СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План кружковой работы "Почемучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План кружковой работы "Лаборатория "Почемучка". Экспериментирование с предметами рукотворного мира.

Просмотр содержимого документа
«План кружковой работы "Почемучка"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №30 «Ёлочка»

623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 10

тел.: 8 (34364) 3-30-60, e-mail:elochka_30@mail.ru, адрес сайта://http://30rezh.tvoysadik.ru

ИНН 6628009905 КПП 667701001 р/с 40701810800001176228

в УРАЛЬСКОЕ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург БИК 046577001 л/с 30906000160 УФК по Свердловской области (Финансовое управление)







Перспективный план лаборатории «Почемучка»

Рукотворный мир

Составитель: Вареничева М.В.



Сентябрь

Тема

Программное содержание

Литература

1

Диагностика

Выявить уровень сформированности любознательности детей старшего дошкольного возраста.

Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовительная группа. Стр.14

2

Знакомство с мини-лабораторией.

Знакомство с оборудованием  для исследовательской

деятельности.


3

Волшебные стеклышки

Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль; объяснить для чего они нужны человеку.

Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Стр.51

4

Бумага, ее качества и свойства






Научить узнавать вещи сделанные из бумаги, выявить ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прозрачности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.9






Октябрь

1

Ткань, ее качества и свойства


Научит узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.10


2

Металл, его качества и свойства


Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура, поверхность, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.29


3

Стекло, его качества и свойства


Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.29


4

Резина, ее качества и свойства


Узнавать вещи, из резины, определять ее качества (структура, поверхность, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.29


Ноябрь

1

Родственные стекла






Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр. 303

2

Мир тканей


Учить детей называть ткань, сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани.

Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр. 302

3

Мир ткани

Называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.103

4

Мир металлов

Называть разновидность металлов (алюминий, сталь, медь, бронза, серебро), сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обуславливают способ их использования в быту и на производстве.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.103

Декабрь

1

Мир пластмасса

Узнавать вещи сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло); сравнивать их свойства; понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.103

2

Петелька за петелькой


Познакомить с трикотажем и его свойствами, научить устанавливать причинно-следственные связи между качеством материала и способом его использования.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.102


3

Парашют-зонтик

Совершенствовать умение работать с бумагой, доводить работу до конца, использовать знания, приобретенные в ходе поисковой деятельности.


Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.104

4

Мир бумаги

Учить различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнивать их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования.


Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.71

Январь

1

Игрушки из бумаги

Учить видеть возможности преобразования объекта, проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.31

2

Мир ткани

Узнавать различные виды ткани (вельвет, бархат) сравнивать их качества и свойства; понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.72

3

Лодка

Совершенствовать умение работать с бумагой, ножницами; проявлять творчество; самостоятельно определять алгоритм деятельности.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.104

4

Земля-магнит

Помочь выявить действия магнитных сил Земли.

Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр. 310

Февраль

1

Полярное сияние

Помочь понять, что полярное сияние – проявление магнитных сил Земли.

Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр. 315

2

Дом из ткани

Участвовать в коллективном преобразовании; развивать желание преобразовывать предмет.

Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр. 317

3

Необычная картина

Объяснить действие магнитных сил, использовать знания для создания картины.

Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр. 318

4

Передача солнечного «Зайчика»

Помочь понять, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно.

Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр. 326

Март

1

Плавающие предметы

Выявить свойство предметов изготовленных из различных материалов.

А.И. Савенков Маленький исследователь: развитие познавательных способностей. Стр.13

2

Магнит-фокусник

Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.        

А.И. Савенков Маленький исследователь: развитие познавательных способностей. Стр.16

3

Зеленые монетки

Показать как меняют свойства предметы под воздействием химических веществ.

О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.101

4

Парящий самолетик

Показать что металл притягивается магнитом.

О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.102


Апрель

1

Что такое бетон?

Познакомить с бетоном, его качествами и свойствами, со способом его изготовления; активизировать познавательную деятельность.

О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.104

2

Откуда берут бетон?

Познакомить детей с процессом изготовления бетона; закрепить знания о свойствах бетона.

О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.105

3

Связала бабушка Федора

Познакомить с историей получения и применения шерсти.

О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.107

4

Мои друзья

Закреплять умение определять материалы предметов рукотворного мира

О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.109

Май

1

Волшебная монета

Познакомить детей с таким свойством металла, как теплопроводность.

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»стр.156.

2

Металлургический завод

Познакомить со свойствами алюминия, чугуна, стали и их назначением.

О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.118

3

Найди сходство и различие

Закрепить знание о бумаге и ткани, о стекле и фарфоре, о резине и коже.

О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.120

4

Диагностика

Выявить уровень сформированности любознательности детей старшего дошкольного возраста.

Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовительная группа. Стр.14