СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Разработки уроков развития речи для 2 класса.Тема: Понятие об изложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:  Разработки уроков развития речи для 2 класса.Тема: Понятие об изложении

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Разработки уроков развития речи для 2 класса.Тема: Понятие об изложении»

Урок 2.

Тема: Понятие об изложении.

Цель: объяснить, что значит излагать текст, учить составлять ответы на вопросы.


1.Сегодня мы будем учиться писать изложение.

Излагать - это значит пересказывать услышанное или прочитанное. Я прочитаю, а вы запомните и расскажете письменно, что услышали.


2.Читается текст (на доске текста нет).

Три котёнка.

Три серых котёнка увидели мышку. Они бросились за ней. Мышка прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней. Мышка убежала. А из банки вылезли три белых котёнка. ( 29 слов)


3.Беседа о признаках текста.

Можно ли назвать текстом? – Да, предложения связаны по смыслу, про одно и тоже.

Определите тему (о ком или о чём?) – Котята и мышка.

Назовите главную мысль (что говорится о котятах и мышке).-Бежали за мышкой и стали белые.


4.Беседа по содержанию.

Кого увидели котята?

Что они сделали?

А что мышка сделала?

Что случилось с котятами? Почему?


5.Обучение составлению ответов на вопросы.

( Вопросы заранее написаны на доске и не закрыты. Пусть дети на перемене их читают).

Кого увидели три серых котёнка? Мышку

За кем они бросились? За ней

Куда прыгнула мышка? В банку с мукой

Что сделали котята? Котята - за ней

Что сделала мышка? Убежала

Какие вылезли котята из банки? Белые



6.Хором читаем вопрос.

Хором читаем ответ: в обратном порядке читаем слова вопроса и вместо слова КОГО? Подставляем слово МЫШКУ.

Дети должны понять, что ответ строится из слов вопроса. Затем дети самостоятельно записывают предложение. Здесь допускается вариативность.

Некоторые спрашивают: «А можно, я так напишу?»- Можно.

Итак, на первом уроке работа идёт над каждым предложением коллективно и отдельно, т.е. читаем, отвечаем, пишем, опять читаем, пишем.


7.После записи текста обязательно

прочитать 5-6 работ вслух в классе.


8.Учителю надо учесть:

Котята-они; мышка-она; что сделала- убежала (предупредить ошибку: Мышка сделала убежала.).