СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике "Письменное умножение на трехзначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока в 4 классе Школа России

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике "Письменное умножение на трехзначное число"»

ТЕМА УРОКА: ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ

НА ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО



Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыков.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:
предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, научатся решать уравнения и задачи на движение, выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами;

метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический


ХОД УРОКА.


I. Мотивация учебной деятельности.


Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.


- И нам, ребята, предстоит большая, серьёзная работа на уроке, тему которого вы чуть позже сформулируете сами.


II. Актуализация знаний.


Устный счёт.


- А начнём мы урок с разминки для ума.


1. Прочитайте числовые выражения, записанные на доске.


↑4 000 ﹕800


↗1 600 ﹕800

→ 3 200 ﹕800

↘ 2 000 ﹕500

↙ 2 400 ﹕800

← 5 600 ﹕800


- Что объединяет эти выражения?


- Какое выражение можно выделить в отдельную группу? Почему?


- Найдите значение выражений.


- Используя значение каждого числового выражения и заданное направление, выполните графический диктант. Программу задайте по цепочке.


- Какая фигура получилась? (Шестиугольник).


- Обозначьте буквами латинского алфавита название этой фигуры.

- Используя цифры, показывающие количества клеток каждой стороны шестиугольника, запишите шестизначные числа:

1 вариант – начиная с первого построения,

2 вариант – начиная с последнего построения.


524 437 734 425


- Прочитайте их. Увеличьте каждое число на несколько единиц, чтобы получить круглые числа.


- Какие числа получились?


524 440 734 430


- На сколько увеличили? (На три, на пять)


- Цифры какого разряда изменились? (Единицы, десятки)


- Уменьшите каждое из чисел в 10 раз. Что получили?

52 444 73 443

III. Подготовка к восприятию нового материала


2. Ещё одно задание разминки.


На доске примеры:


343·34, 674·375, 343·234, 674·75


- Разделите примеры на две группы.


343·34 343·234

674·75 674·375


- Сравните выражения первого и второго столбика.


- Что мы умеем делать? (Умножать на двузначное число).


- Вспомним алгоритм умножения (письменного) на двузначное число.

(Работа у доски с комментированием).





3

4

3





3

4

+


1

3

7

2


1

0

2

9



1

1

6

6

2



IV. Изучение нового материала. Знакомство с новым вычислительным приемом.


- Кто догадался, как выполняется умножение на трёхзначное число?


- Выполним запись примера вместе.

Я пишу, вы диктуете.





3

4

3





2

3

4




1

3

7

2

- умножаем на единицы, получим первое неполное произведение;

+

1

0

2

9


- умножаем на десятки, получим второе неполное произведение;


6

8

6



- какой разряд остался? (Сотни) Умножаем.


8

0

2

6

2

- сложим неполные произведения.

Ответ.


- С каким видом умножения мы познакомились?


- Значит тема нашего урока …..


- Давайте ещё раз проговорим этапы умножения на трёхзначное число.


- Молодцы! Вы сами вывели алгоритм письменного приёма умножения на трёхзначное число.


-Чтобы вы его не забыли, я приготовила таблицу с алгоритмом (на доске). Сравните.


- Теперь скажите, чем отличается выполнение умножения на двузначное число от умножения на трёхзначное?


- От чего зависит количество промежуточных результатов?

(Вторую пару примеров запишите для домашнего задания).




V. Первичное закрепление.


- Откройте учебники, с. 41.


1. № 206 (1) – с комментированием у доски.





8

1

2





3

7

9




3

4

6





2

5

4



4

8

7

2




1

5

1

6

+

3

2

4

8



+

1

8

9

5


2

4

3

6





7

5

8



2

8

0

9

5

2



9

6

2

6

6




Самостоятельно: «Ловушка» на доске:

(с самопроверкой)





4

2

3




4

2

3





5

1

6




5

1

6




2

5

3

8



2

5

3

8


?

+


4

2

3




4

2

3


2

1

1

5




2

1

1

5


2

1

8

2

6

8


2

7

9

1

8



2. Мы не можем обойти вниманием письменное деление.


- Вспомните правила деления на однозначное число и на числа, оканчивающиеся нулями.


95 760 ﹕7 ﹕30 = 456 78 480 ﹕6 ﹕40 = 327

(у доски) (самостоятельно)


- Можно ли сказать не считая, сколько единиц будет в частном?


VI. Физминутка.


VII. Практическая деятельность.


1.Работа над задачей на движение.


- Прочитайте задачу №207.


-Какой это вид задачи?


- К ней есть чертёж. Внимательно рассмотрите его.


-Получите индивидуальные карточки – задания.


Карточка – задание.

1. Реши задачу разными способами.

2. Запиши решения по действиям с пояснением.

3. Проверь себя! Сопоставь ответы, полученные разными способами.

Карточка – задание

1. Рассмотри схему.

50 км/час 55 км/час

\ /

?

скорость удаления 6 ч

\ /

?

расстояние,

пройденное двумя 175 км

поездами \ /

?

расстояние

между поездами


2. Запиши решение задачи, пользуясь данной схемой:

1) по действиям;

2) выражением.

3. Проверь себя. Ответ: 805 км.

- Если возникнут трудности при решении задачи, можете воспользоваться карточками – помощницами и формулами ( на доске: v = s﹕t; t = s﹕v; s = v·t). (Тот, кто решит задачу первым, записывает решение на закрытой доске и объясняет его).


КАРТОЧКА -ПОМОЩНИЦА

Воспользуйся схемой решения задачи.


1)


+


=


(км/ч)








2)


.


=


(км)








3)


+


=


(км)



Карточка – помощница

Рассмотри схему.

50 км/час 55 км/час

\ + /

?

скорость удаления 6 ч

\ · /

?

расстояние,

пройденное двумя 175 км

поездами \ + /

?

расстояние

между поездами



Первый способ


Второй способ

1) 50 + 55 = 105 (км\ч) – скорость удаления


1) 55· 6 = 330 (км) – первый поезд

2) 105 · 6 = 630 (км) - расстояние, которое проедут поезда

2) 50 · 6 = 300 (км) – второй поезд

3) 630 + 175 = 805 (км)


3) 330 +300 = 630 (км) – оба поезда


4) 630 + 175 = 805 (км)


- Какой способ решения рациональнее?

- Поставьте к задаче вопрос, чтобы она решалась без последнего действия. Какое условие будет лишним?


2. Повторение ранее изученного материала.


- Откройте упражнения для закрепления № 11, с. 43.


- Выполним задание: составить по задачам уравнения.


Х · 4 = 350 – 70 750 ﹕Х = 32 + 18


- Можно ли полученные записи назвать уравнением?


- Упростим уравнения. Что неизвестно?


- Как найти неизвестный множитель? Делитель?


Х · 4 = 280


750 ﹕Х = 50

Х = 280 ﹕4


Х = 750 ﹕50

Х = 70


Х = 15

70 · 4 = 350 – 70


750 ﹕15 = 32 + 18

280 = 280


50 = 50

VIII. Итог урока. Рефлексия.


- Что узнали нового на уроке? Чему научились?


- Что показалось непонятным?


- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

- Спасибо за работу на уроке.


IX. Домашнее задание.


№ 206 (2), 208, с. 41.


7