СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по МДК.01 Создание композиции изделий из ткани с художественной росписью.Тема: Виды красителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по профессии "Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью". Тема: Виды красителей. Крашение ткани натуральными красителями. Знакомство с техникой экопринт и медиумпринт.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по МДК.01 Создание композиции изделий из ткани с художественной росписью.Тема: Виды красителей.»

План-конспект урока

по МДК. 01

Композиция изделий из ткани с художественной росписью

1 курс, группа 16.15

Тема: Виды красителей.

Обучающие:

познакомить с историей крашения ткани натуральными красителями.

познакомить с традиционными и современными задачами окрашивания ткани.

познакомить с методикой окрашивания ткани в технике экопринт и медиумпринт.

научить подготавливать ткань к печатанию растительными материалами.

научить печатать штампами из природных материалов (листья, цветная капуста, морковь, картошка).

Развивающие:

развивать чувство композиции, ритма и колорита.

развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию.

развивать наблюдательность и внимание.

Воспитывающие:

воспитать аккуратность и терпение.

воспитать уважение к национальной культуре.

Формы: беседа, творческая мастерская.



Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, творческий.



Методическое обеспечение:



Наглядные пособия:

Презентация;

образцы тканей, выполненных в технике экопринт.

Материалы и инструменты для демонстрации окрашивания ткани в технике экопринт:

ткань;

природный материал, листья, ветки, шишки, луковая шелуха.

нитки,

палочки для ролика,

защитная плёнка,

ткань проводник,

квасцы натуральные: рассол капусты, уксус,

протрава: железоокисный раствор,

плитка,

пароварка,

кастрюля,

материалы для придания цвета фону: сумах, индиго или другие красители.



Материалы и инструменты для выполнения практического задания обучающимися:

лист бумаги размером 30х30

листья для печатания,

гуашь,

кисти;

акриловые краски для текстиля;

листья

ХОД ЗАНЯТИЯ



I. Организационный момент



1) Приветствие

2) Проверка готовности к занятию



II. Основная часть



1) Определение темы и задач занятия



2) Изложение нового материала (в сопровождении компьютерной презентации)



История возникновения окрашивания ткани натуральными красителями.



Ингредиенты: время и легкая влажность.

Вам потребуются лоскут ткани (из любого натурального волокна, но лучше всего лоскут гладкого шелка); растительный материал, пульверизатор и веревка или резиновые ленты, чтобы закрепить сверток.

Поджаристые темные стручки акации - хороший источник цвета. Также подходят листья омелы и эвкалипта. В обоих случаях используйте листья глубоко-насыщенной окраски, которые недолго лежат под деревьями. Кожура лука (красного и коричневого) окрашивает в высшей степени хорошо, как и кожура свеклы; темно-окрашенные полоски коры дерева, листья чая, кофейная гуща, увядшие срезанные цветы, ломтики нарезанных цитрусовых фруктов, мякоть (жмых) ежевики и черной смородины.

Обработайте ткань мордантом (квасцами или уксусом) и дайте ей высохнуть.

Сбрызните листья, выложите на влажную ткань, плотно скатайте ткань и крепко завяжите веревкой.

Или сложите работу несколько раз, положите плоско под стекло или металл и прижмите (придавите). Обычно крепкие (плотные, вязкие) листья дают лучшие результаты, если их предварительно слегка высушить в телефонной книге, затем сразу завернуть в ткань так, чтобы каждый лист был полностью прижат к ткани. Процесс увлажнения был описан выше. В качестве увлажнителя можно использовать остатки красителей для получения различных цветовых вариаций.



Волшебное окрашивание тканей «под мрамор» шелухой лука.



Соберите шелуху коричневого и красного (испанского) лука. Возьмите отрез шелка hubutai (для кимоно) или крепдешина.

Положите шелк на рабочую поверхность и разложите на нем шелуху. Увлажните, используя пульверизатор, наполненный уксусом (или любым нетоксичным закрепителем, приготовленным в домашних условиях).

Скрутите шелк в форме сосиски от кромки, оставляя шелуху внутри. Стяните туго веревкой или резиновой лентой. Слегка увлажните снаружи и упакуйте в пластиковый пакет (или положите в банку с крышкой), отложите в сторону на неделю, а лучше на месяц.



Практическая работа



Печатание природными материалами



Использование различных штампов для печатания можно считать современным продолжением традиционной техники набойки. Интересные работы получают, используя штампы из природных материалов.



Печатание цветной капустой. Оттиск, полученный от продольного среза соцветия цветной капусты, напоминает дерево, а на поперечном срезе виден ажурный узор, похожий на кружева.

Печатание картофелем и морковью. Из картофеля и моркови можно получить простые узоры: круги, квадраты, ромбы и т.д.

Печатание чесноком. Отпечаток, полученный головкой чеснока, разрезанной поперёк, похож на цвет



Базовые принципы композиции



Композиция – составление, соединение частей вединое целое.

Слово композиция в качестве термина изобразительного искусства стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения. Композиция художественного произведения строится по определенным законам.



Контраст – как универсальное средство помогает создать яркое и выразительное произведение. Можно использовать контрасты величин (большое с маленьким), тональные и цветовые контрасты.

Для достижения цельности композиции следует выделить центр внимания.



Ритм – это чередование каких – либо элементов в определённой последовательности.

Большое значение имеет равновесие композиции.



Рассматривание и анализ композиционных эскизов.



III. Практическая работа



1) Подготовка материала для печатания

2) Создание композиции из листьев на ткани (разложить листья растений на лист).

3) Нанесение краски на штампы – листья (с помощью кистей).

4) Печатание композиции из листьев (вначале потренироваться на бумаге для пробных упражнений).



IV. Итог урока



1) Оформление выставки работ обучающихся

2) Анализ работ

3) Выставление оценок с их аргументаций.