СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Великие географические открытия"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всемирная история Нового времени. Раздел 1. Тема 1. Урок № 2.

План урока:

1. Причины Великих географических открытий

2. Изобретения, благодаря которым стали возможны дальние плавания по океанам

3. Великие мореплаватели - первооткрыватели

4. Завоевания испанцев и португальцев

5.Последствия и значение великих географических открытий 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Великие географические открытия"»

УРОК № 2


Тема: Великие географические открытия


Цели урока:

  • Приобретение новых знаний.

  • Применение умений самостоятельно в комплексе применять полученные ранее знания, умения и навыки. Осуществлять их перенос в новые условия и задачи.


Задачи урока:

  • Образовательная

Совершенствовать умения работать с учебником, дополнительным материалом, создание условий для усвоения нового материала на уроке:

а) знания: ключевых понятий (Великие Географические открытия, каравелла), дат (1492 г. – открытие Америки Х. Колумбом, 1499 г. – экспедиция Васко да Гамы открыла путь в Индию, 1519–1522 гг. – кругосветная экспедиция Ф. Магеллана);

б) понимания: причин и последствий Великих Географических открытий;

в) применения: полученных знаний для осмысления дальнейшего развития европейской цивилизации, самостоятельного решения проблемных ситуаций и вопросов.

  • Воспитательная:

Создать условия для формирования коммуникативной культуры, умения работать индивидуально, в паре, в группе, выслушивать и уважать других. Воспитывать уважение к историческому прошлому человечества, формирование гуманистического мировоззрения у учащихся.

  • Развивающая:

Создать условия для развития логического мышления, формирования интеллектуальных умений. Формирование способности критически анализировать прошлое на основе самостоятельного изучения учебной литературы, формулировать вывод и актуализировать свою позицию, способствовать дальнейшему росту интереса к самому процессу познания.



План урока:


1. Причины Великих географических открытий

2. Изобретения, благодаря которым стали возможны дальние плавания по океанам

3. Великие мореплаватели - первооткрыватели

4. Завоевания испанцев и португальцев

5.Последствия и значение великих географических открытий


Вопросы для повторения домашнего задания:


  • Назовите основные периоды в истории

  • Что такое цивилизация? Какие цивилизации вы можете назвать?

  • Почему период в истории с 16 по нач. 20 в. получил название «Новая история»?


Изучение нового материала.


1. Причины Великих географических открытий

  • Почему европейцев манили новые земли?

  • Проложите по карте самый короткий путь в Индию.


(обратить внимание, что этот путь перекрыла Османская империя, а более безопасный путь в Индию только морем.


Схема “Причины географических открытий”



2. Почему лишь в конце XV в. стали возможны Великие Географические открытия? Изобретения, благодаря которым стали возможны дальние плавания по океанам: каравелла, астролябия, компас.




3. Великие мореплаватели-первоооткрыватели (возможна демонстрация видеофрагментов)

  • работа с настенной картой и таблицей


год

мореплаватель

открытие

1488

Бартоломеу Диаш

Достиг юга Африки и открыл мыс Доброй Надежды

1497

Васко да Гама

Проложил морской путь в Индию

1492

Христофор Колумб

Открыл Америку

1519-1522

Фернан Магеллан

Эль Кано

Первое кругосветное путешествие


4. Завоевания испанцев и португальцев

  • Объяснить термины конкистадор, экспансия, колонизация, миссионеры


5.Последствия и значение великих географических открытий

Эвристическая беседа

Значение Великих географических открытий

Научное

Практическое

Социально-политическое

Общечеловеческое (гуманистическое)

Утверждение идеи шарообразности Земли, единства Мирового океана; развитие картографии, географии и других наук. Описание различных территорий суши, Мирового океана, жизни людей

Совершенствовались древние карты; созданы первый глобус, навигационные приборы (компас, гномон, астролябия); открывались новые месторождения

Мир поделили на Старый и Новый Свет

Мир населен разнообразными народами, у каждого своя культура, обычаи, традиции, которые следует уважать, чтобы достичь взаимопонимания и осуществлять обмен товарами


Домашнее задание:


прочитать текст параграфа, заполнить таблицу.


Положительные

отрицательные