СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект"Загадки Мойдодыра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:продолжать работу по сохранению физического и психологического здоровья детей

Просмотр содержимого документа
«план-конспект"Загадки Мойдодыра"»

План-конспект с презентацией во второй младшей группе «Загадки Мойдодыра»


Цель: Продолжать работу по сохранению физического и психологического здоровья детей.

Задачи: 1. Учить играть в различные виды игр, соблюдая правила.

2. Использовать элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, релаксацию.

3. Прививать навыки личной гигиены.

4. Знакомить с понятием «витамины», их значением.

5. Развивать мелкую моторику, память, речь, мышление.

6. Создавать положительный микроклимат в группе.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ведущие виды деятельности: Игровая в интеграции с познавательной деятельностью.

Развивающая среда: Презентация, коробка (для игры, зубная паста, расческа, мыло, муляж моркови, маска кошки.

Ход : На доске 1 слайд презентации.

- Посмотрите на доску, что вы видите?

- Какое солнце?

- Что делает солнце?

- Давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, и улыбнемся друг другу. И в таком хорошем настроении продолжим наше занятие.

2 слайд: - А к нам в гости пришел сказочный герой. Кто это?

- Мойдодыр принес нам сюрприз. Что же там лежит?

Загадки: 1. Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть, не ленится.

- Давайте помоем наши ручки с мылом.

Пальчиковая игра «Наши ручки»

Мы помоем наши ручки,

Раз, два, три.

Раз, два, три.

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

- Полетели пузыри, полетели, а мы на них подуем. (дыхательная гимнастика)

2. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

Самомассаж: Вытрем щечки, вытрем носик, вытрем шейку, ручки, ножки и т. д.

3. – А помните Мойдодыр говорил: «Рано утром на рассвете умываются… (мышата и котята). Давайте поиграем в игру «Мыши водят хоровод»

Берем маску кота, выбираем водящего (кота, и игра начинается. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, а в кругу «дремлет кот».

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите,

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

После этих слов дети убегают, а кот их догоняет – ловит мышей.

Дети сидят на стульях.

- А у нас в коробке еще что-то есть.

Игра «Чудесный мешочек» (Только вместо мешочка, коробка)

Дети достают из коробки предметы гигиены и рассказывают, для чего они нужны. Но среди них появилась морковь. Все предметы лежат на столе.

Игра «Что лишнее?»

Лишняя морковка. Почему? (съедобная морковка, несъедобные остальные предметы)

- Но в моркови есть витамины, которые помогают нам быть здоровыми, и меньше болеть. Витамины прогоняют микробы. Слайд 3.

А витамины могут быть во фруктах и в овощах. Давайте поиграем в игру «Овощи». По стихотворению Ю. Тувима.

Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики «ходят» по коленям)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, (загибаем пальцы, перечисляя овощи)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе - (хлопки ладошками)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? (загибаем пальцы, перечисляя овощи)

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла (тыльная сторона ладони двигается по

И ножиком этим крошить начала: коленям, изображая нож)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке (собираем пальцы в горсть,

Кипели, кипели в крутом кипятке: изображая емкость и крышку)

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох! (зажимаем пальцы в кулак, большой поднят вверх)

5. Релаксация.

Сядем поудобнее на стульчики, закроем глазки и вспомним наше солнышко. Его лучики побежали по нашим щечкам, носику, ручкам. Нам стало тепло, хорошо. У нас хорошее настроение. Откроем глазки, вот оно наше солнышко, вернулось к нам. Слайд 4.