Приказ №170 от 31.07.2017г.
Урюпинск 2017 г.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (первичная в сентябре, итоговая в мае)
Дата | Тема занятия | Программное содержание | Форма работы |
Сентябрь |
07.09 | 1. Мониторинг | | |
14.09 | 2. «Знакомьтесь – квиллинг» | Познакомить детей с новым видом обработки бумаги - квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга. | Дети с помощью педагога размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. |
21.09 | 3. Знакомство с оригами. Лисичка. | Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз | Сказка Квадратика. Изготовление квадрата из прямоугольного листа. Используя базовую форму оригами «треугольник», изготовить лису. |
28.09 | 4. «Белая береза» | Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. | Дети знакомятся и упражняются в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш или палочку. Используют получившиеся спиральки для выполнения объемной аппликации. Картинку дополняют деталями по желанию. |
Октябрь |
05.10 | 5. Гриб | Познакомить с базовой формой «дверь», основными элементами складывания. | Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь» в технике оригами. |
12.10 | 6. «Осьминог» | Формировать умение делать разметку по шаблону. Упражнять в накручивании узких полосок на карандаш. | Скручивая элемент (форму) «свободная спираль» и наклеивая на основу дети изготавливают осьминога. |
19.10 | 7. Бабочка | Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол | Используя базовую форму оригами «треугольник», изготовить бабочку. |
26.10 | 8. «Бусы для куклы» | Познакомить с выполнением приема «Таблетка». Упражнять в накручивании «Таблетки». Учить накручивать полоски на зубочистки. | Используя полученные заготовки изготовить бусы. |
Ноябрь |
02.11 | 9. Птички-оригамики. Коллективная работа. | Познакомить с базовой формой «Воздушный змей». Продолжать учить выполнять поделку, используя схему. | Изготовление поделки «птички». |
09.11 | 10. «Смородина» | Упражнять детей в приеме квиллинга «Таблетка». Учить выполнять разметку по шаблону детали и вырезать детали сложной формы контура. | На занятии дети изображают ветку красной смородины, используя приемы объемной аппликации и квиллинга. |
16.11 | 11. Сова | Продолжать знакомить с базовой формой «воздушный змей». | Изготовление поделки «сова». |
23.11 | 12. «Светофор» | Познакомить и упражнять детей в выполнении нового приема квиллинга «Свободная спираль». Уточнить знания правил безопасности на дороге. | Используя формы «свободная спираль» изготовить светофор. |
30.11 | 13. Елочка | Познакомить с базовой формой «двойной треугольник» | Изготовление елочки. |
Декабрь |
07.12 | 14. «Новогодняя игрушка» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг. | Используя форму «разреженый круг» изготовить новогодние шары. |
14.12 | 15. Снегирь. | Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы. | Изготовление снегиря в технике оригами. |
21.12 | 16. «Рыбка в аквариуме» | Познакомить с новым приемом квиллинга «Капелька» и использовать его для выполнения деталей аппликации (губки и плавнички рыбки). Картинка дополняется по желанию детей изображениями водорослей, камушков, песка. | Используя прием «капелька» изготовить рыбку. |
28.12 | 19. Слон. | Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. | Изготовить слона в технике оригами, базовая форма «воздушный змей». |
Январь |
11.01 | 18. «Птички у кормушки». Коллективная работа. | Упражнять в приеме квиллинга «Капелька». Цвет бумаги для деталей, расположение фигурок птичек на картинке, дополнительные изображения (листочки дерева, солнышко) выбираются по желанию детей. | Дети создают сюжетную аппликацию. |
18.01 | 19. Петушок | Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. | Изготовление петушка, базовая форма «конверт». |
25.01 | 20. «Подарок» | Познакомить с новым приемом «Глаз» и упражнять в выполнении ранее освоенных приемов квиллинга. Формировать самостоятельность и творческие способности при составлении узоров и выборе цвета полос бумаги. | Создание фигурок животных технике квиллинг |
Февраль |
01.02 | 21. Рыбка | Учить детей изготавливать базовую форму «двойной треугольник». | Изготовить рыбку в технике оригами, используя базовую форму «двойной треугольник» |
08.02 | 22. «Валентинка» | Упражнять детей в приемах квиллинга «Свободная спираль», «Глаз». Продолжать учить работать с шаблоном. | Изготовление открытки-валентинки в технике квиллинг. |
15.02 | 23. Пароход для папы. | Учить детей работать с бумагой, складывать её по словесному указанию воспитателя. | Изготовление парохода, базовая форма «конверт». |
22.02 | 24.«Поздравительная открытка к 8 Марта» | Закрепить приемы квиллинга «Таблетка», «Глаз» и «Капелька». | Дети, работая с шаблоном, делают разметку цифры 8. Упражняются в композиционном построении изображения. |
Март |
01.03 | 25. Цветы для мамы «Тюльпаны». | Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы оригами складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей. | Изготовить тюльпаны для мамы в технике оригами. |
15.03 | 26. «Ромашки» | Познакомить детей с новым приемом «Полумесяц» и упражнять в приеме «Капелька». | С помощью базовой формы «капелька» и «полумясяц» изготовить ромашки. |
22.03 | 27. Корзинка | Продолжать учить детей изготавливать базовую форму «двойной треугольник» | Изготовить корзинки в технике оригами, используя базовую форму «двойной треугольник». |
29.03 | 28. «Ландыши» | Закрепить использование приема квиллинга «Полумесяц». | Изготовление ландышей в технике квиллинг. |
Апрель |
05.04 | 29. Мотылек | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы оригами. | Изготовить мотылек в технике оригами, используя базовую форму «двойной треугольник». |
12.04 | 30. « Открытка с цветочным узором» | Познакомить с новым приемом квиллинга «Завиток» и условным обозначением на чертеже — линией сгиба. Упражнять в рисовании эскиза и составлении узора из деталей, выполненных приемами «Завиток», «Таблетка» и «Капелька». | Изготовить открытку в технике квиллинг. |
19.04 | 31. Жук на ниточке | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы оригами. | Изготовить жука в технике оригами. |
26.04 | 32. «Цветочная поляна» (коллективная работа) | Закрепить умения детей выполнять знакомые приемы квиллинга и составления пейзажной картинки. Учить дружно собирать готовую композицию. | Используя основные приемы квиллинга дети изготавливают цветы, траву, собирают композицию. |
Май |
03.05 | 35. Лебедь | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы оригами. | Изготовить лебедя в технике оригами. |
10.05 | 34. «Рамочка для портрета» Подведение итогов. | Учить проявлять самостоятельность в выборе цвета бумаги, приемов квиллинга, проявлять творчество при составлении цветочных узоров. Закрепить основные элементы квиллинга | Оформление альбома детских работ в технике квиллинг за период обучения. |
17.05 | 33. Акула. Подведение итогов. | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы оригами. | Оформление альбома детских работ за период обучения. |
24.05 | 36. Итоговый мониторинг | | |
Всего 36 ч.
И. В. Новикова «Бумажные поделки в детском саду»
Четверг 15.40 – 16.10.