Данный файл содержит проект мультимидийного урока по математике по теме "Деление с остатком" в 3 классе к УМК М.И. Моро. Урок предусматривает знакомство с приемом деления с остатком с использованием ЭОР.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике по теме "Деление с остатком" 3 класс»
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Ледяйкина
Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
МАОУ «Козловская средняя школа»
Атяшевского муниципального района
Саранск 2016
1. Учебный предмет: математика
2. Класс: 3
3. Тема урока: деление с остатком
4. Цель: познакомить с приемом деления с остатком, закреплять изученные приемы внетабличного деления и умножения
5. Планируемые результаты:
Личностные: выражать правильно свои эмоции.
Метапредметные:
- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в парах; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию.
Предметные: выполнять деление с сотатком, моделировать этот прием с помощью предметов, рисунков, решать задачи изученных видов.
6. Материально-техническое обеспечение: проектор, экран, пульты управления
7. Учебно-методический комплекс: Школа России
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный момент | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы. | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Высказываются об эмоциональном настрое на работу, говорят об ожидаемых результатах работы. | | | 2 |
Актуализация знаний | Учитель предлагает устно решить логические задачи.
Предлагает провести «Блицтурнир»: читает задачу | Учащиеся логически рассуждая устно решают задачи. Учащиеся записывают решение | | | 7 |
Самоопределение к деятельности | На доске примеры на деление и ответы к ним: 24:8 35:7 12:4 27:9 36:9 20:4 14:4. Какой пример вызывает затруднение? Почему? Учитель предлагает решить пример с помощью палочек. Помогает сделать ввод об остатке. Предлагает назвать делимое, делитель, частное, остаток. Учитель предлагает работу с интерактивным заданием, помогает сделать вывод.
Предлагает сформулировать цели и тему урока. |
Учащиеся решают примеры и соединяют ответы к ним 14:4 – нетабличное деление Ученики раскладывают палочки на 4 кучки. Делают вывод о том, что 2 палочки осталось. Просматривают задание, анализируют, решают задачу, делают вывод. Учащиеся формулируют тему и цели урока.
Учащиеся формулируют тему и цель урока. |
Деление с остатком. Практический. Интерактивное задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7bd-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
Помогает анализировать и сделать вывод, что такое деление с остатком |
6 |
Работа по теме
|
Учитель объясняет как разделили 17:3, помогает назвать компоненты.
Предлагает выполнить №1 учебника устно с комментированием. Предлагает выполнить № 2 по очереди у доски. Помогает вспомнить табличное деление, делать схемы. |
Учащиеся помогают выполнить деление, называют компоненты. Учащиеся по очереди устно с комментированием решают примеры. Учащиеся решают примеры по очереди у доски. |
| |
9 |
Закрепление изученного материала | Предлагает прочитать задачу 3 с. 26. Анализирует условие задачи, предлагает краткую запись выполнить в виде таблицы. Предлагает выполнить решение задачи самостоятельно.
Предлагает выполнить самостоятельно задания № 81, 82 в рабочей тетради.
Организует взаимопроверку в парах.
Предлагает рассмотреть и выполнить интерактивное задание на деление с остатком. |
Читают задачу.
Анализируют условие, заполняют таблицу.
Самостоятельно записывают решение задачи.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради. Учащиеся работают в парах. Учащиеся выполняют задание на деление с остатком. |
Наименование ЭОР: Деление на 2. Вид: Практический. Тип: Интерактивное задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b7e7-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/delenie.swf
|
Помогает закрепить деление с остатком |
12 |
Рефлексия
| Организация самостоятельной работы по решению примеров на деление с остатком. «Проверь себя» с. 26 учебника.
Предлагает рассмотреть и выполнить интерактивное задание на деление с остатком.
Предлагает оценить свою работу. | Учащиеся самостоятельно выполняют самостоятельную работу.
Оценивают свою работу на уроке. |
Наименование ЭОР: Деление на 2. Вид: Практический. Тип: Интерактивное задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b7f8-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
Помогает закрепить тему урока
| 4 |
Итог урока |
Подведение итогов урока: чем занимались, какие цели ставили, каких достигли. Предлагает проанализировать свою работу. |
Анализ своей работы: что показалось трудным, непонятным; что было самым интересным. Выводы. | | | 3 |
Домашнее задание |
Дифференциация заданий |
Обязательное задание № 4 и 5 учебника; для более сильных учащихся № 83 в рабочей тетради. | | | 2 |