Всемирная история Нового времени. Раздел 1. Тема 1. Урок № 2.
План урока:
1. Причины Великих географических открытий
2. Изобретения, благодаря которым стали возможны дальние плавания по океанам
3. Великие мореплаватели - первооткрыватели
4. Завоевания испанцев и португальцев
5.Последствия и значение великих географических открытий
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Великие географические открытия"»
УРОК № 2
Тема: Великие географические открытия
Цели урока:
Приобретение новых знаний.
Применение умений самостоятельно в комплексе применять полученные ранее знания, умения и навыки. Осуществлять их перенос в новые условия и задачи.
Задачи урока:
Совершенствовать умения работать с учебником, дополнительным материалом, создание условий для усвоения нового материала на уроке:
а) знания: ключевых понятий (Великие Географические открытия, каравелла), дат (1492 г. – открытие Америки Х. Колумбом, 1499 г. – экспедиция Васко да Гамы открыла путь в Индию, 1519–1522 гг. – кругосветная экспедиция Ф. Магеллана);
б) понимания: причин и последствий Великих Географических открытий;
в) применения: полученных знаний для осмысления дальнейшего развития европейской цивилизации, самостоятельного решения проблемных ситуаций и вопросов.
Создать условия для формирования коммуникативной культуры, умения работать индивидуально, в паре, в группе, выслушивать и уважать других. Воспитывать уважение к историческому прошлому человечества, формирование гуманистического мировоззрения у учащихся.
Создать условия для развития логического мышления, формирования интеллектуальных умений. Формирование способности критически анализировать прошлое на основе самостоятельного изучения учебной литературы, формулировать вывод и актуализировать свою позицию, способствовать дальнейшему росту интереса к самому процессу познания.
План урока:
1. Причины Великих географических открытий
2. Изобретения, благодаря которым стали возможны дальние плавания по океанам
3. Великие мореплаватели - первооткрыватели
4. Завоевания испанцев и португальцев
5.Последствия и значение великих географических открытий
Вопросы для повторения домашнего задания:
Назовите основные периоды в истории
Что такое цивилизация? Какие цивилизации вы можете назвать?
Почему период в истории с 16 по нач. 20 в. получил название «Новая история»?
Изучение нового материала.
1. Причины Великих географических открытий
(обратить внимание, что этот путь перекрыла Османская империя, а более безопасный путь в Индию только морем.
Схема “Причины географических открытий”

2. Почему лишь в конце XV в. стали возможны Великие Географические открытия? Изобретения, благодаря которым стали возможны дальние плавания по океанам: каравелла, астролябия, компас.
3. Великие мореплаватели-первоооткрыватели (возможна демонстрация видеофрагментов)
год | мореплаватель | открытие |
1488 | Бартоломеу Диаш | Достиг юга Африки и открыл мыс Доброй Надежды |
1497 | Васко да Гама | Проложил морской путь в Индию |
1492 | Христофор Колумб | Открыл Америку |
1519-1522 | Фернан Магеллан Эль Кано | Первое кругосветное путешествие |
4. Завоевания испанцев и португальцев
5.Последствия и значение великих географических открытий
Эвристическая беседа
Значение Великих географических открытий
Научное | Практическое | Социально-политическое | Общечеловеческое (гуманистическое) |
Утверждение идеи шарообразности Земли, единства Мирового океана; развитие картографии, географии и других наук. Описание различных территорий суши, Мирового океана, жизни людей | Совершенствовались древние карты; созданы первый глобус, навигационные приборы (компас, гномон, астролябия); открывались новые месторождения | Мир поделили на Старый и Новый Свет | Мир населен разнообразными народами, у каждого своя культура, обычаи, традиции, которые следует уважать, чтобы достичь взаимопонимания и осуществлять обмен товарами |
Домашнее задание:
прочитать текст параграфа, заполнить таблицу.
Положительные | отрицательные |
| |