Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 70 с углубленным изучением отдельных предметов»
План-конспект урока английского языка:
«Буквосочетания th, ph»
Выполнила: Учитель английского языка
Миронова Е.В.
г. Казань 2022 г.
План-конспект урока во 2 классе на тему:
Буквосочетания th, ph. (Letter Blends!)
Цели урока:
Образовательная: учить детей читать буквосочетания th [ θ ] и [ð]; ph [f], формировать навыки аудирования, чтения, говорения и письма;
освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; буквы и буквосочетания;
писать заглавные и строчные буквы алфавита, транскрипционные знаки;
вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета, используя фразы приветствия, прощания, как дела(My name is…; What is your name? How are you? Fine, thanks. This is…).
Развивающая: развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма; развивать социокультурную компетенцию; развивать умение систематизировать новые знания.
Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, внимательность, наблюдательность.
Планируемые результаты:
Предметные - научить детей читать буквосочетания th [ θ ] и [ð]; ph [f], формировать навыки аудирования, чтения, говорения и письма;
освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; буквы и буквосочетания;
писать заглавные и строчные буквы алфавита, транскрипционные знаки;
вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета, используя фразы приветствия, прощания, как дела(My name is…; What is your name? How are you? Fine, thanks. This is…).
Личностные - создать условия для гармоничного развития личности и ее готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений и навыков.
Метапредметные - развивать общих познавательных способностей; развитие внимания, речевых навыков и навыков аудирования.
Тип урока: комбинированный.
Методы: поисковый, наглядно - иллюстративный, объяснительно - иллюстративный.
Виды учебной деятельности: опрос, работа с разноуровневыми заданиями, ответы на вопросы, работа с учебником, раздаточным материалом, самостоятельная работа.
Методы учебной деятельности: обсуждение, самооценки и взаимооценки, фронтальный, парный, индивидуальный.
Технологии: здоровьесберегающая технология, коллективная система обучения, дифференцированное обучение.
Место проведения: кабинет английского языка.
Материально-техническое обеспечение: «Английский в фокусе» (Spotlight) под редакцией Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др., рабочая доска, аудиоматериалы, карточки по теме, презентация по теме, индивидуальные задания (для неуспевающих учащихся).
Ход урока.
1. Организационный момент.
Hello, everyone!
It's time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It's time to say “Hello!” (Hello!)
And start our lesson.
How are you? (Fine, thanks.)
Фонетическая зарядка (phonetic drill, warming up)
Змея спряталась в траве: [Ɵ] — [Ɵ] — [Ɵ].
Комары пищат: [ð] — [ð] — [ð]. (Дети произносят звуки вместе с учителем.)
Let’s learn a new tongue-twister. I think that you think I’m too thin. Я думаю, что ты думаешь, что я слишком худой.
(Учитель может показать соответствующую картинку. Дети повторяют скороговорку хором и индивидуально.)
2. Этап проверки домашнего задания.
Задачи этапа:
выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала;
определение типичных недостатков в знаниях и способах деятельности учащихся и причин их появления;
создание условий коммуникативных отношений, оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся;
развитие пространственных представлений.
3. Мотивация. Постановка темы и задач.
Содержание этапа учебного занятия:
Сообщение темы учебного занятия.
Формулирование целей учебного занятия совместно с учащимися.
Показ социальной и практической значимости изучаемого материала.
Постановка перед учащимися учебной проблемы.
Игра с картинками
(На экране написаны слова sheep, fish, ship, chick, cheese. Учитель держит картинку так, чтобы дети не видели, что на ней изображено.)
I’ve got a picture. Try and guess what’s in the picture. Угадайте, что изображено на картинке. Слова на доске помогут вам.
Chick.
No. (Учитель делает отрицательное движение головой.)
Ship.
No.
Fish.
Yes. (Учитель кивает головой.) Well done! (Одобрительные улыбка, интонация и жест.)
(Угадавший ученик выходит к доске, берет другую картинку, и игра продолжается.)
Сегодня вы узнаете, какие буквы помогают передать звуки [Ɵ], [ð] и [f] на письме. Вы научитесь читать и писать слова с этими звуками
4. Этап изучения нового материала.
Задачи этапа:
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.
Создать условия для формирования умения использовать новый лексический материал во всех видах речевой деятельности;
Работа с картинками
(На экране и на доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 1 (учебник, с. 14). Учитель произносит звук [Ɵ], затем показывает на картинку и произносит слово.)
Everyone, look at the picture. Thumb. Repeat after me, please. (Ученики хором повторяют за учителем: [Ɵ] — thumb. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.)
What’s this? (Thumb.)
(Аналогично учитель знакомит детей со словом thimble.)
Ознакомление с чтением новых слов.
Ребята, вы уже знаете, что, для того чтобы передать некоторые звуки на письме, нам нужна не одна, а сразу две буквы. Например, чтобы передать звук [Ɵ], нам нужны буквы t / и h.
(Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные буквы th и произносит звук [Ɵ].)
Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами th пишет слово thumb и произносит его.)
Repeat after те.
(Учащиеся хором повторяют за учителем: [Ɵ] — thumb. Аналогично учитель знакомит детей с чтением слов thimble.)
Ребята, буквосочетание th также может передавать звук [ð]. Например, в словах the, this.
(Учитель записывает слова на доске: the, this.)
Let’s read them together.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 1 (с. 14).
(Учитель пишет на доске цифру 14.)
Open your books at page fourteen.
(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 14.)
Listen and repeat, please.
(Ученики слушают запись к упр. 1 и в паузах повторяют звуки и слова хором. При необходимости прослушивание повторяется.) Упр. 2 (с. 14).
(Учитель показывает на первую картинку в упр. 2.)
What's this? (Thumb.)
Составьте слово из букв и запишите его в тетрадь.
(Один из учеников может выполнить это задание у доски, составляя слово из букв, написанных на отдельных карточках. Аналогично дети выполняют задание ко второй картинке.)
Физкультминутка
- Let’s have a break and do exercises. Давайте сделаем и выполним упражнения. Stand up!
One, one, one (показываем указательный палец) I can run ! (бегнаместе) Two, two,two (показываем 2 пальца) I can jump too! ( прыгаем на месте) Three, three, three (показываем 3 пальца) Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе) |
Продолжение работы по теме урока
Работа с картинками
(На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 3 (учебник, с. 15). Учитель произносит звук [f], затем показывает на картинку и произносит слово.)
Everyone, look at the picture. Photo. Repeat after me, please. (Ученики хором повторяют за учителем: [f] — photo. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.)
What’s this? (Photo.)
(Аналогично учитель знакомит детей со словами dolphin, elephant.)
Ознакомление с чтением новых слов
Ребята, обычно звук [f] на письме передается буквой/как в слове flag. Учитель записывает слово flag, подчеркивая букву /Нов некоторых словах звук [f] передается буквами р и h.
(Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные буквыph и произносит звук [f|.)
Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами ph пишет слово photo и произносит его.)
Repeat after me.
(Учащиеся хором повторяют за учителем: [f] — photo. Аналогично учитель знакомит детей с чтением слов dolphin, elephant.)
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 3 (с. 15).
(Учитель показывает на первую картинку в упр. 4.)
What’s this? (Fish.)
(После того как дети назовут все картинки, они выполняют задание. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся правильно списывали слова в тетрадь.)
Read the word for picture two. (Dolphin.)
(Дети читают вслух слова к остальным картинкам.)
5. Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности.
Задачи:
Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.
Создать условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала.
Организация деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в измененных ситуациях.
In conclusion, look on the screen and let's make these exercises.
(На доске написано буквосочетание th и вывешены картинки: thumb, thimble, snake.)
Look at the pictures. What can you see?
(Дети называют предметы.)
Which is the odd picture? Какая картинка лишняя? (Snake.)
Почему эта картинка лишняя? (Потому что в слове snake нет буквосочетания th.)
(Учитель обводит эту картинку. На доске написано буквосочетание ph и вывешены картинки: elephant, flag, dolphin.)
Look at the pictures. What can you see? (Дети называют предметы.)
Which is the odd picture? (Flag.)
Почему эта картинка лишняя? (Потому что в слове flag нет буквосочетания ph.)
(Учитель обводит эту картинку. Затем учитель открывает свою рабочую тетрадь на с. 7 и читает задание к упр. 2.)
Open your workbooks at page seven, please. Что нужно сделать в этом упражнении? (Обвести лишнюю картинку.)
Do this exercise at home. Выполните это задание дома. (Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики —в дневниках.)
7. Заключительная часть.
Этап обобщения знаний и способов деятельности, информации о домашнем задании, подведения урока.
Подведение итога урока.
Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Вы знаете, какие буквы помогают передать звуки [Ɵ, [ð] и [f] на письме? Вы умеете читать и писать слова с этими звуками?
Какие слова и фразы вы запомнили?
Какое задание было самым интересным? (Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)