СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности" на тему: «Терроризм - угроза обществу».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предотвращению терроризма среди населения, цель : познакомить с понятием "терроризм".

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности" на тему: «Терроризм - угроза обществу».»



План конспект урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Методист_________Е.Г.Асанова

на тему:

«Терроризм - угроза обществу». Преподаватель_________С.Г.Гладков


Группа 214 Тракторист- машинист с/х производства.

Время: 45 мин.

Цель урока:

Учебная: Ознакомление обучающихся с понятием терроризм


Развивающая: Развивать мышление, память, быстроту реакции, выносливость.

Воспитательная: Воспитывать уверенность в своих силах, волю, характер, чувство любви к своей Родине.

Межпредметные связи: География; История.

Оборудование:

Накладные усы борода, компьютер, проектор, макет АК-47


№ п.п.

Время

Ход урока

Деятельность преподавателя

Демонстрационный материал

1.

3 мин.

Организационный момент.

Слушаю доклад командира группы о наличии обучающихся и готовности к занятию. Инструктаж по технике безопасности.

Плакаты; накладные усы, борода.

2.

10мин.


Контроль знаний.

Вопрос учащимся:

1. Как нужно вести себя при нападении хулиганов?

2. Как предупредить нападение хулиганов вблизи подъезда?

3. Криминогенная ситуация – что это такое и каковы её признаки?

4. Назовите формы провоцирующего поведения, привлекающего внимание  преступников и хулиганов.

5. Где и в какое время чаще всего складываются криминогенные ситуации?

6. Назовите формы провоцирующего поведения, привлекающего внимание  преступников и хулиганов.

7. Назовите безопасное расстояние от края тротуара


3.

15 мин.

Сообщение новых знаний.

В настоящее время, к сожалению, особую опас­ность представляет терроризм как индивидуальный, так и организованный. Эта форма агрессии отличает­ся разнообразием методов и приемов и в первую оче­редь вызывает у людей страх и панику. Жертвами ста­новятся безвинные люди. Распространенными терро­ристическими актами являются захват заложников и транспорта, похищение людей, убийства в результате взрывов в местах массового скопления людей. Чтобы в какой-то мере предупредить возможность теракта, необходимо проявлять максимальную осторожность по отношению к подозрительным предметам, челове­ку или группе людей, вызывающим подозрения своим неадекватным поведением. Если же возникла опасная ситуация, то необходимо соблюдать выдержку и не допускать паники. Мировой опыт по борьбе с терро­ризмом подтверждает правильность таких рекоменда­ций. Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении фи­зических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) имущества и других материальных объ­ектов, создающие опасность гибели людей. Терро­ризм осуществляется в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений выгодных террористам. Терроризм как явление политической жизни прак­тически не обошел своим вниманием ни одну страну в мире. Только за последние 15 лет террористами было убито больше людей, чем погибло на протяжении всех наполеоновских войн. В большей или меньшей степе­ни от терроризма пострадали люди во всех уголках зе­мли.


Показ видеоматериалов: Террористические угрозы


























Демонстрирую при помощи накладных усов и бороды как человек может изменить внешность.


Физкультминутка.

А сейчас давайте, выполним комплекс физкультурных упражнений на внимательность. Встали, вышли из за парт. Выполняем упражнения на внимательность.


4.

10 мин.

Самостоятельная работа учащихся.

Практический тренинг.

Обучающимся предлагаю ситуации возможного теракта, в которых должны действовать. Обучающиеся делятся на группы, у каждой группы своё задание.

 Эпизод первый. На территории замечен посторонний человек, который ведет се­бя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Задача: что надо делать?

(Обучающиеся обязаны быстро сообщить об этом человеке дежурному администратору или дежурному мастеру. Дежурный администратор должен сообщить об этом в полицию)

Эпизод второй. Обучающиеся находят на территории техникума подозри­тельную, коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Зада­ча: что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?

(Обучающиеся, обнаружившие коробку, обязаны сообщить об этом дежурно­му администратору. При этом им строго настрого запрещается открывать коробку, выдергивать антенну, менять положение коробки — на­клонять ее, приподнимать, вообще прикасаться к ней, пользоваться вблизи коробки мобильным телефоном. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место, где она находится, и быстро отойти от нее. Администратор, получив сообщение от учащихся, обязан сообщить об этом по телефону директору техникума и действовать по его указанию.

Дежурный администратору, кроме звонка директору, обязан сообщить об этом в полицию, МЧС, объявить эвакуацию из здания техникума.

Эпизод третий. Обучающиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстре­лом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т.д. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

(За­ложники должны сидеть тихо, опустив голову, не смотря на «террористов», проявлять сдержанность, ни в коем случае не протестовать и не плакать, не проявлять даже признаков паники.)

Эпизод четвёртый. Учащиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи за­плесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, не привычную заложникам. Им дают пи­щу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

(Заложники должны всю пищу взять и съесть, т.к. другой пищи у них просто не будет. Отказ от пищи может разозлить «террористов», и те могут либо лишить за­ложников пищи и воды вообще, либо пойти на какие-то карательные меры.

Эпизод пятый. Учащиеся захвачены террористами. Спецназовцы проводят штурм, а террористы — ответные действия. Каковы должны быть действия заложников?

(При штурме заложники должны закрыть глаза, лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками, а перед этим защитить органы дыхания за­щитными повязками, изготовленными из подручных материалов — из шар­фов, платков, как головных, так и носовых, элементов одежды)



5.

5 мин.

Закрепление материала.

Задаю вопросы обучающимся:

1. Как нужно вести себя при нападении террористов?

2. Что такое терроризм?

3. Как надо поступить если вы заметили бесхозную сумку или пакет?

4. Как надо поступить если незнакомые люди просят занести на территорию техникума сумку?

5. Сколько уровней террористической опасности вы знаете?



6.

1мин.

Задание на дом


Задаю домашнее задание - изучать конспект.


7.

1мин.

Итоги урока

Выставляю оценки за работу на уроке.