Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство"
Тип урока: открытие новых знаний
Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.
Задачи: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, слайды «животноводство», листы самооценки, наглядность.
Ход урока.
Организационный момент.
Школьный прозвенел звонок –
Нам, дружок, пора учиться.
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
Актуализация знаний обучающихся
1) - О чём говорят эти слова?
1. Знаю! (Вспомнить что знаем)
2. Хочу! (Хочу узнать новый материал)
3. Надо! (Надо познакомиться с новым материалом)
4. Могу! (Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий)
- Что такое сельское хозяйство?
- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?
- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.
2) Проверка домашнего задания:
- Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста,
что такое растениеводство?
- Для чего люди занимаются растениеводством?
- Какие растения относятся к кормовым культурам?
- Какие растения человек выращивает для получения волокна?
- Спасибо за ваши ответы. Ребята, у каждого из вас на парте лежит планшет в котором вы найдете рисунок с изображением растения. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем по плану на карточке расскажите об этом растении.
Работа в парах:
Название растения.
К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
Где его выращивают (в поле, в огороде, саду)?
Как человек использует это растение?
- Молодцы, ребята, все справились с заданием.
3. Самоопределение к деятельности
- Предлагаю вам самим определить тему урока. Вам помогут мои загадки.
Хвост крючком,
Нос пятачком. ( поросенок) (слайд )
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает. (Баран, овца) (слайд )
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы
Человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь,
В отставке буду скоро. (лошадь) (слайд )
У кого рога длиннее хвоста? Коза) (слайд )
- Что общего между этими животными?
- Где мы их можем увидеть?
- А где еще занимаются выращиванием этих животных?
- А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?
- Правильно, это животноводство. Вот мы с вами и узнали тему нашего урока. (слайд
- А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на интерактивной доске записана тема урока:«Животноводство»).
- Какую цель поставим на урок? – (познакомиться с особенностями разведения и содержания домашних животных.)- на доске
- По какому плану будем изучать? (составим план действий, пользуясь опорными словами). -на доске
1.Что такое … (животноводство)?
2. Для чего … (люди им занимаются)?
3. Каких … (домашних животных разводят)?
4. Где … (содержат животных)?
5. Практикум по …(применению изученных знаний).
6
.
(оценить свою работу)
4. Работа по теме урока
1) Открытие новых знаний.
- А сейчас ребята, давайте обратимся к первому пункту нашего плана и скажем, что же такое животноводство? (слайд )
- Верно.
Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами познакомимся с отраслями животноводства. Для этого нужно отгадать загадки
Загадка.
Явился в желтой шубке: из беленькой скорлупки. (Цыпленок)
- Как вы думаете, как называется отрасль, которая занимается разведением птиц ? (слайд )
- А что вы знаете об этих домашних птицах ?
( Сообщения детей о домашних животных :утки и гуси, куры. )
Загадка.
Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. ( пчела)
- Как называется отрасль , которая занимается разведением пчел ? (слайд )
- А где живут пчелы? Предлагаю послушать сообщение.
Загадка.
С хвостом, а не зверь.
С перьями, а не птица . (рыба)
- Как называется эта отрасль? (слайд )
- А какую рыбу выращивают в прудах? ( карп, карась, белый амур, окунь )
- Итак, мы познакомились с отраслями животноводства. (слайд )
- Сейчас мы отправляемся в путешествие по фермам, а их обитателей мы узнаем по голосам. (звукозапись голосов коровы, козы, овцы, поросенка, лошади) После каждого звука показывается слайд с изображением животных на ферме и кратко знакомятся с информацией о них (слайд )
5. Физкультминутка
6. Работа по теме
1) Деление животных на группы.
Игра «Кто мы?»
- На доске рисунки животных. Их нужно разделить на 4 группы и объяснить по какому принцу произошло деление. К каждой группе подобрать соответствующую подпись.
- Итак, к каким группам относятся эти домашние животные? (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые)
2) Практикум по применению полученных знаний.
Игра «Кто где живет?» ( слайд )
На слайде под рисунком каждого животного записать место, где живет животное
3) Систематизация знаний, опираясь на свой опыт
- Для чего человек занимается животноводством? Что он от него получает? (дети перечисляют продукцию животноводства)
- А сейчас давайте поиграем.
Игра «Отгадай загадку и найди спрятанный ответ» ( слайд )
4) Работа по исследованию (в парах):
- Ребята, люди каких профессий работают в животноводстве?
- Труд людей, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.
- Давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:
скотники |
конюхи |
свинарки |
птичницы |
доярки |
телятницы |
-Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? (животноводы)
- У меня для вас еще одна интересная загадка.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор………
-А как называется его профессия? (ветеринар)
- Предлагаю послушать рассказ Карины о работе ее папы, так как он работает ветеринарным врачом.
Презентация и проект по теме «Мой папа ветеринар»
5) Работа с информацией.
- От чего зависит успех труда животноводов? Найдите ответ в планшете, прочитайте его и сформулируйте.
7. Итог урока
- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? (животноводство)
- Ребята, для чего люди занимаются животноводством? (для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.)
8.Домашнее задание.
Домашнее задание: с. 56-59.
Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.
9. Рефлексия.
- Какую цель поставили в начале урока?
-Достигли ли вы цели урока?
- Оцените себя при помощи смайликов по следующим критериям:
1. Я знаю материал и могу рассказать другому.
2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.
3. Я не уверен, что знаю этот материал.
Смайлики прикрепляют на доску.