СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План летнего оздоровления в МДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План летней оздоровительной компании в МДОУ

Просмотр содержимого документа
«План летнего оздоровления в МДОУ»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРКОПОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




Утверждаю

Заведующий МДОУ

«Яркополенский детский сад

«Солнышко»

_________ Т.И.Лютенко



План мероприятий

по летнему оздоровлению

дошкольников

на 2018-2019 учебный год
















ЯРКОЕ ПОЛЕ 2018



СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период--------------------3

Пояснительная записка----------------------------------------------------------------4

1.Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение---------5


2. Создание условий для всестороннего развития детей--------------------------6

3.Работа с педагогами-----------------------------------------------------------------------

3.1.Контроль------------------------------------------------------------------------------

4. Работа с детьми-------------------------------------------------------------------------------

4.1. Организация физкультурно-оздоровительной работы-----------------------

4.2. Комплексно-тематическое планирование на летний оздоровительный

период-------------------------------------------------------------------------------------

5. Административно-хозяйственная работа-------------------------------------------

6. Медицинская работа----------------------------------------------------------------------

6.1.План мероприятий на летний период по профилактике инфекционных

заболеваний-------------------------------------------------------------------------------

7. Схема оздоровительно-профилактических мероприятий на летний

период--------------------------------------------------------------------------------------------


8. Работа с родителями------------------------------------------------------------------------------





























Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цели:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

2.Реализация системы мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3.Просвещение родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период. 

Задачи:

«Физическое развитие»: 

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
2.Всесторонне совершенствовать физические функции организма; 
3.Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями; 
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка; 

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»: 

1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года; 
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации; 

3.Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка; 
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

«Познавательное развитие»: 

1.Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к изучению природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. 

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать игровую деятельность воспитанников;

2.Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

4.Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5.Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»
1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
2.Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Яркополенский детский сад «Солнышко».

Детский сад работает в 10,5– часовом режиме при пятидневной рабочей неделе.

В детском саду 2 группы. Средняя посещаемость детей составляет 85%. Работа педколлектива строится по программе МДОУ. Организована оздоровительная работа в летний период.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; развитие потребности здорового образа жизни.

Актуальность: Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной.

Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задач по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

С этой позиции были изучены действующие нормативные и методические документы по оздоровлению детей:

- методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях;

- методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях.

В комплекс закаливающих процедур на открытом воздухе включили:

1.Нетрадиционные виды закаливания, как элемент оздоровления детского организма:

- ходьба и бег босиком по траве;

- игры с водой (брызгалки);

- обливание, мытьё рук и ног.

2.Сочетание закаливания общеразвивающих упражнений (младший, старший дошкольный возраст).

II. Система контроля:

Контроль над организацией и проведением закаливания на свежем воздухе определили как диагностика, регулирование и коррекция (ДРК).

Цель – оценка системы организации и проведения закаливания.

Эффективность такого вида контроля состоит в том, что каждый участник оценивает результаты своей деятельности, выделяет наиболее результативные методы и приемы, предлагает определенные меры по устранению выявленных недостатков, ищет более эффективные. Далее совместное обсуждение результатов на разных уровнях внутрисадовского управления (педсовете,совещании при заведующем, совете МДОУ ), позволяет принимать управленческое решение по регулированию и коррекции факторов, влияющих на качество проведения закаливающих процедур.

Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива.

Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии можно добиться только при единстве системы оздоровления в детском саду и семье. С этой целью предусматриваем изучение мнения родителей и получение семейной поддержки:

- по оздоровлению детей;

- о видах закаливающих процедур для каждого ребенка в летний период на свежем воздухе.

Педагоги совместно с родителями повышают уровень физического развития воспитанников, используя народные подвижные игры.

Приобщение к народным традициям духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, помогает узнать свои истоки. Народные подвижные игры помогают осуществить интегративный подход при организации образовательного процесса и решать задачи в разных областях: развивать мышление, воображение, активизировать умственную деятельность, сноровку, сообразительность, создавать определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными праздниками и традициями.



1.Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение


п/п

Мероприятия

Сроки


Ответственные    

Издание приказов:

1.1

«О подготовке МДОУ к работе в летний период».

июнь

Заведующий

1.2

«Об организации работы детского сада в летний период».

-//-

-//-

1.3

«Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период».

-//-

-//-

1.4

«О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период».

-//-

-//-

1.5

«О создании комиссии по ежедневному осмотру помещений, зданий, территории ДОУ».

-//-

-//-

1.6

«Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

-//-

-//-

1.7

«О проведении ремонтных работ».

Июль

-//-

1.8

«О проведении технического осмотра зданий».

-//-

-//-

1.9

«О подготовке к работе в осенне-зимний период».

-//-

-//-

Инструктаж педагогов:

2.1

По охране жизни и здоровья детей в летний период.

июнь

Заведующий

2.2

По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе.

-//-

-//-

2.3

По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

-//-

-//-

2.4

По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе.

-//-

-//-

2.5

По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала.

-//-

-//-

2.6

Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением протокола проведения учений.

-//-

-//-

2.7

Подготовка и подписание договоров с родителями о сотрудничестве.

август

-//-



2.Создание условий для всестороннего развития детей


Направления работы

Условия реализации работы

Ответственный

Санитарно-гигиенические условия

Организация водно-питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды

Медсестра, помощники воспитателей

Организация закаливающих

процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков



Медсестра, помощники воспитателей,

воспитатели


Условия для физического развития

Организация безопасных

условий пребывания детей

в МДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

Медсестра, завхоз

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для работы по ОБЖ, ЗОЖ, обучения детей правилам дорожного движения

Старший воспитатель,

воспитатели

Организация двигательного

режима

Наличие физкультурного оборудования

(мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.).

Проведение коррекционной работы

(коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.).

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

Организация спортивных праздников, досугов.

Воспитатели

Условия для познавательного развития

Организация познавательных тематических досугов

Разработка сценариев.

Подготовка атрибутов, костюмов.

Наличие дидактических пособий, игр

Старший воспитатель, воспитатели,

муз.работник

Организация экскурсий

Проведение экскурсий в библиотеку, школу, к памятнику, целевых прогулок к перекрестку, по улицам села

Старший воспитатель, воспитатели

Условия для экологического развития

Организация экспериментальной деятельности

Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов

Воспитатели

Организация занятий по ознакомлению с природой

Наличие календаря природы, пособий

и оборудования по ознакомлению

с природой, дидактических игр экологической направленности.

Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов

Воспитатели

Организация изобразительной деятельности

Работа изостудии с использованием нетрадиционных методов и материалов.

Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин).

Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой

Воспитатели

Условия для организации трудовой деятельности

Труд в природе

Наличие оборудования для труда

(лопатки, лейки, грабли, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе

Воспитатели

Ручной труд

Наличие изобразительных средств

(картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.).

Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ

Воспитатели

3. Работа с педагогами


Форма

Содержание

Сроки

Ответственный

Организационно-педагогическая работа

Педагогический совет

Стратегическое планирование летней оздоровительной работы

Май

Старший воспитатель

Круглый стол

Определение стратегии деятельности, сроков, задач по разработке проекта летнего оздоровления

Май

Старший воспитатель

Консультация

Оздоровительная работа в ДОУ

Апрель

Старший воспитатель

Методическая работа

Консультации

Планирование и организация спортивных игр на прогулке.

Организация адаптационного периода для воспитателей младшей группы.

Создание эколого-развивающей среды в группе.

Санитарно-эпидемиологический режим ДОУ в летнее время

Июнь – август

Старший воспитатель, медсестра

Семинар-практикум

Изготовление атрибутов и спортивного оборудования

Июль

Старший воспитатель

Открытый просмотр

Организация экспериментальной работы на прогулке

Июль

Воспитатели

Работа методического кабинета

Методические разработки праздников, развлечений.

Изготовление и подбор атрибутов, костюмов.

Изготовление альбома «Краски лета».

Подготовка выставок, конкурсов, соревнований.

Оформление фотовыставки «Летнее настроение».

Подбор информационного материала для родительского уголка.

Разработка Положения о смотре-конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной работы

Июнь – август

Старший воспитатель

Проведение инструктажей

Организация летней оздоровительной работы.

Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в МДОУ.

Пожарная безопасность.

Проведение экскурсий, поездок, целевых прогулок

Июнь – август

Заведующий,

завхоз


3.1. Контроль


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Оперативный контроль

1.1

Работы воспитателей в адаптационный период.

Июнь-август

Старший

воспитатель

1.2

Закаливания.

июнь

Медсестра

1.3

Дневного сна во всех группах.

июнь

Медсестра

1.4

Организация работы с детьми на участке.

июнь

Старший

воспитатель

1.5

Выполнение плана развлечений в летний период.

июнь

Старший

воспитатель

1.6

Планирование работы с детьми в летний период.

июль

Старший

воспитатель

1.7

Оформление родительских уголков согласно летнему плану.

июль

Воспитатели

1.8

Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма).

июль

Старший

воспитатель

1.9

Организация познавательных экскурсий в летний период.

август

Старший

воспитатель

1.10

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках.

постоянно

Старший

воспитатель, воспитатели

1.11

Организация питьевого режима в группах.

постоянно

Медсестра,

воспитатели

Предупредительный контроль

2.1

Организация утреннего приёма детей

1 раз в неделю

Старший воспитатель,

медсестра


4. Работа с детьми

4.1. Организация физкультурно-оздоровительной работы


Содержание

Возрастная группа

Время

проведения

Ответственный

Оптимизация режима

Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка – 4–5 ч, сон – 3 ч), занятия на свежем воздухе

Младшая, средняя, старшая, подготовительная

Ежедневно

Воспитатели, старший

воспитатель

Организация жизни детей в адаптационный период,

создание комфортного режима

Младшая группа

Ежедневно

Воспитатели,

медсестра, старший

воспитатель

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Младшая, средняя, старшая, подготовительная

Ежедневно

Воспитатели,

медсестра,

старший

воспитатель

Организация двигательного режима

Утренняя зарядка на воздухе

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Все группы

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Физкультурные занятия на улице

Все группы,

2 раза в неделю

Воспитатели

Оздоровительная ходьба (терренкур)

Старшая, подготовительная

Еженедельно

Воспитатели

Дозированный бег для развития выносливости

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Инд. раб. с детьми по развитию движений

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Оздоровительный бег

Все группы

Еженедельно

Воспитатели

Ритмическая гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Физкультурно-оздоровительный ча

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Подвижные игры на прогулке

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Спортивные досуги

Все группы

1 раз в две недели

Воспитатели

Закаливание

Воздушные ванны (в облегченной одежде)

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Прогулки на воздухе

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Хождение босиком по траве

Средняя, старшая,

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Хождение босиком по дорожке здоровья

Средняя, старшая

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Обширное умывание

Средняя, старшая

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Обливание ног

Средняя, старшая

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Игры с водой

Все группы

Во время прогулки или на занятиях

Воспитатели

Коррекционная работа


Корригирующая гимнастика

Все группы

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Гимнастика для глаз

Индивидуальная гимнастика

1–2 раза в неделю

Воспитатели

Коррекция осанки

Индивидуальная гимнастика

1–2 раза в неделю

Воспитатели

Коррекция плоскостопия

Индивидуальная гимнастика

1–2 раза в неделю

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика

Все группы

2–3 раза в неделю

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Релаксация

Все группы

2–3 раза в неделю

Воспитатели



4.2. Комплексно-тематическое планирование

на летний оздоровительный период


Июнь


п/п

Мероприятия

Группа

Ответственный

Неделя «Счастливое детство моё»

Цель: организовать активный отдых дошкольников через интеграцию разнообразных видов деятельности

Пн.

3 июня

Праздник «1 июня-День защиты детей»

все

Воспитатели

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Ср.

5 июня

Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете

все

Воспитатели

Чт.

6 июня

Конкурс рисунков на асфальте «Юные художники»

все

Воспитатели

Старший воспитатель

Пт.

7 июня

Спортивный досуг «Солнце ,воздух и вода, наши лучшие друзья!»

все

Воспитатели

Старший воспитатель

Музыкальный

руководитель






Неделя «С чего начинается Родина?»

Цель: сформировать у детей чувство гордости, уважения и любви к своей Родине


Пн.

10 июня

Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России


все

Воспитатели

Вт.

11 июня

Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом»

все

Воспитатели

Чт.

13 июня

Экскурсия в Яркополенскую библиотеку. Тематическое занятие «День России»

Разновозрастная 5-7 лет

Воспитатели

Старший воспитатель


Пт.

14 июня

Итоговое мероприятие: «Моя Россия»

все

Воспитатели Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

«Неделя здоровья»

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни

Вт.

18 июня

Праздник лета и воды «Морской круиз»

все

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Ср.

19 июня

Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница»

все

Воспитатели

Чт.

20 июня

Викторина «От Мойдодыра»

Разновозрастная группа 5-7 лет

Воспитатели

Пт.

21 июня

Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль»

все

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Неделя «На страже мира»

Цель: формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за историю страны


Пн.

24 июня

Экскурсия к памятнику воинам-авиаторам «Они защищали Родину»

все

Воспитатели

Старший воспитатель

Вт.

25 июня

Творческая мастерская: (нетрадиционные техники)

«Голубь – птица мира» (разукрашивание)

Разновозрастная группа 3-5 лет



Разновозрастная группа 5-7 лет

Воспитатели

«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация)

Воспитатели




Ср.

26 июня

Дидактические игры «Военные

вооружения», «Морской бой»

все

Воспитатели





Чт.

27 июня

Веселые старты «Самый спортивный»

все

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Пт.

28 июня

Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!»

все

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель


Июль


п/п

Мероприятия

Группа

Ответственный

«Неделя безопасности»

Цель: формирование представления детей о безопасном поведении

Пн.

1 июля

Беседы «Правила дорожные – правила надёжные»

все

Воспитатели

Вт.

2 июля


Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный»

все

Воспитатели

Ср.

3 июля

Работа с напольным макетом «Перекрёсток»;

Игры на асфальте


все

Воспитатели

Чт.

4 июля

«Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала)

все

Воспитатели




Пт.

5 июля

Итоговое мероприятие «Правила движения, знай и уважай»

все

Воспитатели Музыкальный руководитель

Воспитатели

Старший воспитатель

«Неделя семьи»

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

Пн.

8 июля

Беседы «Что такое семья?», «Традиции моей семьи»


все

Воспитатели




Вт.

9 июля

Сюжетно-ролевые игры о семье

по группам

Воспитатели

Ср.

10 июля

Творческая мастерская «Моя семья»(конкурс проектов)

все

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель


Чт.

11 июля

Конкурс чтецов и исполнение песен о семье

все

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Пт.

12 июля


Праздничная программа «Мама, папа, я- дружная семья»

все

Воспитатели

Родители

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель


«Неделя спорта»

Цель : расширять знания детей о различных видах спорта; формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; поддерживать интерес детей к различным видам спорта


Пн.

15 июля

Спортивный праздник «День Нептуна»

все

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Вт.

16 июля

День эстафет

все

Воспитатели

Ср.

17 июля

День подвижных игр

все

Воспитатели

Чт.

18 июля

День соревнований

все

Воспитатели

Пт.

19 июля

Развлечение «Праздник мяча»

все

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Неделя «У воды и в воде»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии

Пн.

22 июля

Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»

все

Воспитатели

Вт.

23 июля

Коллективная работа «Океан из пластилина»

все

Воспитатели

Ср.

24 июля

Беседы: «Моряк – профессия или призвание»,

«Обитатели подводного царства»

Разновозрастная 3-5 лет

Разновозрастная 5-7 лет

Воспитатели

Чт.

25 июля

«Праздник мыльных пузырей»

все

Воспитатели

Пт.

26 июля

Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ» - досуговая игра-развлечение

все

Воспитатели Музыкальный руководитель

Старший воспитатель



Неделя «В гостях у сказки»

Цель: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных речевых умений на материале любимых сказок


Пн.

29 июля

Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»

все

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Вт.

30 июля

День загадок

все

Воспитатели

Ср.

31 июля

День детской книги

все

Воспитатели


Август

п/п

Мероприятия

Группа

Ответственный

Неделя «В гостях у сказки»

Чт.

1 авг.

День чтения сказок

все 

Воспитатели

Пт.

2 авг.

Игра-викторина «Эти удивительные сказки»

Разновозрастная 5-7 лет

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

«Неделя творчества»

Цель: поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания

детьми окружающего мира и художественного творчества


Пн.

5 авг.

Конкурс-выставка рисунков «Юные художники»

все

Воспитатели

Вт.

6 авг.

День нарядов (знакомство с нарядами народов Крыма)

все

Воспитатели

Ср.

7 авг.

«Волшебные камушки» (рисование на камнях)

все

Воспитатели

Чт.

8 авг.

«Город мастеров» - изготовление поделок из природного материала

все

Воспитатели




Пт.

9 авг.

Летнее развлечение «Бал цветов»

все

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель



«Экологическая неделя»

Цель: формирование у детей осознанно-положительного отношения к природным явлениям и объектам ,развитие естественно - научных представления об окружающем мире


Вт.

13 авг.

Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения»,

«Что можно, что нельзя»


все

Воспитатели

Ср.

14 авг.


Конкурс рисунков «Люблю природу дивную»

все

Воспитатели

Чт.

15 авг.

Целевая прогулка «Природа вокруг нас»

все

Воспитатели

Пт.

16 авг.

Летнее развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи»

все

Воспитатели

Музыкальный руководитель


Неделя «Люби свой край и воспевай»

Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине; знакомить детей с историей и традициями своего края

Пн.

19

авг.

Беседы «Моя малая Родина»,

«Люблю свой край, его просторы…»

все

Воспитатели

Вт.

20 авг.

Создание коллажа «Мой Крым», «Мое село родное»

все

Воспитатели

Старший воспитатель

Ср.

21 авг.

Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок

все

Воспитатели Музыкальный руководитель

Чт.

22 авг.


Беседы «День государственного флага РФ»

все

Воспитатель

Пт.

23 авг.


Викторина «Что мы знаем о Крыме»


Воспитатели Музыкальный руководитель

Старший воспитатель





Неделя «До свидания, лето!»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам

Пн.

26

авг.

Развлечение «Концерт в честь кошек, мышек и котят»

все

Воспитатели

Вт.

27 авг.

Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето!»

все

Воспитатели

Ср.

28 авг.

Развлечение «Что такое хорошо и что такое плохо!»

все

Воспитатели Музыкальный руководитель

Чт.

29 авг.


Беседы «Летаем, ползаем, жужжим…»,

«Самые разные цветы»

все

Воспитатели

Пт.

30 авг.


Развлечение «Летняя дискотека»

все

Воспитатели Музыкальный руководитель


5. Административно-хозяйственная работа


Содержание

Срок выполнения

Ответственные

1.

Ежедневный осмотр территории ДОУ

В течение сезона

Администрация

2.




Высадка цветочной рассады, кустарников и других растений в специально отведенных для этого местах на участках

В течение сезона




Сотрудники

МДОУ



3.









Пополнение участков МДОУ необходимым дополнительным выносным оборудованием:

- столы;

- доски для рисования;

- скамейки гимнастические;

- оборудование для организации экспериментальной деятельность.


Июнь









Воспитатели









4.




Покраска игрового оборудования и спортивного инвентаря на прогулочных площадках.


Июнь




Завхоз




5.


Завоз песка в песочницы.


Июнь


Завхоз


6.




Проведение совместной работы с родителями по благоустройству территории МДОУ.


Май




Воспитатели

Старший воспитатель


7.



Проведение частичного ремонта групповых и служебных помещений.


Июль



Завхоз,

Воспитатели, работники МДОУ


8.





Проведение тематических инструктажей со всеми категориями сотрудников МДОУ по организации и проведении летней оздоровительной работы.

В течение сезона




Завхоз,

Заведующая МДОУ

9.


Анализ подготовки к новому учебному году.

Август

Заведующая МДОУ


6. Медицинская работа


Мероприятия

Срок

Ответственные

1.



Проведение осмотра детей согласно инструкции


по графику



Медсестра


2.



Проведение плановых профилактических прививок.


по графику



Медсестра



3.









Закаливание детей:

- воздушные и солнечные ванны;

- ежедневные прогулки на свежем воздухе;

- витаминизация питания;

- гигиеническая гимнастика;

- физкультурные занятия на свежем воздухе.


постоянно









Медсестра ,

воспитатели








4.



Осмотр детей на чесотку и педикулез



1 раз в неделю


Медсестра



5.



Ежедневный контроль за чистотой тела и рук.


ежедневно



Медсестра,

воспитатели


6.



Контроль за соблюдением теплового режима на прогулках (ношение головных уборов)

постоянно



Медсестра,

воспитатели



7.




8.



Контроль за питьевым режимом на прогулках (вынос посуды и воды на улицу)


Разнообразие и витаминизация меню



постоянно




постоянно


Воспитатели,

помощники воспитателей

Медсестра, завхоз


9.


Строгий контроль за правильностью приготовления пищи. Подсчет калорийности.

постоянно


Медсестра



10.






Контроль за соблюдением санитарного режима на пищеблоке, в группах, за своевременной сменой постельного белья и его чистотой.



постоянно






Медсестра, заведующая МДОУ



11.











Собеседование с воспитателями:

- по оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе

- своевременная изоляция и вывод заболевших детей

- о рекомендациях врача по правильной организации закаливающих процедур

- по предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами


постоянно












Медсестра,

старший воспитатель









12.





Оформление санитарных бюллетеней:

«Закаляйся – будешь здоров!»

«Витамины с грядки»


июнь-август





Медсестра,

воспитатели





13.

Беседы с детьми:

«О правах ребенка»

«Дорожная грамота»

«Побеседуем о здоровье»

« Следи за осанкой»


Июнь-


август


Медсестра,

воспитатели



6.1.План мероприятий на летний период по профилактике инфекционных заболеваний



Содержание

Ответственный

Сроки выполнения

1

Подбор нормативной базы

Медсестра

До 22.05.19г.

2

Контроль за соблюдением правил обработки песка

Медсестра,

воспитатели

Постоянно

3

Оформление памятки для родителей

Воспитатели

До 01. 06 .19г.

4

Оформить санитарный бюллетень (профилактика ОКЗ, профилактика гельминтозов)

Медсестра

До 01. 06.19г.

5

Разработать план проведения летней оздоровительной компании и план профилактики ОКЗ

Старший воспитатель, медсестра

До 01. 06.19г.

6

Контроль за санитарным эпидемиологическим режимом в ДОУ

Медсестра

Постоянно

7

Контроль за территорией МДОУ по выявлению и уничтожению грибов и сорной растительности.

Медсестра, сотрудники МДОУ

Постоянно

8

Контроль за соблюдением мероприятий, направленных на профилактику ОКЗ в МДОУ

Медсестра

Постоянно

9

Контроль за соблюдением питьевого режима в МДОУ

Воспитатели, помощники воспитателя

Постоянно


7. Схема оздоровительно-профилактических мероприятий

на летний период


Мероприятия

Особенности организации

1

Воздушные ванны

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

2

Солнечные ванны

при наличии головного убора

3

Стопотерапия, босохождение ( по полу навеса, по песку, траве, земле, асфальту)

в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 20 мин

4

«Дорожка здоровья»

ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.

5

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика

ежедневно

6

Игры с водой и песком

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

7

Утренняя гимнастика

ежедневно, на свежем воздухе или под навесом

8

Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей

ежедневно, по мере пробуждения детей

9

Подвижные игры с физическими упражнениями

ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

10

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

11

Дыхательная, зрительная, артикуляционная гимнастики

2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна

12

Физкультурные занятия

3 раза в неделю, с учетом двигательной активности

13

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

14

Физкультурный досуг

1 раз в неделю


8. Работа с родителями


Содержание

Срок выполнения

Ответствен

ные

1

Консультации:

« Встречаем лето»;

О соблюдении правил дорожного движения»;

«Лето - самое удобное время для закаливании»;
«Экспериментально-исследовательская деятельность детей в летний период»;

«Забавы на воде»;

«Огонь – наш друг, огонь- наш враг».

Июнь



Июль




Август


Старший воспитатель,

медсестра,

воспитатели

2

Тематические выставки:

« Лекарственные и ядовитые растения»;

«Закаливающие мероприятия»;

« Ребенок поступает в детский сад»;

« Детское творчество летом».

В течение сезона


Старший воспитатель,

медсестра,

воспитатели

3

Анкетирование:

- Организация летнего отдыха детей;

- Социальная и медицинская анкета для вновь поступающих детей;

- Пожелания по организации работы в новом учебном году.

В течение сезона


Старший воспитатель,

воспитатели

4

Практикум для родителей:

Оказание первой медицинской помощи ребенку;

Внимание светофор ( по правила поведения на улице);

« Витамины на грядке»;

«Игры и забавы с песком и водой»;

«Приготовление витаминных салатов»;

« Пожарная безопасность»;


Июнь




Июль


Август


Старший воспитатель,

Воспитатели,

медсестра

5

Совместная деятельность:

«1 июня-День защиты детей»

«Мама,папа,я-спортивная семья » (спортивно-музыкальный праздник).

В течение сезона




Старший воспитатель,

воспитатели,

музыкальный руководитель


6

Санбюллютень: «Профилактика желудочно - кишечных заболеваний».

июнь

Медсестра




25