СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Связь между компонентами сложения

 Закрепление знаний о взаимосвязи между компонентами и результатом сложения

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области “Карасукский педагогический колледж”





Конспект учебного занятия

По математике

Дортман Анастасии Алексеевны






Тема: Связь между компонентами сложения. 1 класс

Цель: закрепление знаний о взаимосвязи между компонентами и результатом сложения

Задачи:

Д: Формировать навыки счета в пределах 9, умения находить взаимосвязь между частью и целым; Учить сравнивать числа и выражения.

Р: Развивать логическое мышление, речь, память, внимание

В: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), прививать интерес к предмету.

Личностные УУД:

• обладать мотивационной основой учебной деятельности:

• использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные УУД:

• использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

• строить понятные для партнера высказывания;

• задавать вопросы;

• К:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям



Этапы

Обр.задачи

Методы приемы

Де-ять учителя

Дея-ть

учащихся

Формы оуд


мто

Виды контроля

Планируемые результаты

предметные

метапред

личностные

Мотивация


Словесный( беседа)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука

– Это математика!

Здравствуйте ребята , меня зовут А.А и сегодня урок математики проведу у вас я , присаживайтесь!

Анализируют, выдвигают свои предположения.

Фронтальная.

Слайд 1

Контроль учителя



Устойчивая положительна мотивация

Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии

Подготовить к изуч.нового материала

Практич, анализа,сравнения,обобщения

2+4=6

4+2 не считая сколько будет? (6)

Почему ? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

2+4=6 как называются компоненты ? (1сл,2сл,сумма)

Давайте прочитаем по разному наш пример

Слагаемое слагаемое сумма

Сумма чисел 2 и 4 = 6

Первое слагаемое 2,второе слагаемое 4 ,сумма 6

2+4=6

К 2+4=6

Итак ребята ,

2-это первое слагаемое

4 это второе слагаемое

6 сумма

А как связаны между собой слагаемое и сумма? (мы знаем эту связь )

Цель: узнать ,как связаны наше слагаемое с суммой

Тема- связь слагаемых с суммой

Анализирует,сравнивает, обобщает, демонстрирует свои знания

Фронтальная











Фронтальная

Карточки ,слайд

Контроль учителя, взаимоконрт





Знать названия компонентов сложения;  


П:Анализировать, обобщ, сравнивать, представлять инф-ю

Р: выдвигать версии

К: излагать свое мнение ,учавст. в диалоге, работать в паре

Строить отношения в общении с товарищами







использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Построение выхода из затруднения

Планировать свою учеб деят-ть

Практический –анализа ,обобщения

Давайте составим план наших действий.

1)Узнать как связаны слагаемое с суммой

2)Проанализировать, сделать вывод

3)Соотнести с учебником

4) Научиться применять полученные знания

Анализируют,обобщ, демонст свои предполож

Индивидуальная

Планшет , смарт доска

Взаимоконтроль


Р: планировать свою деят-ть

К: работать в паре

П: приходить к общ мнению

Строить отношения с товарищем

Этап реализации построенного проекта

Открытие новых знаний по теме связь компонентов при /

Наглядный, словестный, практический

Положите  2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего треугольников? Как запишем ?
2 + 4 = 6
– Как назовем каждое число?  (1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)

 Всего 6 фигур. Закройте  все синие треугольники. Что осталось? Сколько их? Как получить число 4?
6 – 2 = 4
– Давайте назовем каждое число, используя первый пример. Что такое 6 в первом примере, 2? 4?

Вывод : если от суммы вычесть первое слагаемое то получается 2 слагаемое (так связана сумма с 1 слагаемым)

 Всего 6 фигур. Закройте все желтые фигуры.

Что осталось?

Сколько их?

Как получить число 2?
6 – 4 = 2
– Давайте назовем каждое число, используя первый пример. Что такое 6 в первом примере, 2? 4?

Вывод : если от суммы вычесть 2 слагаемое то получается 1

(вот еще какую связь установили )

– Рассмотрите все три примера. Кто заметил связь между слагаемым и суммой? Какую? (Если из суммы мы вычитаем одно из слагаемых, то получаем второе слагаемое)

Какую связь мы установили между суммой и слагаемым ? расскажите друг другу (Если из суммы мы вычитаем одно из слагаемых, то получаем второе слагаемое)

Откройте учебник на стр 24,и посмотрите ,так ли мы с вами делали ?

– Рассмотрите полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего?
3 + 2 = 5
– Прочитайте это равенство, используя слова-названия компонентов.
– Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Как запишем?
5 – 3 = 2
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. 
– Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили?
5 – 2 = 3
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.

Вывод: Если из суммы мы вычитаем одно из слагаемых, то получаем второе слагаемое)

ФИЗМИНУТКА

Анализируют , обобщают, сравнивают , демонст свои предположения













Анализируют , обобщают, сравнивают , демонст свои предположения












Анализируют , обобщают, сравнивают , демонст свои предположения




















Анализируют , обобщают, сравнивают , демонст свои предположения

Фронтальная ,парная

Слайд, смарт , лист самооц

Контроль учителя, взаимокнорт

Знать названия компонентов сложения;  

Знать, как связаны между собой слагаемые и сумма

Уметь решать задачи и пвыражения на основе знаний о взаимосвязи компонентов сложения









Знать названия компонентов сложения;  

Знать, как связаны между собой слагаемые и сумма

Уметь решать задачи и пвыражения на основе знаний о взаимосвязи компонентов сложения

П: анализир, обобщ, сравн, представлять инф

Р:работать по плану

К: учавст в диалоге ,работать в паре







К:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям





К:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Пользоваться правилами поведения













использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
















использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Этап первичногозакрепл с проговор

Усв новых знаний ,при решении типовых задач

Практические упр

№2. Рассмотрите  первую картинку, прочитайте пример, который составили по этой картинке, используя названия компонентов. Прочитайте пример ниже, называя числа, как в первом примере.

– Как получили 2 слагаемое?

– Итак, как получить 1 слагаемое? (из суммы вычли 2е слагаемое)

2 слагаемое?(из суммы вычли 1 слагаемое ) Найдите № 3.в парах решите

6 + 3 = 9
9 – 6 = 3
9 – 3 = 6

2) 7+2=9

9-7=2

9-2=7

3) 8+2=10

10-8=2

10-2=8

Дети работают в парах. Из разрезанных карточек они должны составить правила:

ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ТО…
ПОЛУЧИТСЯ 2 СЛАГАЕМОЕ.
ЧТОБЫ НАЙТИ 1 СЛАГАЕМОЕ, НАДО…
ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 2  СЛАГАЕМОЕ.)

Анализ, сравнивают, обобщ, записывают, демонстр умения

фронт

Учебник

Контрольучителя

Связь между комп при +

Р- работать по плану , п- анализ,обобщ,сравн,предст инф-ю

К- создавать письм записи , излагать свои мнения



К:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Р:принимать и сохранять учебную задачу;

П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Пользоваться правилами поведения












использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Этап самостоятельной проверки с эталоном



 В группах решите примеры

4+5=9

9-5=4

9-4=5


7+1=8

8-7=1

8-1=7


3+2=6

6-3=2

6-2=3

Сделайте вывод

Анализ ,обобщ, демонстр свои умения , соотн с эталоном

Групповая

Слайд ,смарт доска

Самоконтр

Связь между компонентами при +

К:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Р:принимать и сохранять учебную задачу;

П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Включения в систему знаний и повторения

Закр знания и подвести итог

Словесный, беседа, практич

Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте начало условия, дополните его, глядя на картинку. Вопрос найдете под картинкой.
– Каким словом можно заменить  в вопросе слово ТЕПЕРЬ?
– Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Также дополните условие, глядя на картинку.
– Сравните вопросы.
– Запишите решение задач, 1 вариант решает задачу про ложки, 2 вариант – про чашки.

Какая была тема урока?

Цель ?

5+3=

8-…

8………..

Под красной точкой , поля

Первый вариант под первой строчкой ,второй вариант под второй

Достигли ли мы ее ?


Анализ, обобщ ,

Фр, инд

Смарт

контроль учителя, самоконтр


К:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Р:принимать и сохранять учебную задачу;

П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Рефлексия