Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии | Подготовить к изуч.нового материала | Практич, анализа,сравнения,обобщения | 2+4=6 4+2 не считая сколько будет? (6) Почему ? (от перестановки слагаемых сумма не меняется) 2+4=6 как называются компоненты ? (1сл,2сл,сумма) Давайте прочитаем по разному наш пример Слагаемое слагаемое сумма Сумма чисел 2 и 4 = 6 Первое слагаемое 2,второе слагаемое 4 ,сумма 6 2+4=6 К 2+4=6 Итак ребята , 2-это первое слагаемое 4 это второе слагаемое 6 сумма А как связаны между собой слагаемое и сумма? (мы знаем эту связь ) Цель: узнать ,как связаны наше слагаемое с суммой Тема- связь слагаемых с суммой | Анализирует,сравнивает, обобщает, демонстрирует свои знания | Фронтальная Фронтальная | Карточки ,слайд | Контроль учителя, взаимоконрт | Знать названия компонентов сложения; | П:Анализировать, обобщ, сравнивать, представлять инф-ю Р: выдвигать версии К: излагать свое мнение ,учавст. в диалоге, работать в паре | Строить отношения в общении с товарищами использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Построение выхода из затруднения | Планировать свою учеб деят-ть | Практический –анализа ,обобщения | Давайте составим план наших действий. 1)Узнать как связаны слагаемое с суммой 2)Проанализировать, сделать вывод 3)Соотнести с учебником 4) Научиться применять полученные знания | Анализируют,обобщ, демонст свои предполож | Индивидуальная | Планшет , смарт доска | Взаимоконтроль | | Р: планировать свою деят-ть К: работать в паре П: приходить к общ мнению | Строить отношения с товарищем |
Этап реализации построенного проекта | Открытие новых знаний по теме связь компонентов при / | Наглядный, словестный, практический | Положите 2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего треугольников? Как запишем ? 2 + 4 = 6 – Как назовем каждое число? (1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА) Всего 6 фигур. Закройте все синие треугольники. Что осталось? Сколько их? Как получить число 4? 6 – 2 = 4 – Давайте назовем каждое число, используя первый пример. Что такое 6 в первом примере, 2? 4? Вывод : если от суммы вычесть первое слагаемое то получается 2 слагаемое (так связана сумма с 1 слагаемым) Всего 6 фигур. Закройте все желтые фигуры. Что осталось? Сколько их? Как получить число 2? 6 – 4 = 2 – Давайте назовем каждое число, используя первый пример. Что такое 6 в первом примере, 2? 4? Вывод : если от суммы вычесть 2 слагаемое то получается 1 (вот еще какую связь установили ) – Рассмотрите все три примера. Кто заметил связь между слагаемым и суммой? Какую? (Если из суммы мы вычитаем одно из слагаемых, то получаем второе слагаемое) Какую связь мы установили между суммой и слагаемым ? расскажите друг другу (Если из суммы мы вычитаем одно из слагаемых, то получаем второе слагаемое) Откройте учебник на стр 24,и посмотрите ,так ли мы с вами делали ? – Рассмотрите полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего? 3 + 2 = 5 – Прочитайте это равенство, используя слова-названия компонентов. – Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Как запишем? 5 – 3 = 2 – Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. – Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили? 5 – 2 = 3 – Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. Вывод: Если из суммы мы вычитаем одно из слагаемых, то получаем второе слагаемое) ФИЗМИНУТКА | Анализируют , обобщают, сравнивают , демонст свои предположения Анализируют , обобщают, сравнивают , демонст свои предположения Анализируют , обобщают, сравнивают , демонст свои предположения Анализируют , обобщают, сравнивают , демонст свои предположения | Фронтальная ,парная | Слайд, смарт , лист самооц | Контроль учителя, взаимокнорт | Знать названия компонентов сложения; Знать, как связаны между собой слагаемые и сумма Уметь решать задачи и пвыражения на основе знаний о взаимосвязи компонентов сложения Знать названия компонентов сложения; Знать, как связаны между собой слагаемые и сумма Уметь решать задачи и пвыражения на основе знаний о взаимосвязи компонентов сложения | П: анализир, обобщ, сравн, представлять инф Р:работать по плану К: учавст в диалоге ,работать в паре К:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Р:принимать и сохранять учебную задачу; П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Р:принимать и сохранять учебную задачу; П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Пользоваться правилами поведения использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Этап первичногозакрепл с проговор | Усв новых знаний ,при решении типовых задач | Практические упр | №2. Рассмотрите первую картинку, прочитайте пример, который составили по этой картинке, используя названия компонентов. Прочитайте пример ниже, называя числа, как в первом примере. – Как получили 2 слагаемое? – Итак, как получить 1 слагаемое? (из суммы вычли 2е слагаемое) 2 слагаемое?(из суммы вычли 1 слагаемое ) Найдите № 3.в парах решите 6 + 3 = 9 9 – 6 = 3 9 – 3 = 6 2) 7+2=9 9-7=2 9-2=7 3) 8+2=10 10-8=2 10-2=8 Дети работают в парах. Из разрезанных карточек они должны составить правила: ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ТО… ПОЛУЧИТСЯ 2 СЛАГАЕМОЕ. ЧТОБЫ НАЙТИ 1 СЛАГАЕМОЕ, НАДО… ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 2 СЛАГАЕМОЕ.) | Анализ, сравнивают, обобщ, записывают, демонстр умения | фронт | Учебник | Контрольучителя | Связь между комп при + | Р- работать по плану , п- анализ,обобщ,сравн,предст инф-ю К- создавать письм записи , излагать свои мнения К:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Р:принимать и сохранять учебную задачу; П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Пользоваться правилами поведения использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Включения в систему знаний и повторения | Закр знания и подвести итог | Словесный, беседа, практич | Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте начало условия, дополните его, глядя на картинку. Вопрос найдете под картинкой. – Каким словом можно заменить в вопросе слово ТЕПЕРЬ? – Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Также дополните условие, глядя на картинку. – Сравните вопросы. – Запишите решение задач, 1 вариант решает задачу про ложки, 2 вариант – про чашки. Какая была тема урока? Цель ? 5+3= 8-… 8……….. Под красной точкой , поля Первый вариант под первой строчкой ,второй вариант под второй Достигли ли мы ее ? | Анализ, обобщ , | Фр, инд | Смарт | контроль учителя, самоконтр | | К:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Р:принимать и сохранять учебную задачу; П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |