СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План кружковой работы "Мастерилка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квиллинг, оригами - художественно-эстетическое направление.

Просмотр содержимого документа
«План кружковой работы "Мастерилка"»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«Детский сад №8 «Чебурашка»

_______________ О.Ю.Широкова

Приказ №170 от 31.07.2017г.








Перспективное планирование кружковой работы

в подготовительной группе «Г»

МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка»

на 2017 – 2018 учебный год









Составлено воспитателями:

Абрамова Мария Федоровна

Дудкина Марина Вячеславовна























Урюпинск 2017 г.



Название: «Мастерилка»

Направление: художественно-эстетическое.


Актуальность:
Работа в стиле квиллинга и оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Занятия квиллингом и оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.



Цель: способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами и квиллинга.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к различным приемам работы с бумагой.

  2. Способствовать формированию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

  3. Расширять коммуникативные способности детей.



Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (первичная в сентябре, итоговая в мае)



Материалы: цветная бумага для печати, белая бумага, клей-карандаш, ножницы, цветной и белый картон, гофрированный картон.

Дата

Тема занятия

Программное содержание

Форма работы


Сентябрь

07.09

1. Мониторинг

 


14.09

2. «Знакомьтесь – квиллинг»

Познакомить детей с новым видом обработки бумаги - квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга.

Дети   с помощью педагога размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы   разного цвета.

21.09








3. Знакомство с оригами.            

Лисичка.



Познакомить  детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз

Сказка Квадратика. Изготовление квадрата из прямоугольного листа. Используя базовую форму оригами «треугольник», изготовить лису.



28.09


4. «Белая береза»

Учить детей скручивать полоску

цветной бумаги в спираль разного размера, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Дети знакомятся и упражняются в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш или палочку. Используют получившиеся спиральки для выполнения объемной аппликации. Картинку дополняют деталями по желанию.

Октябрь

05.10

5. Гриб

Познакомить с базовой формой «дверь», основными элементами складывания.

Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь» в технике оригами.

12.10

6. «Осьминог»

 

 

 

 

Формировать умение делать разметку по шаблону. Упражнять в накручивании узких полосок на карандаш.

Скручивая элемент (форму) «свободная спираль» и наклеивая на основу дети изготавливают осьминога.

19.10

7. Бабочка


Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол

Используя базовую форму оригами «треугольник», изготовить бабочку.

26.10

8. «Бусы для куклы»

Познакомить с выполнением приема «Таблетка». Упражнять в накручивании «Таблетки». Учить накручивать полоски на зубочистки.

Используя полученные заготовки изготовить бусы.

Ноябрь

02.11

9. Птички-оригамики.

Коллективная работа.

Познакомить с базовой формой «Воздушный змей». Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.

Изготовление поделки «птички».

09.11

10. «Смородина»

Упражнять детей в приеме квиллинга «Таблетка». Учить выполнять разметку по шаблону детали и вырезать детали сложной формы контура.


На занятии дети изображают ветку красной смородины, используя приемы объемной аппликации и квиллинга.

16.11

11. Сова


Продолжать знакомить с базовой формой «воздушный змей».

Изготовление поделки «сова».

23.11

 12. «Светофор»

 

Познакомить и упражнять детей в выполнении нового приема квиллинга «Свободная спираль». Уточнить знания правил безопасности на дороге.

Используя формы «свободная спираль» изготовить светофор.

30.11

13. Елочка

Познакомить с базовой формой «двойной треугольник»

Изготовление елочки.

Декабрь

07.12

14. «Новогодняя игрушка»

 

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

Используя форму «разреженый круг» изготовить новогодние шары.

14.12

15. Снегирь.

  Учить  складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

Изготовление снегиря в технике оригами.

21.12

 16. «Рыбка в аквариуме»

Познакомить с новым приемом квиллинга «Капелька» и использовать его для выполнения деталей аппликации (губки и плавнички рыбки). Картинка дополняется по желанию детей изображениями водорослей, камушков, песка.

Используя прием «капелька» изготовить рыбку.

28.12

19. Слон.

Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя.

Изготовить слона в технике оригами, базовая форма «воздушный змей».

Январь

11.01

18.  «Птички у кормушки». Коллективная работа.

 

Упражнять в приеме квиллинга «Капелька». Цвет бумаги для деталей, расположение фигурок птичек на картинке, дополнительные изображения (листочки дерева, солнышко) выбираются по желанию детей.

Дети создают сюжетную аппликацию.


18.01

19. Петушок


Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя.

Изготовление петушка, базовая форма «конверт».

25.01

20. «Подарок»

Познакомить с новым приемом «Глаз» и упражнять в выполнении ранее освоенных приемов квиллинга. Формировать самостоятельность и творческие способности при составлении узоров и выборе цвета полос бумаги.

Создание фигурок животных технике квиллинг  

Февраль

01.02

21. Рыбка

 

Учить детей изготавливать базовую форму «двойной треугольник».

Изготовить рыбку в технике оригами, используя базовую форму «двойной треугольник»

08.02

22.  «Валентинка»

Упражнять детей в приемах квиллинга «Свободная спираль», «Глаз». Продолжать учить работать с шаблоном.

Изготовление открытки-валентинки в технике квиллинг.

15.02

23. Пароход для папы.


Учить детей работать с бумагой, складывать её по словесному указанию воспитателя.

Изготовление парохода, базовая форма «конверт».

22.02

24.«Поздравительная открытка к 8 Марта»

Закрепить приемы квиллинга «Таблетка», «Глаз» и «Капелька».

Дети, работая с шаблоном, делают разметку цифры 8. Упражняются в композиционном построении изображения.

Март

01.03

25. Цветы для мамы «Тюльпаны».


Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы оригами складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей.

Изготовить тюльпаны для мамы в технике оригами.

15.03

26. «Ромашки»

Познакомить детей с новым приемом «Полумесяц» и упражнять в приеме «Капелька».

С помощью базовой формы «капелька» и «полумясяц» изготовить ромашки.

22.03

27. Корзинка


Продолжать учить детей изготавливать базовую форму «двойной треугольник»

Изготовить корзинки в технике оригами, используя базовую форму «двойной треугольник».

29.03

28. «Ландыши»

Закрепить использование приема квиллинга «Полумесяц».

Изготовление ландышей в технике квиллинг.

Апрель

05.04

29. Мотылек


Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы оригами.

Изготовить мотылек в технике оригами, используя базовую форму «двойной треугольник».

12.04

30. « Открытка с цветочным узором»

Познакомить с новым приемом квиллинга «Завиток» и условным обозначением на чертеже — линией сгиба. Упражнять в рисовании эскиза и составлении узора из деталей, выполненных приемами «Завиток», «Таблетка» и «Капелька».

Изготовить открытку в технике квиллинг.

19.04

31. Жук на ниточке

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы оригами.

Изготовить жука в технике оригами.

26.04

32. «Цветочная поляна» (коллективная работа)

Закрепить умения детей выполнять знакомые приемы квиллинга и составления пейзажной картинки. Учить дружно собирать готовую композицию.

Используя основные приемы квиллинга дети изготавливают цветы, траву, собирают композицию.

Май

03.05

35. Лебедь

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы оригами.

Изготовить лебедя в технике оригами.

10.05

34. «Рамочка для портрета»

Подведение итогов.


Учить проявлять самостоятельность в выборе цвета бумаги, приемов квиллинга, проявлять творчество при составлении цветочных узоров. Закрепить основные элементы квиллинга

Оформление альбома детских работ в технике квиллинг за период обучения.

17.05

33. Акула.

Подведение итогов.

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы оригами.

Оформление альбома детских работ за период обучения.

24.05

36. Итоговый мониторинг




Всего 36 ч.


Используемая литература

И. В. Новикова «Бумажные поделки в детском саду»

Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребенка»


Режим работы:

Четверг 15.40 – 16.10.