СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План летнего пришкольного лагеря "Эко-лето"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План летнего пришкольного лагеря "Эко-лето"»



  1. Основные требования, предъявляемые государственными органами к организации отдыха и оздоровления детей в летном пришкольном лагере («Перечень нормативных правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей» от 1 июня 2017 г. N ВК-1463/09; Методические рекомендации по вопросам безопасности отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления от 25.10.2017 г № 2344- р, пункт 7, «Приказ_№_656_от_13_07_2017 Об утверждении примерных положений по организации отдыха детей и их оздоровления» Приложение 2)



Основные требования, предъявляемые государственными органами к организации отдыха и оздоровления детей в летном пришкольном лагере заключаются в создании безопасных условий пребывания в нем детей, присмотра, ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержании детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления (включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требования), в обеспечении соответствия квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством, в создании соответствующих законодательству Российской Федерации условий размещения и технического оснащения организации отдыха детей и их оздоровления, требования безопасности и качества оказания услуг. Также важным аспектом является осуществление мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства, выполнение требований санитарного законодательства.



  1. Специфика целей, функции, особенности содержания и организации деятельности пришкольного летнего лагеря («Приказ_№_656_от_13_07_2017 Об утверждении примерных положений по организации отдыха детей и их оздоровления» Приложение 2);

Цели деятельности пришкольного лагеря состоят в выявлении и развитии творческого потенциала детей, в развитии разносторонних интересов детей, в удовлетворении их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также в занятиях физкультурой, спортом и туризмом; в социализации детей, развитии коммуникативных и лидерских качеств детей, в формировании у детей культуры и навыков здорового и безопасного образа жизни, общей культуры детей, в обеспечении духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей; в организации размещения, проживания (при круглосуточном пребывании) детей в школьном лагере и питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами Российской Федерации; создании и обеспечении необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческой деятельности детей.

Основные функции пришкольного лагеря:

– осуществляет культурно-досуговую, туристскую, краеведческую, экскурсионную деятельность, обеспечивающую рациональное использование свободного времени детей, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства

– осуществляет деятельность, направленную на развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у детей, развитие физической культуры и спорта детей, в том числе на физическое развитие и укрепление здоровья детей

– осуществляет образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ

– организует размещение, проживание (при круглосуточном пребывании), питание детей в школьном лагере

– обеспечивает безопасные условия жизнедеятельности детей

– организует оказание медицинской помощи детям в период их пребывания в школьном лагере, формирование навыков здорового образа жизни у детей;

– осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на улучшение психологического состояния детей и их адаптацию к условиям школьного лагеря



Особенности содержания и организации деятельности пришкольного летнего лагеря:

1) Школьный лагерь создается для детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно, обучающихся в образовательных организациях (далее – дети).

2) В своей деятельности школьный лагерь руководствуется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Положением, а также актами учредителя школьного лагеря и уставом школьного лагеря (в случае создания школьного лагеря в качестве структурного подразделения - уставом организации, создавшей школьный лагерь, и положением о школьном лагере).

3) Школьный лагерь осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках их компетенции, а также с общественными организациями и объединениями.

4) Предметом деятельности школьного лагеря являются организация и проведение мероприятий, направленных на отдых и оздоровление детей, в каникулярное время, а также реализация дополнительных общеразвивающих программ.

5) Пребывание детей в школьном лагере регулируется законодательством Российской Федерации и договором об организации отдыха и оздоровления ребенка, заключенным с родителями (законными представителями) детей.
6) Деятельность детей в школьном лагере организуется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях детей (отряды, группы, команды), в зависимости от направленности (тематики) программ смен школьного лагеря, интересов детей, образовательных и воспитательных задач школьного лагеря.

7) Школьный лагерь может быть организован с круглосуточным либо дневным пребыванием детей.

8) Школьный лагерь может использовать объекты социальной, образовательной, спортивной инфраструктуры как мобильного, так и стационарного действия, необходимые для осуществления целей деятельности школьного лагеря.

9) При приеме на работу в школьный лагерь работники проходят инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам пожарной безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, антитеррористической безопасности, предупреждению несчастных случаев с детьми.

10) Руководитель и работники школьного лагеря несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за пребывание детей в школьном лагере, их жизнь и здоровье.

11) Финансовое обеспечение деятельности школьного лагеря осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

12) Оказание медицинской помощи детям в школьном лагере осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

  1. Права и обязанности образовательной организации, организующей летний отдых и оздоровление детей в пришкольном лагере;

Права и обязанности образовательной организации, организующей летний отдых и оздоровление детей в пришкольном лагере:

– Органы управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений обучающихся, за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

– При осуществлении деятельности в области образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

– В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в случае приема данных категорий детей в организацию отдыха детей и их оздоровления), присмотра и ухода за детьми; обеспечивать их содержание и питание, организацию оказания первой помощи и медицинской помощи детям в период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в случае проведения в природной среде следующих мероприятий с участием детей: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий; обеспечивать соблюдение требований о медицинских осмотрах работников организации отдыха детей и их оздоровления, требований обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

– В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана представлять сведения о своей деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.

– В случае исключения организации из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей организация завершает исполнение обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей, если на момент исключения из реестра она приступила к их исполнению.

– Организация, исключенная из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, обязана принять меры по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью детей, а также содействовать уполномоченным органам в принятии соответствующих мер.

  1. Права и обязанности родителей (иных представителей) ребенка как заказчика образовательных услуг;

Родители (законные представители) ребёнка имеют право:
– получать достоверную информацию о деятельности лагеря;
– представлять и защищать интересы своего ребенка в порядке, установленном действующим законодательством;
– оказывать на добровольных началах посильную помощь в организации работы лагеря.
– обращаться с жалобой на решения и действие (бездействие) учреждения (лагеря), предоставляющего муниципальную услугу по организации отдыха детей и молодёжи в каникулярное время, и их работников, нарушивших требования стандарта качества, в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Обязанности родителей (законных представителей) ребёнка:
– оформить и предоставить в установленные сроки перечень документов, необходимый для зачисления ребёнка в лагерь;
– произвести своевременную оплату стоимости услуги;
– обеспечивать своевременный приход детей в лагерь; – обеспечить ребенка одеждой в соответствии с погодными условиями;
–своевременно (в письменном виде) информировать тренера-преподавателя группы (отряда), и (или) начальника лагеря о причине отсутствия ребенка в лагере, либо о досрочном прекращении участия ребёнка в соответствующей смене лагеря;
– проводить с ребенком разъяснительные и профилактические беседы о безопасном поведении, соблюдении правил поведения в общественных местах, а также на спортивных и плоскостных сооружениях спортивных и игровых площадок во дворах микрорайонов города.













Общая тема лагерной смены и обоснование ее целесообразности и актуальности

Общая тема летнего лагеря – экология. Программа ориентирована на младших школьников. Экологическое воспитание младших школьников означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов; формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде; формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого

Общая концепция, на основе которой разрабатывался план работы лагеря на смену

В основе концепции летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Эко-лето» - эффективно построенная система по развитию экологической культуры ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мировой экологии, о современных экологических проблемах, о влиянии человека на окружающую среду. В летнем лагере будут находиться дети 6-11 лет, для которых уже сейчас важно получить знания о состоянии экологии, чтобы в будущем у них сформировалось правильное отношение к природе не как к ресурсу, а как к неотъемлемой, важной части мира.

Педагогические цели и задачи, решаемые в организации летнего отдыха детей по данному плану

Педагогической целью деятельности лагеря является организация полноценного летнего отдыха детей, а также создание условий для экологического воспитания и формирования у детей соответствующих знаний и умений в общении и взаимодействии с природой; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, а также развитие творческих способностей.

Основными задачами лагеря являются:

- расширение экологических знаний;

- воспитание экологической культуры учащихся: бережного отношения к окружающей среде;

- формирование эстетического, заботливого и ответственного отношения детей к природе и труду;

- организация активного отдыха и оздоровления детей;

- развитие творческих и коммуникативных способностей детей.



















Функционирование лагеря с дневным пребыванием «Эко-лето».

Направленность: экологическая.

1. Открытие лагеря – 01.06.2021 г.

2. Закрытие лагеря – 21.06.2021 г.

3. Количество мест – 100

4. Распорядок дня для воспитанников:



Элементы режима дня

с 8.30 до 14.30 часов

Сбор детей, зарядка

8.30 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 - 9.15

Завтрак

9.15 - 10.00

Работа по плану отрядов

10.00 - 12.00

Досуговые мероприятия

12.00 - 13.00

Обед

13.00 - 14.00

Свободное время

14.00 - 14.30

Уход домой

14.30







План работы летнего пришкольного лагеря



Дата

Мероприятие

Актуальность

Цели и задачи

Предполагаемые результаты

Краткое описание деятельности

1.06.2021

1.Праздничное открытие лагеря «Здравствуй, лето!».

2.Проведение викторины на тему «Национальные парки и заповедники России»

2.Увеличение числа исчезающих животных и растений

1. Цель: формирование и расширение знаний об особенностях экологической ситуации в Калининградской области.

Задачи: сформировать и укрепить знания об экологии Калининградской области.

2. Цель: развитие коммуникативных навыков, способностей работы в команде.

Задача: создать условия для развития

коммуникативных навыков, объедения школьников внутри отрядов.

1.Сплочение коллектива, развитие коммуникативных способностей.

2.Повышение осведомлённости учащихся о заповедных местах страны, об их значимости,
о способах охраны исчезающих видов животных и растений.

1.Праздничная линейка; приветствие школьников; знакомство с отрядами; проведение командных игр на открытом воздухе.

2.Участие отрядов в викторине (дети отвечают на вопросы и разгадывают загадки); награждение победителей и призёров.

2.06.2021

1.Проведение

эко-урока «Наш Калининградский край».

2. Игра на сплочение коллектива «Казаки-разбойники»

1.Калининградс

кая область - самая западная область России, в которой в последние годы большое внимание уделяется охране окружающей среды и решению экологических проблем региона и Балтийского моря, поэтому нужно привлекать школьников к изучению особенностей своей области.

1. Цель: формирование и расширение знаний об особенностях экологической ситуации в Калининградской области.

Задачи: сформировать и укрепить знания об экологии Калининградской области.

2. Цели: развитие коммуникативных навыков, способностей работы в команде, улучшение социально-психологического климата в коллективе.

Задача: создать условия для развития 

коммуникативных навыков, объедения школьников.

 

1.Формирование знаний об экологии области и повышение осведомлённости о существующих проблемах.

2.Сплочение коллектива, формирование навыков коммуникации и работы в команде.

1.Просмотр учениками тематической презентации, проведение вожатыми мини-опроса на пройденную тему для выявления уровня усвоения материала.

2.Участие детей в активной командной игре на открытом воздухе.

3.06.2021

1.Творческая мастерская «Умелые ручки»

(мастер-класс по поделкам из вторичного сырья).

2.Участие в акции «Чистый пришкольный двор».

1.Проблема загрязнения человеком Мирового океана, почвы, воздуха мусором; проблема переработки мусора в России.

2.Проблема загрязнения улиц города.

1. Цель: формирование творческих способностей школьников.

Задачи: создать условия для формирования и развития творческих навыков и творческого мышления учащихся, сформировать эстетическое отношение детей к труду и природе.

2. Цели: воспитание экологической культуры, формирование ответственного и бережного отношения к природе и труду.

Задача: создать условия для воспитания чувства экологической культуры.

1.Развитие творческих способностей, воображения, креативности; приобретение знаний о том, как можно рационально и экологично использовать вторичное сырье.

2.Воспитание бережного отношения к окружающей среде, приучение к труду и поддержанию чистоты.

1.Изготовление поделок из пластиковых бутылок, крышек, пакетов.

2.Коллективный сбор мусора на территории школы.

4.06.2021

1.Проведение спортивной эстафеты «На старт! Внимание! Марш!»

2.Конкурс экологических плакатов «Мир вокруг нас».

1.Проблема физического воспитания; здоровье играет большую роль в поведении, эмоциональной настроенности ребёнка, соответствии физического и психического развития возрасту.

2.Серьезное ухудшение экологической ситуации в современном мире; малая осведомлённость школьников о такой остро стоящей проблеме.

1. Цели: содействие укреплению здоровья, физическому развитию учащихся; формирование и совершенствование умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках; воспитание морально-волевых качеств: смелость, дружба, дисциплинированность; Задача: воспитать интерес и привычку к систематическим занятиям спортом.

2. Цели: формирование творческих навыков и творческого мышления школьников, формирование эстетического отношения к природе.

Задача: создать условия для формирования и развития творческих способностей.

1.Приучение к здоровому и активному образу жизни; формирование коммуникативных навыков и способности работать в команде.

2.Развитие творческих способностей, навыков работы в команде, формирование любви к природе.

1.Участие школьников в эстафете; награждение победителей.

2.Создание плакатов (один плакат от отряда) на экологическую тема; оценивание работ жюри; подведение итогов и размещение лучших плакатов на стенде школы.

5.06.2021

Экскурсия в дендропарк Калининградского областного детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма.

Сохранение в парке многих видов растений, находящихся в красной книге РФ и охраняющихся на территории Калининградской области; Дендрарий является памятником природы, истории и культуры регионального значения.

Цель: создание условий для формирования у детей экологических знаний.

Задача: сформировать знания о многообразии растительного мира.

Знакомство с разнообразием растений, формирование знаний о различных видах растений.

Посещение отрядами Калининградского дендропарка; прослушивание экскурсии

6.06.2021

1.Проведение
эко-урока об организации «Гринпис».

2.Подвижные игры на свежем воздухе.

1. Гринпис – Greenpeace  - «Зеленый мир» - самая известная независимая международная общественная организация.
Гринпис борется против ядерных испытаний, загрязнения среды промышленными отходами, уничтожения редких видов животных и растений, вырубки лесов и так далее, поэтому важно рассказать школьникам о ее деятельности.

1. Цель: создание условий для формирования знаний о деятельности природоохранной организации «Гринпис», расширение кругозора у школьников.

Задача: сформировать и расширять экологические знания, полученные ранее.

2. Цель: укрепление физического здоровья школьников.

Задача: организовать активный отдых и оздоровление детей.


1.Знакомство с природоохранной

организацией, с целью воспитания в детях любви к природе, усвоение важности рационально
го использования ресурсов,
и формирование ответственно

го отношения к окружающей среде.

2. Проявление таких физических качеств как быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др; приучение к дисциплинированности, развитие сообразительности, двигательной инициативы и самостоятельность.

1.Прослушивание лекции по теме «Охрана природы»; знакомство с природоохранной организацией «Гринпис».

2.Ученики делятся на команды; каждая команда по желанию играет в «Вышибалы», «Хитрую лису», «Лапту» и т.д.

7.06.2021

1.Посещение музея Мирового океана.

2.Проведение акции «Посади дерево»

1. Музей Мирового океана – это уникальный научно-культурный комплекс, сохраняющий и представляющий знания об океане.

2. Остро стоящая проблема вырубки лесов и возникновения лесных пожаров.

1. Цель: формирование знаний о Мировом океане, о его обитателях.

Задача: создать условия для формирования и расширения знаний о подводном мире.

2. Цели: формирование знаний о проблеме вырубке лесов и последствиях, к которых может привести данная деятельность, воспитание любви к природе и труду, приобретение школьниками практических природоохранных навыков.

Задача: создать условия для формирования практических экологических и природоохранных навыков.

1.Знакомство с Мировым океаном, его подводным миром, а также осознание значимости изучения и сохранения Мирового океана.

2.Усвоение знаний о проблемах вырубки лесов и изменения климата; приучение к труду и формирование ответственности за свои действия.

1.Посещение экскурсии по музею Мирового океана; ознакомление с экспонатами музея.

2.Каждый отряд высаживает по одному саженцу различных видов деревьев; выступление вожатых о проблеме вырубки лесов.

8.06.2021

1.Игра-путешествие «Семь чудес России».

2.Спартакиада «Веселые старты»

1.На территории России находится множество памятников природы и культуры, имеющих научное, культурно-познавательное, воспитательное и оздоровительное значение.

1. Цель: создание условий для формирования знаний о памятниках природы России.

Задача: сформировать и расширить знания об уникальных природных местах России.

2. Цель: создание условий для укрепления физического здоровья детей.

Задача: организовать активный отдых школьников.

1. знакомство с памятниками природы страны и значимостью их сохранения.

2.Воспитание у детей интереса к физической культуре и формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

1.Занятие проходит в актовом зале; ребята делятся на команды и получают маршрутные листы с названиями станций:

«Озеро Байкал» Сибирь, «Гора Эльбрус» Кавказ, «Куршская коса» Калининградская область,

«Долина гейзеров» Камчатка,

«Архипелаг Новая земля» Архангельская область, «Столбы выветривания Маньпупунёр» Коми,

«Золотые горы Алтая»; команды путешествуют по станциям и узнают что-то новое об этих местах.

2.Ребята в отрядах делятся на команды и выполняют различные упражнения: прыжки в длину, прыжки в мешках на скорость, эстафета и др.

9.06.2021

1.Литературный клуб «Писатели о природе».

2.Творческая мастерская «Умелые ручки» (конкурс рисунков)

1.В мире современных технологий важно привить школьникам любовь к книгам, развить интерес к изучению литературы, уважение к ней, волю к преодолению недостатков в своей речи. 

1. Цель: создание условий для формирования знаний у школьников о роли природы в отечественной литературе.

Задача: ознакомить учащихся с рассказами и стихотворениями о природе отечественных писателей и поэтов.

1.Приобщение школьников к произведениям отечественной литературы и привитие любви к флоре и фауне.

2.Развитие творческих способностей, приобщение к искусству, развитие эстетического вкуса у школьников.

1.Чтение и обсуждение стихотворений и рассказов о природе различных отечественных авторов: А.С. Пушкина, А.А. Фета, К.Г. Паустовского,

2.Создание рисунков на конкурс по теме «природа»; подведение итогов; награждение победителей.

10.06.2021

1.Посещение эко-пикника «Зеленая полянка».

2.Проведение эко-урока на тему «Глобальные проблемы экологии»

2.В связи со стремительным ухудшением экологической ситуации в мире, истощением природных ресурсов необходимо повышать осведомленность о глобальных проблемах экологии среди современного поколения школьников.

1. Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития коммуникативных способностей.

Задача: сформировать эстетическое отношение к природе и труду, развивать коммуникативные навыки учащихся.

2. Цель: формирование знаний о

глобальных экологических проблемах.

Задача: создать условия для формирования и расширения знаний по теме.

1.Сплочение коллектива, приучению к труду, сближение с природой.

  • 2.Знакомство с проблемами планетарного характера, причинами их возникновения и путями решения.


1.Прогулка к Верхнему озеру; подготовка стола; проведение времени с пользой; по окончании пикника сбор мусора на близлежащей территории.

2.Прослушивание лекции и просмотр презентации на тему «Глобальные проблемы экологии»; беседа вожатых с учащимися на пройденную тему, подведение итогов лекции.

11.06.2021

1. Экскурсия по ботаническому саду Балтийского Федерального Университета.

2. Проведение квиза «Природа ботанического сада»

Ботанический сад Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта располагается на территории бывшего городского Кенигсбергского садоводства, основанного Паулем Кэбером. Это уникальное место, изучение которого, погрузит школьников в мир природы, что крайне важно в воспитании молодежи сегодня.

1. Цель: повысить экологическую грамотность, улучшить экологическую культуру молодого поколения.

Задача: провести детям интересную экскурсию. Объяснить все понятным языком, ответить на все интересующие вопросы.

1.Повышение осведомленности учащихся о природе нашего края, вымирающих видов растений.

2. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

1. Проведение экскурсии, где вожатые и экскурсовод отвечают на все интересующие вопросы. После приходы в лагерь, проведение квиза «Природа ботанического сада», где преподаватели поймут насколько хорошо ученики усвоили полученную информацию.

12.06.2021

1. Просмотр фильма о связи природы и человека «Жизнь Пи».

2. Проведение командных игр на улице.

1. Многие люди на сегодняшний день считают, что человек «выше» природы. Что человек в праве управлять природой для своей выгоды. Поэтому важно показывать подобные фильмы о связи природы и человека.


1. Цель: напомнить ученикам о том, что человек – часть природы. Воспитание любви к природе. Задача: провести беседу после фильма, выслушать мнение учащихся.

2. Цель: поддержка физического здоровья учащихся, улучшение навыка работы в команде.

1. Сплочение коллектива, развитие навыка командной работы.

2. Повышение осведомленности учащихся о дикой природе и человеке.

1. Совместный просмотр фильма. Обсуждение фильма, его сюжета, героев. Даем высказаться всем желающим и делаем вывод о человеке и природе.

2. Улучшение навыков в командных играх.

13.06.2021

1. Проведение интерактивной игры «Бывают ли привычки невредными»

2. Проведение конкурса плакатов «человек мечты»

1.На сегодняшний день более 80% жителей России имеют вредные привычки. Чтобы воспитать здоровое поколение, важно проводить подобные лекции и игры.

Цель: профилактика вредных привычек у учащихся.

Задача: осведомить учеников о полезных и вредных привычках очень подробно, отвечая на все интересующие вопросы

1.Усвоение новых знаний о привычках.

Профилактика вредных привычек.

1. Проведение интерактивной игры «Бывают ли привычки невредными». Давать ответы на все интересующие вопросы.

2. Проведение конкурса плакатов «человек мечты», в котором каждая команда придумает для своего человека привычки и расскажет, как будут данные привычки мешать или помогать человеку по жизни.

14.06.2021

1. Проведение конкурса «Красота спасет мир» (изготовление головных уборов из вторичного сырья и мусора)

2. Спартакиада

1. Переработка и вторичное использование – одни из самых актуальных тем.


Цель: привлечение внимания к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом, а также повышения экологической культуры подрастающего поколения. Задача: демонстрация новых возможностей уже использованных бытовых материалов.


1.Учащиеся будут владеть знаниями о первичной и вторичной переработке, вторичном использовании отходов в разных сферах жизни

1. Проведение конкурса «Красота спасет мир». Каждая команда изготовит головной убор из вторичного сырья и мусора.

2. Проведение спартакиады на улице.

15.06.2021

1. Проведение игры на улице «Полоса препятствий»

2. Проведение урока о спорте (просмотр документального фильма)

1.Переработка пластика – проблема современности.

2.Развитие смекалки, принятия креативных и быстрых решений

1.Цель:
Формировать у школьников интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задача: Воспитывать чувство коллективизма, помогая своим товарищам и поддерживая их.


Развитие таких качеств как: креативность, находчивость, коммуникабельность.

1. Проведение игры на улице «Полоса препятствий», где участники пройдут физические и интеллектуальные испытания.

2.Показ документального короткометражного фильма о спорте и беседа после просмотра.

16.06.2021

1. Посещение Калининградского областного музея изобразительных искусств.

2.Проведение группового конкурса плакатов «Новый экологический транспорт»

Музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, самодеятельность, активность обучающихся в процессе сбора и исследования информации, ее обработки, оформлении и презентации материалов, а также их распространению.

Цель: формирование личностного отношения школьников к ценностям культурного наследия, постижение мира культуры.

Задача: Воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Развитие речи и расширения словарного запаса;

1. Посещение Калининградского областного музея изобразительных искусств. «Сокровищница Янтарного края» Цикл музейных занятий об интересных исторических фактах Калининградской области.

2.Проведение группового конкурса плакатов «Новый экологический транспорт». Каждая команда готовит макет нового экологического транспорта из подручных материалов.

17.06.2021

1. Проведение интерактивной игры «Kahoot» на тему природы и экологии России

2. Посещение Калининградского зоопарка

Понимание термина «биоразнообразие» среди молодежи.

Цель: 1.Сформировать представление детей о зоопарке как образовательном и научном учреждении.

2. показать, что экологические знания являются основой взаимодействия человека с окружающей средой, рационального использования природных ресурсов

1. Сформировать представление детей о зоопарке как образовательном и научном учреждении.

2. повысить уровень экологического воспитания учащихся

1. Проведение интерактивной игры «Kahoot» на тему природы и экологии России. Провести игру внутри отряда.

2.Посещение городского зоопарка.


18.06.2021

1. Проведение квиза «День Нептуна»

2. Активные игры (с водой) на улице

Загрязнение воды – важная проблема современности.

Цель: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы (воде).

Задача: Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира

1.Проведение квиза «День Нептуна». Победившей команде вручить водные пистолеты.

2. Проведение активной игры на улице (если позволяют погодные условия). Обрызгивания водой.

19.06.2021

1. Проведение конкурса «Цветочная идиллия» (изготовление цветочных композиций)

2. Экологический урок на тему: что такое биоразнообразие

Важность понимания понятия «биоразнообразие» среди молодежи

Цель: познакомить детей с понятием биологическое разнообразие и его ролью в сохранении устойчивости экосистем и биосферы в целом; рассказать о причинах снижения биоразнообразия и путях его сохранения.

Задача: Осознать собственное отношение к проблеме сохранения биоразнообразия.

раскрыть сущность проблемы рационального использования биологического разнообразия среди учащихся

1. Проведение конкурса «Цветочная идиллия» Изготовление цветочных композиций в командах.

2. Лекция о биоразнообразии. Ответы на все вопросы.

20.06.2021

1. Проведение лекции о технике безопасности при пожаре, наводнении

2. Интерактивный тест на проверку полученных знаний о технике безопасности

Летом у учеников много свободного времени. Важно объяснить какие действия совершать при экстренных ситуациях (тонет человек) и ЧС (пожар)

Цель: Ознакомить обучающихся с правилами поведения на природе.

Научить соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования во время пандемии

Усвоенные правила техники безопасности

1.Проведение лекции о технике безопасности. Подробное объяснение алгоритма действий при ЧС.

2.Проверка знаний учащихся с помощью теста и вновь обговорить те вопросы, где многие учащиеся допустили ошибки.

21.06.2021

1. Концерт «Наша природа – наше будущее»

2. Праздничное закрытие смены.


Воспитание творческого, креативного, открытого поколения

Цель: формирование основ экологической культуры у детей, развитие творческих способностей.

Задачи: углублять представления детей о сезонных изменениях в природе;


Проведение креативного и творческого концерта. Сплочение коллектива, развитие коммуникативных способностей.

1.Проведение концерта, поддержка дружеской атмосферы. 2.Проведение праздничной линейки, подведение итогов. Вручение грамот отрядам.