СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План летней оздоровительной работы а младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:

 

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости
    • травматизма.
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  • Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  • Подготовке к началу нового учебного года.

 

Предполагаемый результат:

 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:

 

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости
    • травматизма.
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  • Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  • Подготовке к началу нового учебного года.

 

Предполагаемый результат:

 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:

 

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости
    • травматизма.
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  • Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  • Подготовке к началу нового учебного года.

 

Предполагаемый результат:

 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:

 

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости
    • травматизма.
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  • Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  • Подготовке к началу нового учебного года.

 

Предполагаемый результат:

 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:

 

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости
    • травматизма.
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  • Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  • Подготовке к началу нового учебного года.

 

Предполагаемый результат:

 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:

 

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости
    • травматизма.
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  • Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  • Подготовке к началу нового учебного года.

 

Предполагаемый результат:

 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Просмотр содержимого документа
«План летней оздоровительной работы а младшей группе»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 62 г. Шахты


План

летне-оздоровительной работы


на 2020-2021 учебный год

младшая группа

Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:


  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости

    • травматизма.

  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

  • Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  • Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).

  • Подготовке к началу нового учебного года.


Предполагаемый результат:


1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).


Принципы:


  • учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

  • систематичность педагогического процесса;

  • принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса; интегративность в деятельности специалистов;

взаимодействие ДОУ и семьи



Формы оздоровительных мероприятий



в летний период


Формы работы


Условия организации



Место

Время

Продолжительность

Ответственны




(мин.)

е

Утренняя гимнастика

на воздухе,

ежедневно перед

8

воспитатели


в группе

завтраком




(по погоде)




Занятия по физической

на воздухе,

3 раза в неделю, в

20

воспитатели

культуре

в группе

часы наименьшей




(по погоде)

инсоляции





(до наступления





жары или после





ее спада)



Подвижные игры::

на воздухе

ежедневно, в

10-20.

воспитатели

сюжетные,


часы наименьшей



не сюжетные с элементами


инсоляции



соревнований;





дворовые,





народные,





с элементами спорта





Двигательные разминки:


ежедневно, в

8


упражнения на развитие


часы наименьшей


воспитатели


мелкой моторики,


инсоляции



ритмические движения,

на воздухе




упражнения на внимание и





координацию движений,





упражнения в равновесии,





упражнения для активизации





работы глазных мышц,





гимнастика расслабления,





упражнения на формирование





правильной осанки,





упражнения на





формирование свода стопы.





Элементы видов спорта,



10


спортивные упражнения:

на воздухе

ежедневно, в


воспитатели

катание на самокатах,


часы наименьшей



езда на велосипедах,


инсоляции



футбол, бадминтон.





Гимнастика пробуждения:



3-5


гимнастика сюжетно –

Спальная

ежедневно после


воспитатели

игрового характера «Сон

комната

дневного сна



ушел. Пора вставать. Ножки,





ручки всем размять»





Закаливающие мероприятия:





умывание прохладной водой,

с учетом

в зависимости от

Согласно требованиям

воспитатели

босохождение, солнечные и

спицифики

характера

действующего


воздушные ванны.

закаливающего

закалив.

СанПиНа



мероприятия

мероприятия



Индивидуальная работа в

с учетом

ежедневно

3 – 7 мин.

воспитатели

режиме дня

специфики





индивидуальной





работы




Праздники, досуги,

на воздухе

1 р/ в неделю


Воспитатели

развлечения



не более 30

Муз/рук,

Включение в меню

июнь - август


Заведующая,




витаминных напитков, фруктов, свежих овощей


мед/сестра






Организационная работа


Проведение инструктажа детей:


- по предупреждению травматизма;

- соблюдению правил поведения во время выхода за территорию

детского сада;

- соблюдение правил поведения в природе, на улицах поселка, на воде.



В течение Воспитатели

летнего

периода





Работа с родителями


Мероприятия

Срок

Ответственные


Педагогический патронаж:

Июнь-август

воспитатель


-Посещение семей, чьи дети не посещают д/с

Июнь, август

воспитатели





Оформление «Уголка для родителей» в группе:

  • режим дня на летний период

  • рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»;

  • рекомендации по познавательно - речевому развитию детей;

  • Первая помощь:

*«Солнечный удар»

*«Остерегайтесь клещей»

*«Ядовитые растения»

*«Предупреждение острых кишечных инфекций»

июль Воспитатели


Информация для родителей вновь поступивших детей:

-индивидуальные консультации

-анкета «давайте познакомимся»

-информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»


Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте групы.



в течение лета



Воспитатели





Контроль


Мероприятия


Состояние здоровья: утренний прием детей,



Срок



Постоянно



Ответственные Воспитатели, медсестра


состояние детей в течение дня, комплексный.

Состояние одежды и обуви: соблюдение требований


постоянно


Воспитатели


  • одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.


Прогулка: соблюдение требований к проведению


Июнь


прогулки (продолжительность, одежда детей,


воспитатель


двигательная активность); содержание и состояние


выносного материала.




Тематический план

воспитательно – образовательной работы



ИЮНЬ


1 неделя – « Это - русская сторонка, это – Родина моя.»



Дни недели

Мероприятия

Ответственный


июня

День защиты

Развлечение « Разноцветная Мозаика»

воспитатель.


детей

Беседа : «Мой любимый детский сад!»





Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»








2

июня






День заботы и


любви.






Беседы с детьми:

«Моя семья»,

«Что такое родословное древо»,

«Что радует и что огорчает близких людей»

Рисование на тему: «Моя семья»

Изготовление подарков для родных и близких людей.






Воспитатели

5


День


воспитатель




июня


Богатырской

Славы


Чтение стихов о родном крае.


Беседы с детьми: «Кто такие богатыри?»


«Богатырские подвиги».

Русские народные игры.






6-7

День России


воспитатели


июня


Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия –

.




Родина моя», «Москва»;





Беседы :





«Уголок России – отчий дом»





«Из истории России»;





Выставка совместных рисунков детей и родителей





«Мой Ростов-на-Дону, мой детский сад.





Русские народные подвижные игры.





Сюжетно – ролевая игра «Турбюро»





Аппликация «Российский флаг»



8-9

Мой край родной

Беседы:

Воспитатель


июня






«Что происходит, когда мы рубим лес»,





«Природные богатства нашего края».





Слушание пения птиц.





Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при





обильном и слабом поливе, при прополке и без нее.




2 неделя - « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья »




Дни недели





Примерные мероприятия






Ответственный



13 июня



День земли



Воспитатель


Д/и: «Лабиринты», «Найди клад», настольно –

печатные игры с кубиком и фишками

Чтение: «Великие путешественники» М.

Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак,

Изготовление поделок для клада

Закапывание клада в землю( песок)


14 июня

День воздуха

Беседа «Зачем нужен воздух»

Воспитатель




«Цвети Земля – планета» (аппликация).





Дидактические игры «потрогать воздух»





П/.и. «Воздух/ земля»





Эксперименты – движение воздуха, теплый





воздух



15 июня

День воды

Беседа с детьми «Безопасность на воде».

Воспитатели




Отгадывание загадок о водном мире.





Игра – путешествие «По дну океана вместе с





Русалочкой!».





Знакомство с правилами поведения на воле.





Подвижные игры «Море волнуется»





Опыты с водой.



16 июня

День солнца

Игры с водой.

Воспитатели


Игра на прогулке: «Следопыты»(наблюдения за








тенью)





Рисование солнышка – нетрадиционными





способами





Наблюдение за солнцем на прогулке





П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные



зайчики»,



Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух

и вода»,

«Как правильно загорать», «Могут ли солнце,

воздух и вода нанести вред здоровью»,

Составление памяток:

«Правила поведения на воде», «Как правильно

загорать» «Как правильно играть на участке

детского сада»

Отгадывание загадок по теме


Развлечение «Солнышко и тучка».









3 неделя « Красный, желтый, зеленый.»





19 июня



Дни недели


День

светофора



Примерные мероприятия


Беседа

о правилах пешехода,

«Зачем нужны дорожные знаки», «О транспорте»,


«Вежливая улица» и др.

Дидактические игры

«Что не правильно»,

«Красный, желтый, зеленый»,

«Логические цепочки»

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»


Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».



Ответственный


воспитатель


20 июня


День


воспитатели


-Безопасность на

Беседа: «Как првильно переходить улицу.»



улицах

Проигрывание ситуаций по ПДД.




Игра «Красный ,желтый , зеленый.


21 июня

Виды транспорта

Знакомство с транспортом города: виды

Воспитатели



городского пассажирского транспорта,




специальный транспорт( мащины скрой




медицинской помощи, полиции , пожарной




службы).




Беседа «Правила поведения в транспорте»




Развлечение « В гостях у Светофорика»


22 июня

Воздушный и

Виды воздушного и водного транспорта.

воспитатель


водный транспорт

Д/и «Путешественники»


23 июня

День

Беседы: «Что мне больше всего понравилось в



путешественника

путешествии»




Чтение: «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про




пингвинов» Г. Снегирев




П/и: «Найди сокровище»




«Бездомный заяц»,




«Воробушки и автомобиль»




С/р игра: «Турбюро»
















4 неделя - « Праздник Ивана Купалы »

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

26

День охраны

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы»,

воспитатель

июня

окружающей

«Цветы»…



среды

Беседы с детьми: «Правила поведения в природе»




«Береги природу»




Рисование: « Нарисуем мы цветы небывалой красоты»




Опыты с песком и водой



В гости к

Беседы

воспитатель

27-28

деревьям.

«Деревья нашего края»,


июня


«Какие деревья растут около детского сада»,




«О пользе деревьев»,




«Что случится, если вырубить все леса»




Наблюдение за деревьями.




Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание




загадок.




Дидактические игры:




«С какого дерева листочек», «Угадай по описанию»,




«От какого дерева плод».




Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».




Психогимнастика, релаксация


29 июня

День цветов

Беседы о цветущих растениях.

воспитатель



Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем




говорят цветы» и др.



Рассматривание иллюстраций.

Оформление альбома «Мой любимый цветок»

(рисунки детей)

Подвижные игры:

: «Садовник»,

«Найди свой цвет»,

«Такой цветок беги ко мне».

Дидактические игры :


«Собери букет»,


«цветочный магазин»

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»


30 июня День «Праздник

Беседы: Народные приметы, обряды, гадания, загадки. воспитатель

Ивана Купалы»

Народная игра. «Гори, гори ясно, чтобы не


погасло…».


Досуг «Праздник панамок»










ИЮЛЬ





1 неделя - « Раз ромашка, два ромашка »

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

3 июля

День цветов

« Цветы нашего участка» (стихи и загадки)

воспитатель



Беседа «Эти чудесные цветы» (многообразие цветов,




их строение на примере ромашки, ландыша и




одуванчика )




Д/и «Угадай и найди»(угадай цветок по описанию)



Соберем ка мы

Беседы

воспитатель

4 -5 июля

букет.

«Какие бывают цветы (садовые, луговые,




лекарственные)».




«Какие комнатные цветущие растения живут у вас




дома?»




Д/и «Сорбери букет»




Дых. гимн. «Вдыхаем ароматы цветов», « Подуй на




одуванчик»




Раскрашивание цветов в раскрасках




П/и «Найди свой цветок»


6 июля

«Я садовником

Исследовательская деятельность:

воспитатель


родился…» «Как пьет растение»


«Где лучше расти»

«Цветы не поливаешь – что произойдет»

П/и «Цветы»

С/р игра «Магазин цветов»



7 июля Цветочный Чтение стихотворений : А.Толстой «Колокольчики», воспитатель

этикет У.Трутнева «Цветы»

Рисование на асфальте «Цветчная поляна»

П/и «Садовник и цветы» «Цветы и пчелы»


Смотр клумб на участках







2 неделя – « Играй, играй – да дело знай»


Дни недели Мероприятия Ответственный


10 День КВН (день Беседы с детьми: воспитатель

июля загадок) «зачем человек смеется?»,

«Когда вам смешно?»

Рассказывание детьми смешных историй из жизени.

Сочини смешной рассказ по картинке сюжетной.

П.и. «салочки»

Загадывание смешных загадок.

Обыгрываниие комических ситуаций.

Игра-драматизация «Теремок»







Беседа с детьми : «Для чего нужны загадки?» воспитатель



Д/и «Отгадай предмет по описанию»





Конкурс «Веселые загадки(загадки с подвохом)»



11 июля

ДеньНептуна

Спортивный праздник «День Нептуна»

воспитатель




Отгадывание морских загадок





Оформление альбома «Морские сказочные герои»





Рисование «Морские обитатели»



12 июля

День любимой

Беседа: «Играй,играй – да дело знай»

воспитатель



игры

Игры-забавы «Маленькие птички»





«Куда нитка – туда и иголка»





«Попрыгунчик»





Игры с песком : «Песочная кулинария»





П/и 2Море волнуется»,»Мышеловка»





Русская хороводная игра «Заинька попляши».



13

«Мой веселый

Чтение ст. С.Маршака «Мой веселый ,звонкий

воспитатель


июля

,звонкий мяч»

мяч»





Д/и «Съедобное –несъедобное» (с мячиком)





П/и и эстафеты с мячом.



14 июля

Мои любимые

Рассказывание о любимой игрушке.

воспитатель


игрушки

Выставка:»Моя любимая игрушка»





Д/и «Построим дом для наших игрушек»»Мишка





заболел» «Уложим куклу спать»





Развлечение «Праздник игрушек»







3 неделя « Как избежать неприятностей»




Дни недели



Примерные мероприятия



Ответственный


17

июля


Водичка, водичка , умой мое личико.


Беседа «Волшебница –вода»

Экспериментирование : опыты с водой ( вода

оставляет следы; у воды нет цвета, вкуса и запаха;

вода не имеет формы и др)


Развлечение «В гости к госпоже туче»


воспитатель

18

июля


« Встреча с незнакомцем»


Беседа: «Встреча с незнакомцем – правила


безопасности для детей»

С/р игры «В магазине»

«В зоопарке»

Составление памятки «Как вести себя при встрече


с незнакомцем»


воспитатели


19 июля



Спички детям не

нужны


Беседы:

«Служба 01»,

«Труд пожарных»,

«Осторожно – огонь»,


Воспитатели



Игры: «Пожароопасные предметы», «Что

необходимо пожарному»

Отгадывание загадок.

Моделирование ситуаций «Если в доме возник

пожар»

Чтение и обсуждение художественных

произведений.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».


Дидактические игры «Можно – нельзя»,

«Предметы – источники пожара»,

«Я начну, а ты закончи»

Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные»,

«Спасатели»,

«Служба спасения»


20 июля



День Безопасность на природе и водоеме



Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи» ( домашние животные), «Безопасность в природе». Подвижные игры.



воспитатель

Игра драматизация «красная шапочка».





21 июля






В гостях у доктора


Айболита






Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»

Беседа о здороавом образе жизни: « Что поможет


нам оставаться здоровыми?»

С/р игры «Больница», «Скорая помощь»





4 неделя – «Неделя природы»



Дни недели

Мероприятия

Ответственный

24

День животных

Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему

воспитатель

июля


появилась Красная книга?»




Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов




Чтение художественной литературы, отгадывание




загадок




Рисование «Несуществующее животное»,




(дорисовывание)




Д/и: «Кто где живет»,




«Чьи детки»,




«Кто как кричит»,




«Найди пару»,




«Кто спрятался»




П/и: «У медведя во бору»,




«Волк и зайцы»,




«Бездомный заяц»,




«Зайка серый умывается»




С/р игра: «Ветеринарная больница»


25

День птиц

Беседа на тему:

воспитатель


июля


«Птицы, кто они такие?»,



«Птицы и будущее»



Отгадывание загадок о птицах



Знакомство с пословицами и поговорками о птицах



Сочинение рассказов детьми о птицах



Наблюдение за птицами



Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»



Чтение:



эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга



покрасили»,



«Где обедал воробей» С. Маршак,



Покормите птиц А. Яшин,



«Синица» Е. Ильин,



П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики»



«Вороны и гнезда



С/р игра: «Зоопарк»

26

День насекомых

Беседы о насекомых

июля


Чтение художественной литературы::



В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,



К. Чуковский «Муха – цокотуха»,



«Разговор с пчелой» М. Бородицкая



Раскращивание «Бабочки на лугу»



Д/и: «Собери цветок»,



«Найди ошибки художника», «Превращение



гусеницы»



Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»



П/и: «Медведь и пчелы»,



«День и ночь»,



«Поймай комара»,



«Где ты живешь»



Наблюдения за насекомыми на прогулке



С/р игра: «На даче»

27

День водных

Отгадывание загадок о водном мире

июля

обитателей

Рассматривание иллюстраций

























воспитатель





















воспитатель


Игра – путешествие «По дну океана вместе с


Русалочкой»

Знакомство с правилами поведения на воде

Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно

с родителями


П/и: «Море волнуется»,

«Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

Отгадывание загадок по теме

Чтение художественной литературы: «Сказка о

рыбаке и рыбке» А.Пушкин

Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний»,

«Птицы, рыбы, звери»

П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати

обруч»

С/р игра: «Дельфинарий»


28

июля



День «животные

РОССИИ»


Беседа о том, какие живые организмы заселяют

нашу страну.

Коллективная композиция – аппликация «Зоопарк»


П.и. «Собачка жучка»

«У медведя во бору»

«Гуси-гуси»

С-р. Игра «Зоопарк»

Д.и. «»что неправильно нарисовал художник»

«Кто где живет»

«Кто чем питается»



воспитатель




АВГУСТ










1 неделя - « Веселые старты»


Дни недели

Мероприятия

Ответственный

31 июля

День спортивных

Беседа:

воспитатели


игр

«Я и мой велосипед»,




«Летние виды спорта»,




«Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье»




и др.




Загадки, викторины о спорте.




Разучивание считалок, стихов.




Рассматривание альбомов, иллюстраций.




Рисование «Любим спортом заниматься».




Спортивные упражнения, игры (бадминтон,




футбол, волейбол).




Игры с обручем и скакалкой.




Народные игры.


1 августа

День любимых игр

Беседы

Медсестра,



«Как правильно загорать», «Может ли солнце

воспитатели



нанести вред здоровью» и др.



Закаливание водой, солнцем.


Развлечение «Праздник мыльных пузырей».


Исследовательско – экспериментальная

деятельность с водой.

Беседы:

«Волшебные превращения воды»,

«Вода помощница».

Игры, конкурсы, аттракционы.

Рисование мыльных пузырей.

Подв. Игры:

«Невод»,

«Море волнуется»,


«Караси и щука»


2 августа День подвижных игр с мячом


Развлечение « Летние забавы» Беседы с детьми:


воспитатели


  • Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.


Разучивание новых подвижных игр с мячом Подвижные игры с мячом. Игры – эстафеты с мячом.

Творческий конкурс с воздушными шарами «Шарик превращается…» Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом Игровое упражнение «Летает – не летает»


3 августа


День


туризма


Беседа с детьми по теме «Правила поведения на

природе»

Сбор природного материала, гербариев.

Поделки из природного материала.

Подвижные игры и соревнования


воспитатели



4 августа



Олимпийский день



Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть

здоровым;

Комический футбол;

Подвижные игры « Олимпийские виды спорта»

«Попади в цель»



воспитатели

2 неделя – « У Лукоморья»


Дни недели Мероприятия



  • День книжек-Оформление книжных уголков в группах.

августа

малышек

Чтение художественной литературы



Изготовление книжек-малышек



Литературная викторина «В мире сказки»



Выставка книг «Русские народные сказки»



Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои



волшебных русских сказок» (совместно с



родителями )»



П/и: «Пузырь»,



«Поймай комара»,



«Воробушки и автомобиль»

8

День сказок

Оформление книжных уголков в группах.

августа


Чтение сказок



Рассматривание иллюстраций к сказкам



Лепка персонажей сказок



Сочинение сказки детьми



Конкурс детского рисунка:



«Разукрась героя сказки»



Драматизация любимых сказок



Сюжетные подвижные игры



С/Р игра «Библиотека»

9

Пушкинский день

Оформление группы

августа


Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по



морю гуляет»,



«Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…»,



«Сказка о рыбаке и рыбке»



Рассматривание иллюстраций к произведениям



автора, прослущивание сказок в аудиозаписи.



С/р игра: «Библиотека»

10

День детских

Оформление книжных уголков в группах.



Ответственный


воспитатель














воспитатель













воспитатель










воспитатель

августа


писателей


Рассматривание портретов писателей (К.


Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)

Рассматривание иллюстраций к произведениям


Рисование по мотивам прлоизведений

Литературная викторина по произведениям

К.Чуковского


Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

С/р и: «Путешествие на пиратском корабле»,

«Книжный магазин»

П/и: «Волшебная палочка»,

«У медведя во бору», «Карусели»,

«Береги предмет»


11

августа


День мультфильмов


По страничкам любимых мультфильмов:

«Пластилиновая ворона», «Трям –зравствуйте!»


воспитатель


«Следствие ведут колобки»

  • гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» Рисунки любимых героев


Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов

Сочиняем новую серию мультфильмов С/р игра: «В кино» Сюжетные подвижные игры



3 неделя «Неделя следопыта»


Дни



Примерные мероприятия




Ответственный

недели

14

августа


День песка


Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.


Воспитатели













15 День

августа часов























  1. Невидимый мир

августамикробов


Игры – конкурсы «Песочные фантазии»


Рисунки на песке

Поделки на песке

Подвижные игры «Попади в цель» - метание

мешочков с песком.

Игры – аттракционы с песком.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны

песка», «Песчаные бури» и др.


Беседы: «О времени», Воспитатель

«Если б не было часов»,

«Что мы знаем о часах»,

Рассматривание иллюстраций с изображением разных

видов часов; частей суток; календарей

.

Чтение

«Краденое солнце»,

Мойдодыр»,

Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша»,

«Где спит рыбка»

Дидактические игры

«Когда это бывает»,

«Подбери узор для часов», «Путешествие в утро,

день, вечер, ночь»

Подвижные игры

«Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь»,

«Запоминалки» - с мячом.

Беседы с детьми: «Грязь – дом для микробов», «Чего

боятся микробы?»

Д/и « Как правильно мыть руки», «Пригодится –не

пригодится»

Составление совместно с детьми памятки «КАак мы

победили микробов»

17

Волшебница

Беседа: «откуда берется радуга»

Воспитатели

августа

радуга

П/и «Солнышко и дождик»




Пальчиковая гимн. «Радуга»




Рисование на асфальте «Радуга -дуга»


18

«Где чей след?»

Наблюдение «Откуда , как и где остаются следы?»

Воспитатели

августа


Д/и «чьи следы?»




«Где чей след и кто что ест?» (развитие внимания,




мышления и памяти)




Развлечение «как цыплята солнышко искали»






4 неделя – «До свидания лето»


Дни недели

Примерные мероприятия

Ответственный


21-22

Чудеса лета

Конкурс рисунка на асфальте



августа






П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели»,





«Цветные автомобили»





С/р игры: «Библиотека»



23-24

День

Беседа «время года – лето»,

воспитатель


августа

«Вспомним

«Почему мы любим лето»




лучшие летние

«летние именинники»




деньки»

Коллективная аппликация «Наши летние забавы»





Чтение произведений про лето





П.и. «У медведя во бору»,





«догони меня»





Конкурс построек из песка.





Д.и.» что неправильно нарисовал художник»,





«Признаки лета»



25

День

Развлечение «Лето, ах, лето!»

Муз/рук


августа

прощания с

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

воспитатель



летом

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с





использованием разного материала: салфетки, бумага,


кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «как я провел лето» -

совместно с родителями