План урока разработан для профессии "Продавец, контролер-кассир" по предмту "Основы деловой культуры".
Цель урока:
1. Сформировать у обучающихся знания о способах разрешения конфликтов и стратегиях поведения в конфликтных ситуациях.
2. Способствовать развитию познавательной активности обучающихся, творческого подхода к решению поставленной задачи, умению сравнивать, анализировать, обобщать данные и делать выводы..
3. Воспитывать у обучающихся терпимость, ответственность, доброжелательность, коммуникативные способности.
На уроке применяется метод проблемного изложения, где, перед объяснением нового материала ставится задача (проблемный вопрос), а затем, показывается способ ее решения. Обучающиеся становятся свидетелями научного поиска. Например, звучит вопрос: «Как вести себя во время конфликта?» После объяснения нового материала, где были показаны различные тактики выхода из конфликта, обучающиеся ищут варианты решения проблемной ситуации: «В темном переулке на вас напал грабитель, который требует отдать ему все деньги», вступают в дискуссию, предлагают различные сценарии.
Для определения какую стратегию поведения в конфликте используют чаще всего обучающиеся применяется тестовая методика. Обучающимся предлагается наполнить таблицу, в которой дано 15 утверждений.
Для закрепление нового материала обучающиеся выполняют тестовые задания в программе MyTest на компьютерах.