СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект занятия по дополнительному образованию "Такие разные звуки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект музыкального занятия

по программе дополнительного образования «Семь нот»

 

Тема занятия: Такие разные звуки

Цель: Развитие творческих и музыкальных способностей детей, через познание окружающих их звуков

Задачи:

- расширить знания учащихся о разнообразии звуков. 

- познакомить с музыкальным штрихом – стоккато

- развитие вокальных навыков через воспроизведение разных звуков

- развитие координации движения в процессе  исполнительства

- воспитание бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия по дополнительному образованию "Такие разные звуки"»

МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов» Сармановского муниципального района







Такие разные звуки


План – конспект занятия

по дополнительному образованию






Составитель: Шайхутдинова

Флюза Фаварисовна


План-конспект музыкального занятия

по программе дополнительного образования «Семь нот»


Тема занятия: Такие разные звуки

Цель: Развитие творческих и музыкальных способностей детей, через познание окружающих их звуков

Задачи:

- расширить знания учащихся о разнообразии звуков. 

- познакомить с музыкальным штрихом – стоккато

- развитие вокальных навыков через воспроизведение разных звуков

- развитие координации движения в процессе исполнительства

- воспитание бережного отношения к природе.


Оборудование

- компьютер;

- проектор и экран;

- фортепиано или синтезатор;

- аудиозапись звуков природы;

- флеш - накопитель с презентацией урока


ХОД ЗАНЯТИЯ

На экране (Слайд№1 – изображение картины природы)

(Звучит запись звуков природы на фоне спокойной музыки. Дети входят в класс и садятся полукругом, музыка выключается).

У: Здравствуйте, дорогие друзья! Как же нам назвать нашу встречу? Может…(педагог делает вид, что затрудняется) Думаю, мне понадобится ваша помощь. Я прочту вам стихотворение Е.Королёвой, а вы определите тему нашего занятия.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий ропот,

Гул машины на дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.


У: Какие будут варианты? (ответы учащихся)

У: Замечательно! Действительно, мы будем говорить, и учиться воспроизводить разные звуки, которые окружают нас повсюду. Давайте, так и назовём наше занятие – Такие разные звуки. (Слайд № 2 – название темы занятия) И слышим мы их ушами. А вы знаете, что сверчки и кузнечики слушают передними лапками, а слоны способны слышать не только ушами, но и ногами, и даже хоботом. А кошка слышит намного лучше, чем человек и собака. Она слышит шуршащую мышь на расстоянии полукилометра. Звуки бывают выразительнымии изобразительными. Попробуйте определить, что я хочу выразить звуками и мимикой?

«Игра – определи эмоцию» - возмущение, восторг, предупреждение, обида, недовольство (учитель изображает, а дети определяют).

У: А теперь вы покажите. Первая группа – изобразите лёгкий испуг(работа по группам). Вторая группа – удовольствие, например, от вкусной еды (работа по группам). Оригинально! Молодцы!

А изображать мы будем звуки живой природы. Для начала, уверенно произнесём волшебные слова: «Я всё могу!» (Слайд № 3 - изображение летнего луга). Чудесным образом мы переносимся на летний солнечный луг и …

Первая наша гостья – трудолюбивая пчела.(Слайд № 4).Она жужжат вот так Б-З-З-З. Звук лёгкий, но звонкий. Повторите по моей руке. Но вот она улетает за нектаром на соседний луг, и её жужжание становится тише, тише, тише. Покажите! (дети, по жесту учителя, постепенно уменьшают силу звука)

А это кто? (Слайд №5) – жук и комарик заспорили, чья песня лучше? Мальчики изображают жуков – Ж-Ж-Ж, девочки – комариков – Бз-Бз-Бз. (по руке учителя ведётся диалог). Спорят жук и комарик. Справились!

Какая красивая бабочка! (Слайд № 6) Она перелетает с цветка на цветок вот так (приём глиссандо).

А я слышу, где-то вдалеке, кукует кукушка – (даётся тон на фортепиано) Ку-Ку (педагог показывает пальчиком остроту звука). Завернули губы трубочкой, приготовили ладошки – Ку-ку, Ку-ку. А теперь ещё острее (педагог показывает) Ку-Ку. Этот приём называется Стоккато, значит, отрывисто. Алина, изобрази кукушку на стоккато – (1 ребёнок показывает). Даниил, ответь ей - (ребёнок показывает). Отлично!

А недалеко пасутся лошади.(Слайд №7) Они радостно приветствуют нас вот так - Пр-р-р-р. И мы их тоже поприветствуем. (дети повторяют). А теперь не громко, чтобы их не испугать (дети повторяют).

Ой-ой! А это кто пыхтит? (педагог изображает пыхтение ёжика) – конечно, это ёжик. (Слайд №8 )Сомкнули зубки, развернули губы. Покажите, как пыхтит ёжик (дети повторяют)

Кажется мы разбудили ворону, (Слайд №9) она недовольно каркает: Кар-Кар. (дети повторяют) Бар-р-рдак! – скажет Камиль (один ребёнок повторяет) Каррраул!– скажет Гульназ (один ребёнок повторяет). Попросим ворону не сердиться «Не сердись, ворона!» (дети исполняют, педагог корректирует округлость звука).1 группа поёт связно (поют), 2 группа на стоккато, приготовили ладошки (поют). Молодцы!

А теперь, садимся на лошадей и возвращаемся назад (щёлканье языком).

У: Вот это путешествие! (Слайд №10) Мы немного устали и нам нужен отдых. Встали, ребята!

Я спою вам башкирскую народную песню «Шэл бэйлэдем» - «Шаль вязала» и покажу элементы башкирского танца. А вы попробуйте повторить. Приготовились. Спинки выпрямили. Улыбнулись! (педагог исполняет песню с движениями, дети повторяют ).

У: У вас неплохо получилось! Садитесь, ребята!

У: Что вам показалось необычным в этой песне? (ответы учащихся, которые, наверняка, обратят внимание на «странные слова»)

У: Правильно, а дело в том, что раньше шали вязали на специальных вязальных станках. И необычное сочетание звуков, в этой песне изображает звук работающего станка. А танцевальные движения показывают, как шерсть смягчают, потом вытягивают из её нитки, скручивают и любуются готовой работой. Разучим припев песни, послушайте первую часть припева (Слайд №12 – текст песни).(Работа над текстом и мелодией припева).

У: Встали, выпрямились и выучим движения ног и рук в сочетании с мелодией песни (работа над координацией голоса и движениями тела)

У: Я не сомневалась, что у таких старательных ребят, всё получится! И мы знаем волшебные слова. Какие? « Я всё могу!». Наилю особенно удался…, Алина хорошо справилась с …. , Раделия удивила нас …. Молодцы, ребята! А закончить наше занятие я хотела бы такими стихами (Слайд № 13)

Как дорожу я прекрасным мгновеньем!

Музыкой вдруг наполняется слух.

Звуки несутся с каким-то стремленьем,

Звуки откуда-то льются вокруг!

Берегите природу и тогда она всегда будет радовать вас прекрасными звуками!

У: Спасибо, ребята! На этом наше занятие окончено!