СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока. «Решение задач с понятиями «масса», «количество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока математики. Тема: «Решение задач с понятиями «масса», «количество»

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока. «Решение задач с понятиями «масса», «количество»»

План – конспект урока

Тема: «Решение задач с понятиями «масса», «количество»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: Научить решать задачи с понятиями «масса», «количество»;

развивать мышление, математическую речь;

воспитывать усидчивость, аккуратность.

УУД:

познавательные: знать структуру задачи, знать правила оформления решения задачи, уметь правильно оформлять решение задачи, уметь пользоваться таблицей умножения и деления;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;

регулятивные: формулировать тему урока, учебную задачу, проговаривать последовательность действий, уметь проводить самооценку;

личностные: понимать значение математики в жизни, проявлять интерес к математике.

Оборудование: интерактивная доска с проектором, презентация по теме урока.

Литература: УМК «Школа России» математика 3 класс. 1 часть (2012) под ред. М. И. Моро

Ход урока

I. Организационный момент

  • Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться!

II. Актуализация знаний

  • Прочитайте выражения и найдите их значения

(32-26)*2(54+32)-(46+32)

9*3+2*5+9+19

16:8+7*3

  • Замените умножением там, где это возможно

а+а+а+а++3+3

d+d+46+46

b+a+b+b+b+3+3

III. Самоопределение к деятельности

(на доске рисунок 3 мешков по 10кг)

  • Купили картофель в мешках. Сколько кг картофеля в одном мешке?

  • Назовите количество мешков.

  • Как узнать, сколько кг картофеля купили?

  • Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

  • Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№1 (с. 23).

  • Прочитайте задачу 1.

  • Сделайте схематический рисунок к задаче.

  • Посмотрите в учебнике, как задачу можно записать кратко в таблице. Что

показывает число 2?

  • Что показывает число 4?

  • Запишите решение задачи самостоятельно.

  • Прочитайте задачу 2. Что известно? Что нужно найти?

  • Запишите данные в таблицу.

  • Как найти массы одного пакета?

  • Запишите решение задачи.

  • Решите задачу 3 самостоятельно.

№2 (с. 23)

  • Прочитайте задание. Что должно быть неизвестно в задаче? (Масса всех

посылок)

  • Что должно быть известно? (Масса одной посылки и количество посылок)

  • Чему может быть равна масса одной посылки?

V. Физкультминутка

Поднимает руки класс -

Это «раз»,

Повернулась голова -

Это «два»,

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три»,

Руки в сторону пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать -

Это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть -

Это «шесть».

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3 (с. 23).

  • Рассмотрите первый ряд. Какие числа записаны? (Ответы таблицы

умножения на 2)

  • Какие числа записаны во втором ряду? (Ответы таблицы умножения на

3)

  • Вставьте пропущенные числа.

№6 (с.23).

  • Выполните задание самостоятельно.

VII. Рефлексия

  • Вызвали ли у вас затруднения какие-либо задания?

  • Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

  • Чем похожи задачи которые мы решали на сегодняшнем уроке на те,

которые мы решали ранее?

IX. Домашнее задание

  • Выполните № 5 (с. 23).