СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект занятия по внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития познавательного интереса к математике; развития логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия по внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс»

План – конспект занятия

по внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс

Тема: «Путешествие в математическом экспрессе»

Форма занятия: игровая

Планируемые результаты:

Предметные умения: находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность; находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.

Коммуникативные УУД: получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя.

Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

Оборудование: игрушечная железнодорожная дорога, «конверты – остановки» с заданиями (раздаточный материал), поезд, сундук с призами.


Ход занятия:

I. Подготовительный этап

Учитель. Сегодня, ребята, мы будем путешествовать в математическом экспрессе. Готовы, стать его пассажирами?

Класс делится на группы ( по цвету билета красный, зелёный и жёлтый)

II. Основной этап

Экспресс двигается и останавливается на первой станции.

  1. Станция №1- «Зоопарк»

Работа с интерактивной доской.

- Назовите зверей, которых вы видите.

- Что вы знаете о них?

- Сколько было зверей?

- Кто пришёл последним?

- Сколько стало зверей?

- Составьте задачу по этим условиям.



( Группы за составленную задачу получают по одной фишке.)


  1. Станция №2- «Юные хозяева»

а) Решение задач

1. Мама купила 10 кг картофеля, 2кг ушло на приготовление еды. Сколько килограммов картофеля осталось?

2. У Кати 9 рублей. Она купила ручку за 5 рублей. Сколько денег осталось у Кати?

3. Корова даёт 7 л молока, из них 3 л выпивает телёнок. Сколько литров молока остаётся?

4. У мальчика было 6 гвоздей. Для ремонта стола он потратил 2 гвоздя. Сколько гвоздей у него осталось?

б) Составьте подобную задачу.

( Группы за составленную задачу получают по одной фишке.)


  1. Станция №3 –«Строители»




Кузнечик, жук и пчёлка решили построить домик, но не смогли сосчитать, сколько они использовали широких, узких, длинных и коротких досок.

( Группа, которая быстрее всех сосчитает, получает по одной фишке.)


4.Физминутка


5.Станция №4- «Геометрическая»

Ответ.

( Группа, которая первая выполнила задание, получает 3 фишки, вторая-2, третья -1)


  1. Станция №5- Музыкальная»

Дети выполняют свою любимую песню с движениями.


  1. Станция №6-«Город загадок»

  • Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? Ответ:(Одна)

  • У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков? Ответ:(Один)

  • В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе? Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)

  • В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? Ответ: (Восемь так и осталось)

  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? Ответ:(Два разреза)

  • На что больше всего похожа половина апельсина? Ответ:(На вторую половину апельсина)
    ( Группы за каждую загадку получают по одной фишке.)

8. Станция №7 –«Оказания помощи»

Помогите, зайчику найти лишнее изображение в каждом задании. Разукрасьте лишнее.










  1. Станция №8 – «Остров сокровищ»

Задание:

Необходимо открыть сундук. На нём три замка к которым надо подобрать ключи. Что бы узнать, какие именно ключи нужны, надо решить примеры.

Первая команда решает примеры (по1 примеру на ученика)

3+0=

5-0=

2+2=

8-4=

1+1+1=

4+1=

Вторая и третья классифицируют геометрические фигуры.

Первая команда сообщает результаты примеров 3,4,5. Это означает, к замкам ключи такие: треугольники, четырёхугольники и пятиугольники.

Капитаны снимают пломбы с замков и проверяют. Они прикладывают к отверстию замка необходимую геометрическую фигуру.

Геометрическая фигура должна совпадать по размеру и цвету.

Замки открыты. В сундуке находятся призы.

Дети считают, сколько у них фишек и выбирают призы.

III. Заключительный этап

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня.

- Что запомнилось на занятии больше всего? Почему?

В конце занятия дети исполняют Песню «Голубой вагон» из мультфильма «Приключения Чебурашки».