейчас вы будете играть в игру “Караси и щука” Для этого выбираем водящего – «Щуку», все остальные «Караси». Правила игры: * Водящий-«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией. По сигналу или команде учителя «караси» перебегают на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой. *Победителем считается последний пойманный карась. - Бегаем не толкая друг друга. |
Основная часть | | 25'' | |
Построение. | 30'' | - Класс, на места стано-ВИСЬ! Не толкаемся становимся на свои места. |
Сообщение задач | 30'' | - Сейчас мы будем работать по командам: 1 команда: будет выполнять прыжки через скакалку 2 команда: будет выполнять упражнения в равновесии на скамейке, перешагивание через набивные мячи на гимнастической скамейке. 3 команда: будет выполнять группировки в различных положениях: в упоре присев, в положении сидя, в положении лежа на спине и перекатов вперед-назад. |
3 .Объяснение заданий | 1,5' | |
а) прыжки через скакалку | 30'' | Туловище и голова, расположены прямо. Руки разведены предплечьями в стороны , а локти находятся около туловища или касаются его. Ручки скакалки надо держать без напряжения. Вращение скакалки осуществляют кистями. Чем интенсивнее работают кисти, тем быстрее вращается скакалка. При выполнении прыжков туловище должно оставаться прямым. Это позволит свободно и ровно дышать. Смотреть надо прямо перед собой. |
б) упражнение в равновесии | 30'' | По скамейке пройти на носках, руки прямые в стороны, затем пройти с подниманием бедра переступая через набивные мячи. |
г) группировка в различных положениях | 30'' | 1.Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне. 2.Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться. 3.То же, из и.п. лёжа на спине. Не откидывать голову назад! Не разводить ноги! Делать плотную группировку, округлить спину! 4. Выполняем перекаты. Последовательность обучения: 1.Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п. 2.То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.
|
4.Разведение команд по местам | 45'' | 1 команда - за направляющим к скакалкам 2 команда – за направляющим к скамейке 3 команда – за направляющим к матам |
5.Выполнения заданий | 21' | - К выполнению задания присту-ПИТЬ! |
а) прыжки через скакалку б) упражнение в равновесии в) группировка в различных положениях | 7' 7' 7' | - Закончили, скакалку положили на место. - Команды перешли к другим заданиям. - Напра-ВО 1,2! За направляющим шагом МАРШ! |
Заключительная часть | 1)Построение | 3,5' 30'' | - В одну шеренгу, стано-ВИСЬ! Подравнялись по линии, пятки вместе носки врозь. Спина прямая. - Класс, равняйсь! Смирно! |
2) Подведение итогов | 1,5' | - Что вы сегодня делали? - Чему на уроке вы научились? - Что вы сегодня совершенствовали и закрепляли? |
3)Игра на внимание «3, 13. 33» | 1,5' | Учитель показывает, а учащиеся выполняют то движение, которое он назывет. “3” – прямые руки вверх “13”- прямые руки перед грудью “33”- прямые руки вниз |
Организованный выход из зала | 1' | -Класс! Равняйсь! Смирно! Нале-ВО! 1,2! -За направляющим нале-ВО из зала шагом Марш! |