СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока технологии. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомить учащихся с источником получения электрической энергии, областью применения и правилами безопасной работы с электрооборудованием. Цель: изучить основные параметры однофазного переменного тока; научить определять КПД трансформатора.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока технологии. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В НАШЕЙ ЖИЗНИ»


План конспект урока технологии. № 19

 Тема урока: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Цель: ознакомить учащихся с источником получения электрической энергии, областью применения и правилами безопасной работы с электрооборудованием. Цель: изучить основные параметры однофазного переменного тока; научить определять КПД трансформатора.

 

Оборудование: набор электрической аппаратуры управления и защиты (патроны, выключатели, предохранители и др.); таблицы, схемы, рисунки по теме урока школьный разборный трансформатор, ам­перметры и вольтметры переменного тока, реостат, соединительные провода, двухполюсный рубильник; рисунки и схемы по теме урока.

.

Ход урока

I. Вводная часть.

Беседа  по вопросам:

-   Что у вас в доме является потребителем электрической энергии?

-   Назовите примеры проводников электрической энергии.

-   Назовите примеры изоляторов.

-   Какое значение в нашей жизни имеет электричество?

II. Изложение программного материала.

Иллюстративный рассказ.

Учитель. Жизнь современного человека немыслима без ис­пользования электрической энергии. Она освещает наше жилье, на ней работают холодильники, телевизоры, радиоприемники и другая техника.

Давайте рассмотрим, как получают электрическую энергию, как её передают, кто является потребителем электроэнергии.

Основным источником электрической энергии является сеть переменного тока, в которую энергия поступает от электростанции.

Рассмотрите схему в учебнике и прокомментируйте ее.

 

Источником электрической энергии являются гальванические элементы, которые представлены на рисунке

 

Задание. Рассмотрите устройство и принцип работы элемен­тов Вольта и сухого элемента.

Процесс образования разности потенциалов на элементе вы уже рассматривали на уроках физики и химии.

Кто может рассказать, как работает этот элемент?

Теперь давайте рассмотрим, как изображаются на схемах ис­точники получения и потребления электрической энергии. С этой целью обратимся к рисунку.

 

Для передачи электрической энергии от источника к потреби­телю их соединяют с помощью проводов.

Чтобы включать и отключать потребителя от источника, при­меняют:

-  ключи;

-  рубильники;

-  кнопки;

-  выключатели и др.

Давайте рассмотрим простейшую электрическую схему.

 

Во избежание поражения электрическим током необходимо со­блюдать правила безопасности при пользовании электроприборами и их ремонте.

Запомните инструкцию по электробезопасности, представлен­ную на рисунке .

 

 

В домашних условиях все потребители электрического тока используют однофазный переменный ток, получаемый с помощью генераторов переменного тока.

Получение переменного тока было изучено вами в курсе физи­ки.

Вспомните, на чем основан принцип работы генератора. (От­веты учащихся.)

Правильно, на явлении электромагнитной индукции, то есть возникновении электрического тока в замкнутом проводнике при изменении магнитного потока, проходящего через него.

Переменный ток измеряется по синусоидальному закону:

 

 

Переменный ток, в отличие от постоянного, легко преобразует­ся из одного напряжения в другое с помощью трансформатора.

Трансформаторы широко используются при передаче и рас­пределении электрической энергии. Они бывают однофазные и трехфазные.

Однофазный трансформатор состоит из:

-  сердечника;

-  двух обмоток изолированного провода.

Сердечник изготавливается из листов электротехнической ста­ли, изолированной лаком для уменьшения потерь энергии.

Отношение числа витков Wи W2 обеих обмоток трансформа­тора равно отношению напряжений U1 и U2 и называется коэффи­циентом трансформацииК:

 

При малых потерях энергии в трансформаторе (1-3%) мощно­сти в первичной и вторичной цепи приблизительно равны.

Это означает, что:

-   в повышающем трансформаторе сила тока во вторичной цепи меньше, и выполняется она из более тонкой проволоки;

-   в понижающем наоборот вторичная обмотка имеет большее сечение провода.

Для изменения напряжения в небольших пределах применяются автотрансформаторы с одной обмоткой.

III. Практическая работа.

Выполнение заданий:

1. Соберите схему, опиентиоуясь по dhcvhkv.

                       

2.     Отключив нагрузку,  измерьте напряжение в первичной  и  вторичной цепи и определите К.

3.     Включите и постепенно изменяйте нагрузку с помощью реостата.

4.     Запишите показания приборов.

5.     По результатам наблюдений и вычислений постройте график зависимости КПД трансформатора оси силы тока во вторичной цепи т| =/(72).

6.     Заполните таблицу данными (таблица 10 в учебнике).

 

IV. Подведение итогов практической работы.

1.     О ц е н к а работы учащихся.

2.     Сравнение результатов наблюдений и вычислений, записанных в таблицу.

IV.            Практическая часть.

Выполнение заданий:

1.      Соберите схему подключения электролампы через выключатель от блока батарей и источника переменного тока.

2.  После проверки учителем выполненной работы можно опробовать схему в действии.

V.  Итог урока.

-  Какие вы знаете потребители электрической энергии?

-  Нарисуйте условные обозначения потребителей электрической энергии на электрических схемах