СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;

- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы),

- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;

- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

- может конструировать;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия ФЭМП»



План-конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Зайки водят хоровод»

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

- закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;

- воспитывать чувство сопереживания и желание помочь, если требуется помощь.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;

- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы),

- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;

- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

- может конструировать;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование:  мягкая игрушка Зайка, морковки большие и маленькие, 2 корзинки,



Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

(Дети под музыку рассаживаются на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).

Кто-то стучится, пойду посмотрю. К нам пришел гость, но сначала нужно отгадать загадки:

  • Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку(Зайчик)

ДОСЛУШАЙТЕ ЗАГАДКУ ДО КОНЦА, ПОТОМ ОТГАДЫВАЙТЕ:

  • Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)


Воспитатель  заносит игрушку зайца. К нам в гости пришел зайка. Только он очень грустный. Давайте подумаем, как мы можем развеселить зайку. Что любит кушать зайчик? А зимой, когда нет морковки? Можем угостить морковкой.

2. Игра «Собери морковки».

У воспитателя в руках морковки (большие и маленькие).

-Морковки одинаковые и разные?

-Чем похожи морковки? (цветом) Какого цвета?

- Чем отличаются? (размером)

ХОРОМ: МОРКОВКИ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗМЕРОМ.

- Какого размера морковки? (большие и маленькие)

-На какую геометрическую фигуру похожа морковка? (треугольник)

- Давайте соберем для зайчика морковки в 2 корзины. В какую корзину будем собирать большие морковки? (в большую). Маленькие? (в маленькую).

Собираем под музыку. Зайчик говорит СПАСИБО.

Зайчик повеселел.

3. Игра «».


-Ребята, а где живет зайка? (в лесу). Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие). А лес это много деревьев или одно? Много. А какие деревья растут в лесу? Елки растут?

- Зайка живет в лесу, где много таких елочек. Какого цвета елочка? Из каких геометрических фигур составлена эта елочка? (треугольников). Нижний треугольник какой по размеру? (большой), а верхний? (маленький). К елочке ведут дорожки: одинаковые или разные?


СРАВНИТЬ: длинную и короткую, широкую и узкую.


У вас на столах тоже треугольники. Составьте тоже елочки. Только ваши будут поменьше.

- Вот зайка мы составили много елочек, и у нас получился целый лес. Конечно, тебе в лесу одному будет скучно. Ты не грусти, сейчас у тебя будет много друзей.

-Давайте раскрасим маленьких зайчиков, и тогда наш зайка будет веселиться и радоваться с новыми друзьями, и устроят хоровод вокруг елочки. И мы устроим свой хоровод, ведь у нас у Вики сегодня день рождения.

А мы хотим показать, где у нас правая рука, а где левая.

ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ строят города,

ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ водят поезда,

ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ могут шить и штопать,

ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ могут громко хлопать.

За окошком снова ночь,

Они так устали.

ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ спят на одеяле.


- А зайчику пора отправляться в свой лес.

До свидания, зайчик, приходи к нам еще. Мы тебе рады.