СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока «Воспитательный потенциал технологии декоративно-прикладного искусства «декупаж» во внеурочной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект  урока «Воспитательный потенциал технологии  декоративно-прикладного искусства «декупаж»  во внеурочной деятельности»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Воспитательный потенциал технологии декоративно-прикладного искусства «декупаж» во внеурочной деятельности»»

План-конспект

урока «Воспитательный потенциал технологии

декоративно-прикладного искусства «декупаж»

во внеурочной деятельности»


Тема: воспитательный потенциал технологии декоративно-прикладного искусства «декупаж» во внеурочной деятельности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений с выполнением практической работы (урок закрепления).

Цель урока:

Развитие творческого образного мышления через применение на практике простейших приемов салфеточной техники декупаж.

Задачи урока:

Обучение:

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развития:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитания:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.

Средства обучения:

Наглядные

- образцы салфеток, 
- инструкционные карты,
- правила техники безопасности с режущими инструментами и клеем ПВА,
- образцы готовых изделий

Учебные:

Тетрадь, чертёжные инструменты, объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, скотч, акриловые краски – для окрашивания фона, блёстки.









1 этап. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (2 минуты).

Цель этапа: Открытие на общение. Создание эмоциональной комфортности, доверительности и готовности сотрудничать.

2 этап. Актуализация знаний и умений. (13 минут)

Цель этапа: Выявление субъектного опыта обучающихся, систематизация обретённых знаний; стимулировать развитие образного мышления

3 этап. Постановка цели и задач урока. (7 минут)

Цель этапа: Самостоятельное определение темы обучающимися, умение принимать и сохранять учебную цель. Понимать смысл целеполагания и логику поэтапного достижения цели. Данный этап осуществлялся через использование игровой технологии «Угадай слово».

4 этап. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемное задание). Практическая работа. (15 минут)

Цель этапа: Целедостижение.  Творческое применение и систематизация знаний, полученных на прошлых уроках. Обучение навыкам сотрудничества на уроке с учителем, одноклассниками, в группе, в коллективе. Развитие творческого отношения к работе.

5 этап. Рефлексия. (3 минуты)

Цель этапа: Осмысление процесса и результата деятельности.



































Ход урока

1 этап. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроение?

Я думаю, что сегодня работа на уроке кому-то может показаться простой, а кто-то столкнется со сложностями. И тем не менее, я надеюсь, что процесс будет увлекательным и понравится всем вам. А у кого-то в конце урока, даже, появится повод уважать себя!

Сегодня такой замечательный день: солнце, небо, деревья в листве…

И у нас с вами возникает возможность поучаствовать в приумножении этой красоты.

Нам сегодня предстоит стать творцами!



2 этап. Актуализация знаний и умений.

Учитель: И, в связи с этим, у меня возникло желание задать вам несколько вопросов. А вернее, вспомнить события нашего прошлого урока:

- Какой новый опыт мы присвоили на том уроке? Было ли какое -то новое понятие, которое мы узнали? (ответ: декупаж)

- Каково происхождение понятия «декупаж»? (ответ: (от фр. decouper - вырезать)).

- К какому виду деятельности относится «декупаж»?

(кулинария, цветоводство, домоводство, прикладное творчество, эстетическое…)

- Кто-то готов рассказать нам, что представляет собой «декупаж»? (ответ: это очень древняя декоративная техника)

- Правильно ли я вас поняла, что назначение декупажа – это декорирование?

- А в чем смысл декорирования предмета?

- Выскажите свои предположения, какие предметы можно декорировать? (примеры)

Сла- Чем, на ваш взгляд, можно защитить поверхность изделия?

- Так ли нам необходима техника безопасности на уроке? Обоснуйте ваш ответ.

- Итак, согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что суть декупажа заключается в том, чтобы сделать обычные вещи красивыми и приятным глазу?



3 этап. Постановка цели и задач урока.

Учитель: А, теперь, давайте мы с вами сыграем в игру «Угадай слово» по картинкам.

(Учитель показывает изображения посредством презентации)

- Какое же слово объединяет все эти картинки? Какие вы можете предложить варианты? (дети предлагают варианты, а учитель записывает их на доске)

- Даю подсказку – в слове 7 букв (ответ: вешалка).

- Совершенно верно!

- А какое отношение вешалка может иметь к нашему уроку?

(ответ: ее можно декорировать в технике декупаж)

- Верно! Взгляните на экран! (или можно дать потрогать и рассмотреть эти виды вешалок детям) Любую вешалку можем декорировать в технике декупаж? И почему?

(Ответ: нет, лучше взять деревянную, потому что у нее широкие края, она лучше подходит для окрашивания, рисунок будет хорошо виден).

- Скажите, а это ничего, что она совсем-совсем не новая?

- Может кто-то хочет попробовать сформулировать тему нашего урока?

- Мне понравились ваши варианты!

- А если учесть тот факт, что мы с вами будем декорировать не новую вешалку и дадим ей новую красивую жизнь, можем ли мы обозначить тему урока так: «Вторая жизнь предметов посредством декупажа»?

- Итак, а какая же, по вашему мнению, цель урока? Какого результата мы хотим достигнуть в конце урока? (ответ: задекорировать вешалку в технике декупаж)

- А для этого надо выполнить ряд действий или этапов. И чтобы помочь вам вспомнить эти этапы, предлагаю вам расположить мои заготовки в правильной последовательности и через минуту назвать мне эти этапы. (Ответ: дети перечисляют действия: обезжирить поверхность, загрунтовать или покрасить поверхность, выбрать рисунок, нанести салфетку при помощи клея, украсить и вскрыть лаком для защиты).

Слайд 8.

- Сравните вашу последовательность с моей. Все верно?

- Мы можем сказать, что эти действия и будут вашими задачами на урок?

Физминутка.

Учитель:

- Пора приступать к самому интересному! Но вот незадача, вы, как мне кажется заняли не свои места! Посмотрите, пожалуйста, на спинки своих стульев. Там наклеены стикеры. А теперь взгляните на стикер на вашем столе. Если их цвета не совпадают, то вам нужно пересесть за другой стол.



4 этап. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемное задание). Практическая работа.

Учитель: Вот теперь можем приступать к сотворению красоты! Так как время нашего урока ограничено, я предварительно обезжирила и покрасила поверхности вешалок. А самую интересную работу вам предстоит выполнить самостоятельно при помощи «Инструкционной карты». Время выполнения – 20 минут.

(Дети выполняют работу самостоятельно, учитель помогает и корректирует, если это необходимо.)

- Я вижу, вы закончили работу над своими вешалками на сегодня. Скажите, достигли ли мы сегодня на уроке цели? Все ли этапы вы смогли сегодня выполнить?

- Теперь им нужно как следует просохнуть. И на следующем уроке вы сможете завершить свои шедевры.

- А сейчас, я предлагаю вам оценить работы друг друга. Давайте продемонстрируем их по группам и посмотрим, насколько хорошо вы справились с заданием.

(сначала одна группа выходит к доске и демонстрирует работы 2-ой группе, затем они меняются)



5 этап. Рефлексия.

Учитель: И прежде чем, прозвенит звонок, раскрасьте этот цветочек мне на память в гамме вашего настроения. Подсказка на экране, фломастеры и карандаши на столе.