Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 60
Крымского района, Краснодарского края
Творческий проект по технологии
(технология ведения дома)
по ФГОС второго поколения
План - конспект проведения урока по теме:
«Интерьер кухни - столовой»
5 класс
Выполнила: учитель технологии
Бровина Светлана Николаевна
село Новопокровское
2016г.
Цель: познакомить детей с интерьером кухни - столовой.
Задачи:
-создать условия формирования интереса планированию кухни – столовой;
-познакомить с видами интерьера кухни - столовой, требованиями к планированию кухни и декоративному оформлению;
- создать условия для развития эстетического и художественного вкуса, творческого мышления.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- ознакомить с интерьером кухни и декоративным оформлением;
-овладеть терминологией: «интерьер», эргономические, санитарно- гигиенические и эстетические требования к интерьеру, планировка кухни, рабочая, обеденные зоны, стили кухни: деревенский, классический, модерн, минимализм;
-овладеть ключевым понятием: «интерьер».
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-научить планировать свою деятельность при декоративном оформлении кухни;
-выработать активность и инициативность в решении творческих задач при планировании кухни- столовой.
Познавательные УУД:
- уметь осуществлять поиск и выделение главной информации о планировании кухни- столовой из предлагаемых источников (книги, образовательные интернет ресурсы и т.д.), выбирать наиболее эффективные способы решения задач; построить логическую цепь рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
-развивать навык работы в группах при разработке планировки кухни – столовой;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; учитывать разное мнение;
- соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения.
Личностные результаты:
-осознать ответственность за общее дело;
-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Тип урока: комбинированный.
Материалы для учителя:
Н.В.Синица., В.Д.Симоненко. «Технология. Технология ведения дома».
ТСО: мультимедиапроектор.
Ресурсы интернета:
http://www.design-remont.info
Материалы для обучающихся: карандаши, бумага, ластик, фломастеры
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный -5мин. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Добрый день ребята! Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место. Слайд1. Пословица с иллюстрациями. «В каждой избушке свои погремушки». | Дети проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. |
Начинаем урок. Ребята, как понимаете пословицу? Действительно вы правильно сказали, в доме каждый создаёт уют по своему, чтобы ему было комфортно, встречаться с друзьями, заниматься любимым делом. Посмотрите и сравните эти две фотографии на слайде? Давайте будем разбираться. Это – кухня, разная по цвету, оборудованию, и размещению. Хотите сами создать кухню? | Надо хорошо подумать, прежде, чем что-либо сделать… Предполагаемые ответы |
Вспомним два основных шага учебной деятельности школьника. Желаю вам успешного открытия знаний. Тогда мы начинаем урок. | 1-й шаг – «Что я не знаю?» 2-й шаг «Сам найду способ решения» |
2 | Теоретическая часть урока (изложение нового материала-15мин.; практическая часть-55мин.) | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии С чего мы обычно начинаем урок? Что мы знаем о кухне? Что повторили? Что будет дальше? Для чего вы получите пробное действие? | Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знания (дети дают варианты ответов). |
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат геометрические заготовки. Давайте поиграем, и превратим их в мебель и оборудование для кухни. | Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…. |
Задание: Через 3 мин. У кого нет результата? Кто смог расставить и создать гармонию? Какими правилами вы пользовались? | ЗАТРУДНЕНИЕ! |
| | Что же делать? Но ведь вы знаете, что находится на ваших кухнях? Что нового было в этом задании? | ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! |
| Выявление места и причины затруднения На каком этапе Вы испытали затруднение? Почему? | У меня некрасиво по цвету. |
| | Я не знаю способ, как правильно располагать мебель на кухне. |
| Реализация построенного проекта Инструкционная карта. Трое представителей групп комментируют работу всей группы и представляют свой эскиз кухни. | Учащиеся работают по карте. |
| Слайд 5. Давайте обобщим сделанные выводы. Ответим на вопросы: Что называется интерьером? Какие функции выполняет современная кухня? От чего зависит порядок размещения оборудования на кухне? Какие виды размещения оборудования на кухне вы узнали? Сравните свои выводы с эталоном. | Дети, анализируют, высказывают свои варианты ответов. |
| Слайд 6.Эталон. Первичное закрепление (рефлексия) Давайте вернёмся к пробному действию и узнаем, правильно ли вы определили. Работа в парах с опорой на эталон! Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают «каждый шаг». |
| Инструктаж. Вводный инструктаж 1.Организация рабочего места. 2.Ознакомление с технологией выполнения работы. Начинайте работу ребята. Учитель курирует технологический процесс создания обучающимися творческих композиций. Текущий инструктаж. Обход рабочих мест Цель первого обхода. Проверить организацию рабочего места. | Самостоятельная работа. «Создание эскиза кухни» |
| | Цель второго обхода. Проверить соблюдение правил безопасности при выполнении работ. Цель третьего обхода. Проверить последовательность выполнения технологии изделия. | |
Заключительный инструктаж Внесение необходимых изменений в выполнение эскиза работы после его завершения на основе оценки учителем. | |
3 | Подведение итогов урока, повторение- 10мин. | Рефлексия учебной деятельности. Для чего нам нужно знать и уметь размещать оборудование на кухне? Если неверно поместить оборудование на кухне, то у тебя будет уходить максимальное количество времени на приготовление пищи. Все эти знания нам пригодятся в жизни и помогут создать уют и комфорт в доме. | Отвечают на вопрос учителя. Выполнение практической работы. Создание эскиза кухни. |
Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли? Когда это знание будет вам необходимо? Как вы открыли новое знание? | Мы узнали несколько способов размещения мебели на кухне. На современной кухне быстро и легко управляться с приготовлением пищи. |
Оцените свою работу на уроке. Слайд 7. Детские фотографии кухни. Может сделать вот такую красивую кухню – проект. Как это сделали ребята в прошлом году. | «Два шага» учебной деятельности (что я не знаю и сам найду способ) |
4 | Домашнее задание- 5мин. | Рассмотрите дома свою кухню, определите, какой тип размещения, применили ваши родители? | |