Внеурочная деятельность «Юный художник»
Тема занятия: «Фантастика или сказка»
Цель занятия: Раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей, используя художественные средства выразительности линию и цвет.
Задачи занятия:
- формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты, с помощью линии и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных героев;
- развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки, чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения, умение создавать свой образ сказочного героя;
- воспитывать интерес к народным сказкам, к положительным героям сказок, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
Ход занятия:
1. Организационная часть.
2. Основная часть:
а) сообщение нового материала.
- Сегодня мы поговорим о сказочных персонажах. Поэтому тема нашего занятия звучит так: «Фантастика или сказка».
б) угадывание сказок.
- Ребята, какие книги вы больше всего любили читать в детстве? Конечно, сказки.
- Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.
(«Лиса и журавль»)
2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
(«Репка»)
3) – Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка - норушка.
_ Я, лягушка - квакушка, а ты кто? («Теремок»)
4) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
(«Маша и медведь»)
5) А лиса сидит и приговаривает:
- Битый небитого везёт, битый небитого везёт… («Волк и лиса»)
6) Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка»)
7) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел.
(«Волк и семеро козлят»).
8) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду. («Колобок»)
- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором.
Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно народные.
- Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)
- Какие ещё сказки бывают? (Авторские).
А, теперь давайте рассмотрим рисунки наших сверстников. Каких сказочных героев они изобразили на своих рисунках, с помощью чего они смогли это сделать? ( Линия, цвет, выражение эмоций)
В чём отличие этих работ, отличие карандаша от кисти ? ( линия, цвет, пятно)
Сказка — это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаённые чувства, мечты и чаяния.
- Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.
Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.
-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?
Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.
- А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.
Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.
в) физминутка. «Веселая физминутка»
г) самостоятельная работа обучающихся.
Задание: 1. Выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше.2. Работа с цветом. Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке. Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).
3. Заключительная часть. Итог занятия.