СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План кружка "Речевичок" для детей 5-6 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План кружка могут использовать в работе логопеды и воспитатели. Он направлен на развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие правильного дыхания и фонематического слуха, развитие звукопроизношения и межполушарных связей. Практика показывает, что такие упражнения эффективны и увлекательны.

Просмотр содержимого документа
«План кружка "Речевичок" для детей 5-6 лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23», п. Яйва












План работы кружка

«Речевичок»

по развитию детей 5-6 лет

на 2024-2025 образовательный период




Разработан:

учителем-логопедом

высшей кв. категории

Антусенко Т.Н.













Сентябрь 2024 г.


1. Пояснительная записка………………………………………………..........3

1.1. Направленность работы кружка…….……………………………….…......3

1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность…………….…3

1.3. Цели и задачи …………………………………………………..…….……...3

1.4. Принципы и подходы...………………………………………..……….……3

1.5. Возраст детей, количество участников, периодичность и продолжительность занятий..………………………………………………..…..4 1.6. Список детей…………………………………………………………………4

1.7. Формы и методы работы……….…………………………..………………..4

1.8. Ожидаемые результаты…………………………………………………… .4

2. Содержание плана работы кружка……..………………….…………..…..5

2.1. Календарно-тематический план………………………………………...…..5

3. Материально-техническое и методическое обеспечение……………....11


Приложение

Методические рекомендации по проведению мониторинга детской деятельности

Карта мониторинга

Табель посещаемости
























1. Пояснительная записка

1.1 Направленность работы кружка


Разработанный план работы кружка «Речевичок» является дополнением к образовательной программе, реализуемой в ДОУ в 2024-2025 образовательном периоде, и направлен на коррекцию речи детей 5-6 лет средствами игровых технологий.


1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Использование игровых технологий для коррекции речи в дошкольном возрасте  очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии. Благодаря играм оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, улучшается память, внимание, мышление.

1.3. Цели и задачи

Цель:  Развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и мелкой моторики рук, а также создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников.

Задачи:

1. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

2. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков).

3. Развивать движения кистей и пальцев рук.

4. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания.

5. Развивать фонематические представления и навыки.

7. Развивать  межполушарные связи

8. Воспитание звуковой и лексической культуры речи.


1.4. Принципы и подходы к организации работы кружка

Ведущим в системе коррекционно-развивающей деятельности является принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражают взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка.

Реализация другого принципа коррекционной педагогики – принципа единства диагностики и коррекции – обеспечивает целостность педагогического процесса.

Третий принцип – принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-развивающей деятельности – целесообразно рассматривать в плоскости принципа нормативности развития личности как последовательности сменяющих друг друга возрастных стадий онтогенеза.


1.5. Возраст детей, количество участников, периодичность и продолжительность занятий

План кружка рассчитан на 2024 – 2025 образовательный период.

В работе кружка участвует 8 детей дошкольного возраста (5-6 лет). Продолжительность занятий 25 минут во второй половине дня, вне основных режимных моментов, 4 раза в месяц (1 раз в неделю), во вторник 16.30.


1.6. Список детей

Таблица 1

Ф.И. ребёнка

Возраст на 01.09.24 г.

1



2



3



4



5



6



7



8




1.7. Формы и методы работы

  • артикуляционная гимнастика;

  • упражнения на развитие фонематического слуха;

  • упражнения на развитие дыхания;

  • нейродинамическая гимнастика;

  • упражнения на развитие мелкой моторики;


1.8. Ожидаемые результаты

В результате выполнения этих упражнений у ребенка будут:

  • развиваться артикуляция;

  • развиваться мелкая моторика;

  • развиваться фонематический слух;

  • формироваться связи между двумя полушариями головного мозга;

  • улучшится мыслительная деятельность, память и внимание.

2.Содержание плана работы кружка

2.1. Календарно-тематический план

Таблица 1



Время проведения



Методобеспечение, развивающая среда



Продукт детской деятельности

Октябрь




Звуки «С-Сь»

  • Артик гимнастика для свистящих звуков:

- «Лягушка-слоник», «Качели», «Силач», «Горка».

  • Упр-я на дыхание:

- «Сдуй листик с ладошки»

- «Задуй свечу»

  • Упр-я на мелкую моторику:

- «Я листочки соберу» (сначала на одной руке, затем на обеих).

- «Выполни двумя руками»

  • Игры со звуками «С, Сь» на развитие фонематического слуха:

- «Поймай звук С»

- «Найди картинки»


- Выполнять артик. гимнастику.




- Каждый сдувает свой листочек с ладошки, задувает свечку.

- Повторять за логопедом.



-Хлопнуть, когда услышит звук «С»

- Найти картинки со зв «С».

Ноябрь







Звуки «З-Зь»

  • Артик гимнастика для свистящих звуков:

- «Накажем непослушный язычок»

- «Лопаточка»

- «Заборчик»

  • Упр-я на дыхание:

- «Загони мяч в ворота»

-«Сдуй перо»

  • Упр-я на мелкую моторику:

- «Семья»

- «Лягушка» (двумя руками)

  • Игры со звуками

- «Цветы и пчелки»

- «Поймай звук З»

- «Найди картинки»

- Выполнять артик. гимнастику.






- Задуть мяч в ворота сопернику.


-Повторить за логопедом.


- Хлопнуть в ладоши на нужный звук.

- Найти картинку на нужный звук.

Декабрь













Звуки «Ш, Ж»

  • - Артик гимнастика для шипящих звуков:

- «Вкусное варенье»

- «Чашечка»

- «Лопаточка»

  • Упр-я на дыхание:

- «Погрей руки»

- «Фокус»

  • Упр-я на мелкую моторику:

- «Ёжик»

- «Пальчики»

- «Кулак-ребро-ладонь»

  • Игры со звуками «Ш, Ж»:

- «Пчелы и медведь»

- «Звенит-жужжит»

- «Поймай звук Ж»

- Выполнять артик. гимнастику.







-Сдуть бумажку с носа.


- Повторять за логопедом.




-Различать на слух звуки Ш, Ж

Январь


Звуки «Ч, Щ»

  • - Артик гимнастика для шипящих звуков:

- «Вкусное варенье»

- «Чашечка»

- «Лопаточка»

  • Упр-я на дыхание: «Сдуй снежинку»

  • Упр-я на мелкую моторику:

  • Игры со звуками «Ч, Щ»:


- Выполнять артик. гимнастику.





-Сдуть снежинку с ладошки


- Находить картинки со звуками Ч, Щ

Февраль







Звуки «Л-Ль»

  • - Артик гимнастика для сонорных звуков:

- «Качели»

- «Индюк»

-«Иголочка»

  • Упр-я на дыхание:

  • Упр-я на мелкую моторику:

  • Игры со звуками «Л, Ль»:


- Выполнять артик. гимнастику.




- Выполнять упр н дыхание.

- Повторять за логопедом.

- Играть в игру «Кораблик»


Март






Звуки «Р-Рь»

  • - Артик гимнастика для сонорных звуков:

- «Маляр»

- «Грибок»

- «Дятел»

- «Лошадка»

  • Упр-я на дыхание:

  • Упр-я на мелкую моторику:

  • Игры со звуками «Р, Рь»:



- Выполнять артик. гимнастику.





-Выполнять упражнения на дыхание.

- Повторять за логопедом.

- Игры «Тигр рычит», «Заведи мотор», «Найди Р».

Апрель


«Повторяем все звуки»








3. Материально-техническое и методическое обеспечение

Картотеки:

  1. Картотека упражнений для развития мелкой моторики.

  2. Карточки для развития артикуляции.

Средства ИКТ:

  1. Ноутбук

Раздаточный материал:

  1. Зеркала.

  2. Су-джок.

  3. Игры со звуками.


Литература:

1. Ш. Ахмадуллин. «Нейрогимнастика» - «Нева» 2022г.

2. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики - развиваем речь! - СПб., 2009г.

3. Лопухина К.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение – СПб., 1997г.

4. Журнал « Дошкольное воспитание» , 2005г № 3, №6, статьи Е. Плутаевой и П. Лосева «Развитие мелкой моторики у детей 5-6 лет.

5. В.В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб, 1996г.


Приложение 1


Методические рекомендации по проведению мониторинга детской деятельности


  1. Выполнить артикуляционную гимнастику («Качели», «Часики», «Лошадка»).

  2. Выполнить упражнения на мелкую моторику («Зайчик», «Замок», «Кошечка»).

  3. Сделать упражнения двумя руками «Кулак-ребро-ладонь».

  4. Услышать нужный звук и хлопнуть в ладоши.

  5. Найти картинки на нужный звук.

  6. Сдуть свечу.

Условные обозначения:

1- не может выполнить;

2 - выполняет с помощью взрослого;

3 - выполняет самостоятельно

Приложение 2

МБДОУ «Детский сад №23», (Корпус №1, ул., Юннатов, 8) п. Яйва

Карта учёта показателей освоения образовательных задач кружка «Речевичок»

от: Руководитель:______________ Антусенко Т.Н.

Таблица 1

ФИ ребенка

Возраст на момент обслед.

1

2

3

4

5

6


Итого



1










2










3










4










5










6










7










8










Итого











Условные обозначения: (1) не может выполнить; (2) выполняет с помощью взрослого; (3) выполняет самостоятельно

Приложение 3

МБДОУ «Детский сад №23» (Корпус №1, ул. Юннатов, 8) п. Яйва

Табель посещаемости детьми кружка для дошкольников 5-6 лет за 2024 -2025 учебный год

Таблица 2

Фамилия, имя

ребёнка

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ИТОГО





























1































2































3































4































5































6































7































8































Итого






























Руководитель: _________ Антусенко Т.Н.