СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математики для 1 класса по теме "Число 2. Письмо цифры 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математики для 1 класса по теме "Число 2. Письмо цифры 2"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математики для 1 класса по теме "Число 2. Письмо цифры 2"»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каркалинская основная общеобразовательная школа имени Галии и Замита Рахимовых » муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Интегрированный урок математика и шахматы в 1 классе на тему: «Число 2. Письмо цифры 2 . Горизонталь.»

Тема урока: Число 2. Письмо цифры 2

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

- дать понятие об образовании числа 2, научить писать цифру 2;

- развивать умение читать и составлять простейшие математические записи вида: 1+1, 2-1 и соотносить такие записи с конкретной иллюстрацией;
- формировать умение на основе предметной наглядности решать задачи и записывать их решения с помощью карточек с цифрами;
- воспитывать интерес к предмету;
- развивать логическое мышление, память, внимание.

• обучение шахматным терминам: шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь

Формируемые УУД:

Комуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;

-слушать и понимать речь других;

-принимать участие в работе парами;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться с партнерами и приходить к общему мнению.

Регулятивные УУД:

-формирование умения определять и формулировать цели и задачи урока под руководством учителя;

-принимать учебную задачу;

-учится давать оценку деятельности класса на уроке;

-оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; наблюдать, делать выводы; находить ответы на вопросы.

Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- осознавать значимость изучаемого материала;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Планируемые результаты: 
Личностные:
 формирование личностного смысла учения.

Метапредметные: ученики будут учиться выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, ясно выражать свои мысли, работать в паре, оценивать себя.

Предметные: учащиеся научатся определять место числа 2 в натуральном ряду, соотносить число и цифру 2.

1.Орг. момент.

Математика - наука ,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.

- Согласны ли вы с этим высказыванием?

2 Актуализация

а) (Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»)

- Что это? 
- Да это Маша к нам на урок пожаловала. Маша тоже пошла учиться в 1 класс. Но она не очень любит заниматься математикой и считает, что это не очень важный урок и лучше уж пойти погулять в лес, чем заниматься математикой. Вы с ней согласны? (Объясняют важность математики)

- Объясним Маше, почему нужно изучать математику.

- Как вы думаете, в лесу могут пригодиться математические знания?
Мы вместе с Машей пойдем в лес и покажем ей, как важно знать математику.

б) На полянке мы встретили Зайца. Он собирает букет и хочет посчитать, сколько собрал цветов, а порядок чисел при счете забыл. Напомним его.

Счет от 1 до 10 и обратно.
Работа с веерами цифр:
- показать число, которое стоит первым в числовом ряду;
- какое число идет после числа 2;
- какое число на 1 больше трех;
- расположить числа в порядке возрастания, убывания.( Отвечают на вопросы.)

в) На тропинке мы встретили Волка. Они собирает осенние листья. (листья на доске – кленовые и дубовые, зеленые и красные)

- Как можно распределить эти листья на 2 группы? (по форме и по цвету)

Работа по составу числа 2, 3, 4

-Сколько всех листьев? Как можно разделить и на 2 группы?

3.Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

Навстречу нам Ёжик. Он просит посмотреть на картинки (2 цветочка, 2 листика) и определить, чему мы будем учиться на уроке. (Изучаем число 2)

4Открытие новых знаний.

а) Образование числа 2

Ёжик нашел 1 подберезовик (на доске картинки)

Положите столько же квадратов.

Потом он нашел столько же белых грибов. Обозначим их кругами.

- Сколько нужно взять кругов? Положите их под квадратами.

- Сколько кругов положили?

Потом Ёжик нашел еще 1 белый гриб. Что надо сделать? (Добавить еще 1 круг)

- Сколько стало кругов? (2)

- Вспомним, как мы получили 2? (К 1 добавили 1)

Число 2 обозначают цифрой 2 (показ цифры)

- Найдите цифру 2 на веерах цифр и покажите.

- Где в ряду чисел будет стоять число 2? 
- Почему? (оно на 1 больше одного)

Б) Письмо цифры 2.

- Маша тоже знает цифру 2, только забыла, как она пишется.

Где можно точно узнать, как правильно писать цифру? (На развороте рабочей тетради)

Рассмотреть образец (показ образца на доске)

Письмо цифры в тетради.

5.Физкультминутка.

(Маша и Медведь)

6.- Вот мы и пришли к дому Медведя(показываем картинку )

-Ребята, скажите пожалуйста, что делает Маша ?(ответы детей)

-Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Вся доска в квадратиках, 
На них - полно солдатиков. 
Нет патронов у солдат, 
Но поставят шах и мат. (Шахматная доска)



Правильно ребята, это шахматная доска.. (демонстрация шахматной доски)

-сколько цветов вы видите на шахматной доске? (два)

-какие они?(черные и белые)

-Ребята, белые и черные поля прижались, друг к другу и что у них получилось? ( ряд,

линия ).

- На шахматной доске любая черно-белая дорожка из восьми полей, которая проходит слева направо называется горизонтальным.

-Сколько полей в горизонтале?

-Каких полей больше-белых или черных?

-Чем горизонтали похожи, чем различаются?

-Сколько всего горизонтальных линий(8)

Игра "Горизонталь". 

- Выйдите, пожалуйста, к доске двое .  Возьмите по 4 пешки. Заполните одну из горизонталей пешками, располагая на каждом поле только по одной пешке (в серединках полей). 

- Что такое горизонтальная линия? (Горизонтальная линия, или горизонталь, – это любая черно-белая дорожка из восьми полей, которая проходит от каждого партнера слева направо (или справа налево))

7.Закрепление темы урока.

-Мишка приготовил для вас задания.

Составьте математическую запись, используя числа и знаки:

- На сосне росли 3 шишки. Белочка сорвала 1 шишку. Сколько шишек осталось на сосне?

(2-1=1)

- Медведь сшил 1 платье для Маши и сегодня он сшил еще 1. Сколько всего платьев сшил Мишка? (1+1=2)

- На цветке сидели 2 божьих коровки. 1 улетела. Сколько осталось?

- На траве лежала 1морковка. Зайчик принес еще 1. Сколько всех морковок? (1+1=2)

8. Рефлексия, итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Был ли важным этот урок? Почему?

- Как вы оцените работу класса?

- Оцените свою работу на уроке

(Кто считает, что работал плохо?

Кто считает, что работал хорошо?

Кто считает, что может работать лучше?)

Список используемой литературы:

  1. М.И.Моро, С.И. Волкова «Математика. Рабочая тетрадь 1 часть»

Москва «Просвещение»2013г.

  1. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 часть»

Москва « Просвещение» 2013г.

  1. Д. В. Нестеров «Учебник шахматной игры для начинающих»