СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План коррекционно-логопедического занятия с детьми с алалией

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание предпосылок к речевому высказыванию у детей с алалией

Просмотр содержимого документа
«План коррекционно-логопедического занятия с детьми с алалией»

ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ С АЛАЛИЕЙ


Тема: создание предпосылок к речевому высказыванию у детей с алалией

Цель: закрепление понимания речевых инструкций, нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата посредством работы с массажными зондами и зондозаменителями.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Стимуляция речевой деятельности

Активизация работы органов артикуляционного аппарата

Формирование диалогического высказывания

Коррекционно-развивающие:

Коррекция недостатков артикуляционной моторики, мимической мускулатуры.

Коррекция нарушений движений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функции.

Развитие мелкой моторики посредством выполнения упражнений пальчиковой гимнастики.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать навык слушания обучающих инструкций, и положительный эмоциональный отклик на занятие.

Методы обучения:

Словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:


1.Организационный момент

Цель: создание мотивационного и эмоционального фона

Психогимнастика:

Мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно

Чтобы было все понятно

Цель: настрой на занятие.


2.Коррекция общих моторных возможностей

Игра «Сенсорная дорожка»

Цель: развитие общих моторных возможностей для формирования предпосылок к учебной деятельности


3.Логопедический массаж (расслабляющий, зондовый)

Цель: нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры.

Массаж лба – 3 упражнения. Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц

Массаж щек – 3 упражнения. Цель: стимуляция мышц, поднимающих угол рта, укрепление и активизация мышц лица.

Массаж губ – 3 упражнения. Цель: укрепление и активизация мышц губ.

Массаж языка – 3 упражнения. Цель: расслабление продольных и поперечных мышц языка, подавление гиперкинезов в мышцах языка.

Массаж верхнего неба, подъязычной уздечки – 3 упражнения. Цель: расслабление мышц полости рта.


4.Выполнение артикуляционных упражнений (перед зеркалом, по 2-3 раза каждое)

Упражнения: «Вкусное варенье», «Футбол», «Часики», «Лошадка», «Иголочка».

Цель: нормализация моторики артикуляционного аппарата.


5.Формирование речевого дыхания посредством выполнения упражнений для дыхательной гимнастики

Упражнения: «Вдох-выдох», «Задуй свечу», «Мыльные пузыри».

Цель: воспитание равномерного вдоха-выдоха, формирование правильной воздушной струи.


6.Выполнение упражнений для развития мелкой моторики рук

Упражнения с сыпучими материалами, разминание и поглаживание рук, массаж рук, шнуровка.

Цель: формирование кинетической основы движений пальцев рук.


7.Выполнение голосовых упражнений, произнесение изолированных гласных звуков (А,О,У,Ы,И,Ю) с разной силой голоса и разной тембральностью.

Цель: коррекция нарушений голосовой функции.


8.Пауза-релаксация.


9. Работа с карточками с рисунком, графическим изображением, словом (по тематическому планированию).

Цель: развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением.