СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспек урока по окружающему миру разработан к УМК А.А. Плешакова. Данный материал знакомит с отраслями животноводства. Он представлен в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе»

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство"

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.

Задачи: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, слайды «животноводство», листы самооценки, наглядность.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Школьный прозвенел звонок –

Нам, дружок, пора учиться.


Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

  1. Актуализация знаний обучающихся

1) - О чём говорят эти слова?


1. Знаю! (Вспомнить что знаем)

2. Хочу! (Хочу узнать новый материал)

3. Надо! (Надо познакомиться с новым материалом)

4. Могу! (Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий)


- Что такое сельское хозяйство?


- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?


- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

2) Проверка домашнего задания:

- Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста,

что такое растениеводство?

- Для чего люди занимаются растениеводством?



- Какие растения относятся к кормовым культурам?

- Какие растения человек выращивает для получения волокна?

- Спасибо за ваши ответы. Ребята, у каждого из вас на парте лежит планшет в котором вы найдете рисунок с изображением растения. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем по плану на карточке расскажите об этом растении.

Работа в парах:

  1. Название растения.

  2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

  3. Где его выращивают (в поле, в огороде, саду)?

  4. Как человек использует это растение?

- Молодцы, ребята, все справились с заданием.

3. Самоопределение к деятельности

- Предлагаю вам самим определить тему урока. Вам помогут мои загадки.

Хвост крючком,

Нос пятачком. ( поросенок) (слайд )

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Баран, овца) (слайд )



Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы

Человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь,

В отставке буду скоро. (лошадь) (слайд )

У кого рога длиннее хвоста? Коза) (слайд )


- Что общего между этими животными?

- Где мы их можем увидеть?

- А где еще занимаются выращиванием этих животных?

- А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?


- Правильно, это животноводство. Вот мы с вами и узнали тему нашего урока. (слайд

- А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на интерактивной доске записана тема урока:«Животноводство»).

- Какую цель поставим на урок? – (познакомиться с особенностями разведения и содержания домашних животных.)- на доске

- По какому плану будем изучать? (составим план действий, пользуясь опорными словами). -на доске

1.Что такое … (животноводство)?

2. Для чего … (люди им занимаются)?

3. Каких … (домашних животных разводят)?

4. Где … (содержат животных)?

5. Практикум по …(применению изученных знаний).

6.

(оценить свою работу)

4. Работа по теме урока

1) Открытие новых знаний.


- А сейчас ребята, давайте обратимся к первому пункту нашего плана и скажем, что же такое животноводство? (слайд )

- Верно.

Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами познакомимся с отраслями животноводства. Для этого нужно отгадать загадки


Загадка.

Явился в желтой шубке: из беленькой скорлупки. (Цыпленок)


- Как вы думаете, как называется отрасль, которая занимается разведением птиц ? (слайд )

- А что вы знаете об этих домашних птицах ?

( Сообщения детей о домашних животных :утки и гуси, куры. )


Загадка.

Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. ( пчела)


- Как называется отрасль , которая занимается разведением пчел ? (слайд )

- А где живут пчелы? Предлагаю послушать сообщение.


Загадка.

С хвостом, а не зверь.

С перьями, а не птица . (рыба)


- Как называется эта отрасль? (слайд )

- А какую рыбу выращивают в прудах? ( карп, карась, белый амур, окунь )


- Итак, мы познакомились с отраслями животноводства. (слайд )


- Сейчас мы отправляемся в путешествие по фермам, а их обитателей мы узнаем по голосам. (звукозапись голосов коровы, козы, овцы, поросенка, лошади) После каждого звука показывается слайд с изображением животных на ферме и кратко знакомятся с информацией о них (слайд )

5. Физкультминутка

6. Работа по теме

1) Деление животных на группы.

Игра «Кто мы?»


- На доске рисунки животных. Их нужно разделить на 4 группы и объяснить по какому принцу произошло деление. К каждой группе подобрать соответствующую подпись.

- Итак, к каким группам относятся эти домашние животные? (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые)


2) Практикум по применению полученных знаний.


Игра «Кто где живет?» ( слайд )

На слайде под рисунком каждого животного записать место, где живет животное


3) Систематизация знаний, опираясь на свой опыт


- Для чего человек занимается животноводством? Что он от него получает? (дети перечисляют продукцию животноводства)

- А сейчас давайте поиграем.

Игра «Отгадай загадку и найди спрятанный ответ» ( слайд )


4) Работа по исследованию (в парах):

- Ребята, люди каких профессий работают в животноводстве?

- Труд людей, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.

- Давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:


скотники


конюхи


свинарки


птичницы


доярки


телятницы







-Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? (животноводы)


- У меня для вас еще одна интересная загадка.


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор………


-А как называется его профессия? (ветеринар)

- Предлагаю послушать рассказ Карины о работе ее папы, так как он работает ветеринарным врачом.

Презентация и проект по теме «Мой папа ветеринар»



5) Работа с информацией.

- От чего зависит успех труда животноводов? Найдите ответ в планшете, прочитайте его и сформулируйте.



7. Итог урока

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? (животноводство)

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством? (для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.)

8.Домашнее задание.

Домашнее задание: с. 56-59.

Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.

9. Рефлексия.

- Какую цель поставили в начале урока?

-Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя при помощи смайликов по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.



Смайлики прикрепляют на доску.