Просмотр содержимого документа
«План конспект занятия игрового стретчинга «Мишка косолапый»»
План конспект занятия игрового стретчинга
«Мишка косолапый»
Группа: 1 год обучения
Возраст: 4-5 лет
Форма занятия: групповая
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: «Мишка косолапый по лесу идет»
Цель урока: укрепление здоровья, растяжка мышц, развитие чувства ритма,
работа над осанкой, создание образа медведя для последующих танцевальных постановок
Задачи урока:
обучить правильному выполнению движений на растяжку, правильно держать осанку.
развивать чувство ритма, укрепить мышцы детей
развить умение создавать образ медведя для дальнейшей постановки танцевальных номеров
пробудить интерес к устному народному творчеству
Средства обучения:
Занятие состоит из трех частей:
Вводная часть- 10 минут
Основная часть- 20 минут
Заключительная часть-10минут
Вводная часть
Дети заходят в хореографический зал.
Педагог: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются в ответ.
Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с большим, неуклюжим косолапым мишкой. Вот и он (педагог показывает иллюстрации с изображением медведя). Живет мишка в лесу, медом да ягодками полакомиться любит. От этого он такой …… давайте мы изобразим мишку.
Слова педагога | Движения | Назначение движений |
Мишка косолапый | Изображают походку медведя | Разогрев мышц |
по лесу идет | Ходьба на внешней стороне стопы | Разработка голеностопного сустава |
Мишка косолапый | Изображают походку медведя | Разогрев мышц |
по лесу идет | Ходьба на внутренней стороне стопы | разработка голеностопного сустава |
Шишки собирает, песенки поет | Наклоны вперед, собираем шишки | Развитие гибкости спины |
Педагог: Вдруг на встрече мишке из кустов выскочил зайка, зайка – трусишка. Испугался медведя да как побежит.
Слова педагога | Движения | Назначение движений |
Быстро зайка бежал | Мелкий бег на полупальцах | Развитие икроножных мышц |
бежал так, что пятка сверкали | Бег с высоким подниманием ног назад | подвижности в коленном суставе |
Бежал по высокой травке | Бег с высоким подниманием колена | Развитие икроножных мышц, подвижности в коленном суставе |
Прыгал через кочки | Прыжки по 6 позиции | Развитие силы ног |
Оглянулся, нет никого | Переходят на обычный шаг | |
Вздохнул глубоко и выдохнул с облегчением | Медленный Вдох носом, выдох через рот | Восстановление дыхания |
Основная часть
Педагог: Тем временем наш мишка насобирал шишек и домой к своим деткам отправился.
Слова педагога | Движения | Назначение движений |
Медвежата в чаще жили, | Принять И. П. сесть в позу прямого угла, ноги вытянуть вперед | |
Головой своей крутили.
| Повороты головы вправо и влево. | Укрепление мышц шейного отдела позвоночника |
Вот так, вот так - Головой своей крутили | Подъем и опускание плеч | Подвижность в плечевом суставе |
Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали.
| наклоны туловищем вправо и влево, с опорой на руку | Развитие гибкости спины |
Вот так, вот так - Дружно дерево качали | наклоны туловищем вправо и влево, с опорой на руку, с подъемом прямой ноги на воздух | Развитие гибкости и силы спины, силы мышц ног |
И вразвалочку ходили, | Продвигаются вперед, с помощью упражнения для ягодиц, тоже назад, руки на поясе | Укрепление мышц ягодиц, подвижность в поясничном отделе позвоночника |
И из речки воду пили Вот так, вот так - И из речки воду пили | наклон в перёд, складочка | Растяжка мышц спины и ног |
Медвежата не простые медвежата цирковые | Лечь на спину, ноги поднять до уровня прямого угла, руки вдоль корпуса, ладони вниз | |
На велосипеде ездят | Упражнение «велосипед» | Укрепление мышц брюшного пресса, развитие подвижности тазобедренного и коленного суставов |
По канату ходят | Опустить ноги на пол. Имитируя шаги, не сгибая коленей постепенно поднять ноги на 90 градусов, и постепенно опустить | Укрепление мышц брюшного пресса |
И гимнасты не плохие | Перевернуться на живот. Прогнуться в спине, упор ладоней в пол перед собой | Развитие гибкости спины эластичности и силы мышц позвоночника |
На руках они ходили | Принять позу как на отжимания. Двигаются вперед «шагая руками» | Развитие силы рук |
Нужно отдохнуть ребятам, ребятам-медвежатам | Опуститься, перевернуться на спину, закрыть глаза, слушать музыку | релакс |
Заключительная часть
Игра «у медведя во бору»:
Выбирается один водящий — «медведь», который становится в углу площадки (или помещения). Остальные играющие — дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми — «бор» («лес»).
Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит!
После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой — осалить).
Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить.
Правила:
«Медведь» не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива.
Ловить можно только в установленных пределах площадки.
(После игры)
Педагог: Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу. До свидания!