I. Организационный этап. - Здравствуйте, я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. - А обратилась я к вам с приветствием на каком языке? - Люди говорят на разных языках, но у математиков есть свой язык. Софья Ковалевская говорила: «У математиков существует свой язык – это формулы». - А какие формулы мы сейчас изучаем? - Девизом к уроку я выбрала слова академика Александрова: «Мне бы хотелось, чтобы слово «формула» не означало для вас «формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике». - Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? - Какие цели перед собой поставим? II.Этап актуализации полученных знаний. - Применение формул невозможно без знания самих формул. Индивидуальные задания: а) разрезные формулы б) заполнить пропуски в) индивидуальное задание для группы учащихся продвинутого уровня. - Класс работает устно: представьте в виде многочлена. III.Этап закрепления изученного материала. - Выполните самостоятельно в тетрадь: представьте в виде многочлена и расшифруйте слово. - Лейбниц – немецкий математик и философ, ввел основы математической логики и буквенные символы, что было очень важным, ведь мы говорили об истории формул сокращенного умножения, которые были известны 4000 лет назад, но ученые Древней Греции представляли величины не числами или буквами, а отрезками прямых и доказательство формул опиралось на геометрические соображения. - Проверяем индивидуальные задания. - Что объединяет все задания, которые вы выполняли? - Но не всегда формулы сокращенного умножения можно применить сразу, посмотрим как справились с индивидуальным заданием в паре. -Какой прием использовали? -Чтобы запомнить этот прием посмотрим на анимацию «матрешки». -Что еще с помощью формул сокращенного умножения мы научились делать? -Устно: разложите многочлен на множители. -На рабочих листах несколько заданий, начните работу с любого. -Разбираем индивидуальное задание. III.Этап проверки знаний и умений. - Задания на применение формул сокращенного умножения входят в ГИА, проверим, чему мы научились. IV.Этап информирования учащихся о домашнем задании. -Тема сложная. Мы продолжим работу на следующем уроке. На дом задание по вариантам (карточка). V.Этап подведения итогов урока. -Кто может сказать, какие трудности у него сегодня возникли на уроке? - Закончите фразу: -Сегодня на занятии мы… -Я узнал… -Мне еще необходимо… - В заключении я хочу рассказать вам притчу Плутарха о работниках, которые везли тачки с камнями. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку». Второй ответил: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!». Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному. - Помните от вашего отношения к любому делу зависит его результат. | - На русском - Формулы сокращенного умножения
-Учащиеся формулируют цели урока.
-Двое учащихся на магнитной доске собирают формулы. - Двое учащихся на заготовке заполняют пропуски Заполни пропуски: (2x + y)2 = 4x2 + … + y2 (3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2 16y4 –… = (3x + …)(… – 3x) … + 14b + 49 = (… + …)2 (…– x)(… + 2x + …) = 8 – … Заполни пропуски: (-2x2 + 1)2 = …4x4…4x2 …1 (a + 5b)2 = a2 + 10ab + … (3a + …)3= 27a3+54a2b + … +8b3 (… - 2x)3= c6- … + … - … … - 0,25b2 = (6a - …)(… … …) - В паре выполняют творческое задание: 1.Вычисли: (2+ 1)(22+1)(24 + 1)(28 + 1) 2. Разложи на множители: x4 + 4 -Учащиеся выполняют задание, сверяют ответы с таблицей правильных ответов. Получают слово Лейбниц. -Один из учащихся подготовил творческое задание: геометрическую иллюстрацию доказательства формулы квадрат суммы. - Учащиеся проверяют собранные формулы. - Задания с пропусками проверяем с помощью документ-камеры. -Представляли выражения в виде многочлена. -Учащиеся объясняют задание Вычисли: (2+ 1)(22+1)(24 + 1)(28 + 1) -Раскладывать многочлен на множители. -Учащиеся самостоятельно выполняют, объясняют у доски, предлагают разные способы решения. - Учащиеся объясняют решение: Разложи на множители x4 + 4 -Выполняют тест, сверяют ответы. -Учащиеся отвечают и продолжают фразы. |
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9,10,11 Слайд 12 Слайд 13 |