Этапы урока | Содержание этапа | УУД |
Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика | Сегодня у нас необычный урок, а урок познания и применения, посвященный Дню информатики. Это занятие проходит во всех образовательных учреждениях РФ под названием «Час Кода» с 4 по 12 декабря. Ответьте на вопрос: «Почему такое название у акции?» Вспомните «Что такое код?» «С чем связано данное понятие?» «Как вы думаете, почему наш предмет называется Информатика и ИКТ?» Ученики высказывают свое мнение, обсуждают, иногда даже происходит дискуссия. Учитель, используя презентацию, рассказывает о значении информатики в настоящее время, какие будущие профессии будут реализованы до 2020 года. Учитель: А что такое поколение ИТ и в каких профессиях применяются ИТ технологии вам расскажет видеоролик. Просмотр мотивационного видеоролика. Не обходится без обсуждений во время просмотра. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности (регулятивные)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (коммуникативные)
Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики (коммуникативные)
|
Совместный просмотр видео-лекции | Учитель: Далее мы с вами просмотрим видео-лекцию, о программистах и узнаем, почему компании создают им самые лучшие условия для работы. Также хочется рассказать о применении робототехники в настоящее время и как оно быстро развивается и где применяется, об этом вы узнаете во время просмотра видео о робототехнике. Ученики просматривают видео-лекцию и видео о робототехнике. | Развитие умений анализировать, систематизировать, сравнивать и делать выводы (познавательные)
Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (коммуникативные) |
Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии | Давайте подумаем: сколько трендов информационных технологий выявлено и в чем они заключаются? Как выглядят и где работают ИТ-специалисты, в каких компаниях и бизнесах они востребованы? Где применяются роботы, приносят ли они пользу на Земле? Ученики высказывают свое мнение. | Умение отстаивать свою точку зрения (коммуникативные)
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов (коммуникативные) |
Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером https://studio.code.org/hoc/1 | Учитель: Перед тем как преступить к ознакомлению с тренажером и его прохождению давайте вспомним: Что такое алгоритм? Какие алгоритмические конструкции вы знаете? Что такое язык программирования? Где он используется, какими профессиями? Ученики отвечают на вопросы, обсуждают. Учитель: Молодцы, хорошо знаете что представляет из себя алгоритм. А теперь сами попробуйте быть программистами. Для этого вам необходимо зайти на сайт www. coderussia.ru, заполнить анкету, войти в игру «Лабиринт Ам-Няма» и начать его выполнять. Так как во время проведения был выход в интернет только на одном компьютере, то прохождение тренажера было задано на дом. Но все равно ознакомление с правилом игры было проведено на данном компьютере и учащиеся попытались пройти игру. | Умение выделять необходимую информацию, умение структурировать знания и добывать новые знания (познавательные)
Умение самостоятельно распределять своё время (регулятивные)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (коммуникативные) |
Подведение итогов, проведение ретроспективной рефлексии | Учитель: приняв участие в данной акции и просмотрев различные видео-ролики оцените наше мероприятие, понравилось вам, принесло ли пользу. Ученикам были розданы значки с изображениями, которые позволили дать оценку мероприятию. Мероприятие было полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.  Мероприятие было интересным и полезным, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.  Пользы от мероприятия я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно. | Умение делать выводы в результате совместной работы (познавательные)
Рефлексия способов и условий действия (познавательные), выделение и осознание того что уже усвоено (регулятивные)
Умение отстаивать свою точку зрения (коммуникативные)
|