Составитель: Вареничева М.В.
Сентябрь |
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 | Диагностика | Выявить уровень сформированности любознательности детей старшего дошкольного возраста. | Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовительная группа. Стр.14 |
2 | Знакомство с мини-лабораторией. | Знакомство с оборудованием для исследовательской деятельности. | |
3 | Волшебные стеклышки | Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль; объяснить для чего они нужны человеку. | Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Стр.51 |
4 | Бумага, ее качества и свойства
| Научить узнавать вещи сделанные из бумаги, выявить ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прозрачности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.9
|
Октябрь |
1 | Ткань, ее качества и свойства | Научит узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.10 |
2 | Металл, его качества и свойства | Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура, поверхность, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.29 |
3 | Стекло, его качества и свойства | Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность). | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.29 |
4 | Резина, ее качества и свойства | Узнавать вещи, из резины, определять ее качества (структура, поверхность, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.29 |
Ноябрь |
1 | Родственные стекла
| Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. | Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр. 303 |
2 | Мир тканей | Учить детей называть ткань, сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани. | Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр. 302 |
3 | Мир ткани | Называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей. | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.103 |
4 | Мир металлов | Называть разновидность металлов (алюминий, сталь, медь, бронза, серебро), сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обуславливают способ их использования в быту и на производстве. | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.103 |
Декабрь |
1 | Мир пластмасса | Узнавать вещи сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло); сравнивать их свойства; понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования. | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.103 |
2 | Петелька за петелькой | Познакомить с трикотажем и его свойствами, научить устанавливать причинно-следственные связи между качеством материала и способом его использования. | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.102 |
3 | Парашют-зонтик | Совершенствовать умение работать с бумагой, доводить работу до конца, использовать знания, приобретенные в ходе поисковой деятельности. | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.104 |
4 | Мир бумаги | Учить различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнивать их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования. | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.71 |
Январь |
1 | Игрушки из бумаги | Учить видеть возможности преобразования объекта, проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность. | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.31 |
2 | Мир ткани | Узнавать различные виды ткани (вельвет, бархат) сравнивать их качества и свойства; понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления. | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.72 |
3 | Лодка | Совершенствовать умение работать с бумагой, ножницами; проявлять творчество; самостоятельно определять алгоритм деятельности. | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Стр.104 |
4 | Земля-магнит | Помочь выявить действия магнитных сил Земли. | Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр. 310 |
Февраль |
1 | Полярное сияние | Помочь понять, что полярное сияние – проявление магнитных сил Земли. | Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр. 315 |
2 | Дом из ткани | Участвовать в коллективном преобразовании; развивать желание преобразовывать предмет. | Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр. 317 |
3 | Необычная картина | Объяснить действие магнитных сил, использовать знания для создания картины. | Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр. 318 |
4 | Передача солнечного «Зайчика» | Помочь понять, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно. | Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Стр. 326 |
Март |
1 | Плавающие предметы | Выявить свойство предметов изготовленных из различных материалов. | А.И. Савенков Маленький исследователь: развитие познавательных способностей. Стр.13 |
2 | Магнит-фокусник | Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами. | А.И. Савенков Маленький исследователь: развитие познавательных способностей. Стр.16 |
3 | Зеленые монетки | Показать как меняют свойства предметы под воздействием химических веществ. | О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.101 |
4 | Парящий самолетик | Показать что металл притягивается магнитом. | О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.102 |
Апрель |
1 | Что такое бетон? | Познакомить с бетоном, его качествами и свойствами, со способом его изготовления; активизировать познавательную деятельность. | О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.104 |
2 | Откуда берут бетон? | Познакомить детей с процессом изготовления бетона; закрепить знания о свойствах бетона. | О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.105 |
3 | Связала бабушка Федора | Познакомить с историей получения и применения шерсти. | О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.107 |
4 | Мои друзья | Закреплять умение определять материалы предметов рукотворного мира | О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.109 |
Май |
1 | Волшебная монета | Познакомить детей с таким свойством металла, как теплопроводность. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»стр.156. |
2 | Металлургический завод | Познакомить со свойствами алюминия, чугуна, стали и их назначением. | О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.118 |
3 | Найди сходство и различие | Закрепить знание о бумаге и ткани, о стекле и фарфоре, о резине и коже. | О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы. Стр.120 |
4 | Диагностика | Выявить уровень сформированности любознательности детей старшего дошкольного возраста. | Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовительная группа. Стр.14 |