Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 62 г. Шахты
План
летне-оздоровительной работы
на 2020-2021 учебный год
младшая группа
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
Подготовке к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Принципы:
учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
систематичность педагогического процесса;
принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса; интегративность в деятельности специалистов;
взаимодействие ДОУ и семьи
| Формы оздоровительных мероприятий |
| | в летний период | |
Формы работы | | Условия организации | |
| Место | Время | Продолжительность | Ответственны |
| | | (мин.) | е |
Утренняя гимнастика | на воздухе, | ежедневно перед | 8 | воспитатели |
| в группе | завтраком | | |
| (по погоде) | | | |
Занятия по физической | на воздухе, | 3 раза в неделю, в | 20 | воспитатели |
культуре | в группе | часы наименьшей | | |
| (по погоде) | инсоляции | | |
| | (до наступления | | |
| | жары или после | | |
| | ее спада) | | |
Подвижные игры:: | на воздухе | ежедневно, в | 10-20. | воспитатели |
сюжетные, | | часы наименьшей | | |
не сюжетные с элементами | | инсоляции | | |
соревнований; | | | | |
дворовые, | | | | |
народные, | | | | |
с элементами спорта | | | | |
Двигательные разминки: | | ежедневно, в | 8 | |
упражнения на развитие | | часы наименьшей | | воспитатели |
мелкой моторики, | | инсоляции | | |
ритмические движения, | на воздухе | | | |
упражнения на внимание и | | | | |
координацию движений, | | | | |
упражнения в равновесии, | | | | |
упражнения для активизации | | | | |
работы глазных мышц, | | | | |
гимнастика расслабления, | | | | |
упражнения на формирование | | | | |
правильной осанки, | | | | |
упражнения на | | | | |
формирование свода стопы. | | | | |
Элементы видов спорта, | | | 10 | |
спортивные упражнения: | на воздухе | ежедневно, в | | воспитатели |
катание на самокатах, | | часы наименьшей | | |
езда на велосипедах, | | инсоляции | | |
футбол, бадминтон. | | | | |
Гимнастика пробуждения: | | | 3-5 | |
гимнастика сюжетно – | Спальная | ежедневно после | | воспитатели |
игрового характера «Сон | комната | дневного сна | | |
ушел. Пора вставать. Ножки, | | | | |
ручки всем размять» | | | | |
Закаливающие мероприятия: | | | | |
умывание прохладной водой, | с учетом | в зависимости от | Согласно требованиям | воспитатели |
босохождение, солнечные и | спицифики | характера | действующего | |
воздушные ванны. | закаливающего | закалив. | СанПиНа | |
| мероприятия | мероприятия | | |
Индивидуальная работа в | с учетом | ежедневно | 3 – 7 мин. | воспитатели |
режиме дня | специфики | | | |
| индивидуальной | | | |
| работы | | | |
Праздники, досуги, | на воздухе | 1 р/ в неделю | | Воспитатели |
развлечения | | | не более 30 | Муз/рук, |
Включение в меню | июнь - август | | Заведующая, | |
витаминных напитков, фруктов, свежих овощей
мед/сестра
Организационная работа
Проведение инструктажа детей:
- по предупреждению травматизма;
- соблюдению правил поведения во время выхода за территорию
детского сада;
- соблюдение правил поведения в природе, на улицах поселка, на воде.
В течение Воспитатели
летнего
периода
Работа с родителями
Мероприятия | Срок | Ответственные | |
Педагогический патронаж: | Июнь-август | воспитатель | |
-Посещение семей, чьи дети не посещают д/с | Июнь, август | воспитатели | |
| |
Оформление «Уголка для родителей» в группе:
режим дня на летний период
рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»;
рекомендации по познавательно - речевому развитию детей;
Первая помощь:
*«Солнечный удар»
*«Остерегайтесь клещей»
*«Ядовитые растения»
*«Предупреждение острых кишечных инфекций»
июль Воспитатели
Информация для родителей вновь поступивших детей:
-индивидуальные консультации
-анкета «давайте познакомимся»
-информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»
Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте групы.
в течение лета
Воспитатели
Контроль
Мероприятия
Состояние здоровья: утренний прием детей,
Срок
Постоянно
Ответственные
Воспитатели, медсестра
состояние детей в течение дня, комплексный.
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований
постоянно
Воспитатели
Прогулка: соблюдение требований к проведению
Июнь
прогулки (продолжительность, одежда детей,
воспитатель
двигательная активность); содержание и состояние
выносного материала.
Тематический план
воспитательно – образовательной работы
ИЮНЬ
1 неделя – « Это - русская сторонка, это – Родина моя.»
| Дни недели | Мероприятия | Ответственный | |
июня | День защиты | Развлечение « Разноцветная Мозаика» | воспитатель. | |
детей | Беседа : «Мой любимый детский сад!» | | |
| | Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли» | | |
2
июня
День заботы и
любви.
Беседы с детьми:
«Моя семья»,
«Что такое родословное древо»,
«Что радует и что огорчает близких людей»
Рисование на тему: «Моя семья»
Изготовление подарков для родных и близких людей.
Воспитатели
5
День
воспитатель
июня
Богатырской
Славы
Чтение стихов о родном крае.
Беседы с детьми: «Кто такие богатыри?»
«Богатырские подвиги».
Русские народные игры.
6-7 | День России | | воспитатели | |
июня | | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – | . | |
| | Родина моя», «Москва»; | | |
| | Беседы : | | |
| | «Уголок России – отчий дом» | | |
| | «Из истории России»; | | |
| | Выставка совместных рисунков детей и родителей | | |
| | «Мой Ростов-на-Дону, мой детский сад. | | |
| | Русские народные подвижные игры. | | |
| | Сюжетно – ролевая игра «Турбюро» | | |
| | Аппликация «Российский флаг» | | |
8-9 | Мой край родной | Беседы: | Воспитатель | |
июня | | | |
| | «Что происходит, когда мы рубим лес», | | |
| | «Природные богатства нашего края». | | |
| | Слушание пения птиц. | | |
| | Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при | | |
| | обильном и слабом поливе, при прополке и без нее. | | |
2 неделя - « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья »
Дни недели
Примерные мероприятия
Ответственный
13 июня
День земли
Воспитатель
Д/и: «Лабиринты», «Найди клад», настольно –
печатные игры с кубиком и фишками
Чтение: «Великие путешественники» М.
Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак,
Изготовление поделок для клада
Закапывание клада в землю( песок)
14 июня | День воздуха | Беседа «Зачем нужен воздух» | Воспитатель | |
| | «Цвети Земля – планета» (аппликация). | | |
| | Дидактические игры «потрогать воздух» | | |
| | П/.и. «Воздух/ земля» | | |
| | Эксперименты – движение воздуха, теплый | | |
| | воздух | | |
15 июня | День воды | Беседа с детьми «Безопасность на воде». | Воспитатели | |
| | Отгадывание загадок о водном мире. | | |
| | Игра – путешествие «По дну океана вместе с | | |
| | Русалочкой!». | | |
| | Знакомство с правилами поведения на воле. | | |
| | Подвижные игры «Море волнуется» | | |
| | Опыты с водой. | | |
16 июня | День солнца | Игры с водой. | Воспитатели | |
Игра на прогулке: «Следопыты»(наблюдения за | |
| | | |
| | тенью) | | |
| | Рисование солнышка – нетрадиционными | | |
| | способами | | |
| | Наблюдение за солнцем на прогулке | | |
| | П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные | | |
зайчики»,
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух
и вода»,
«Как правильно загорать», «Могут ли солнце,
воздух и вода нанести вред здоровью»,
Составление памяток:
«Правила поведения на воде», «Как правильно
загорать» «Как правильно играть на участке
детского сада»
Отгадывание загадок по теме
Развлечение «Солнышко и тучка».
3 неделя « Красный, желтый, зеленый.»
19 июня
Дни недели
День
светофора
Примерные мероприятия
Беседа
о правилах пешехода,
«Зачем нужны дорожные знаки», «О транспорте»,
«Вежливая улица» и др.
Дидактические игры
«Что не правильно»,
«Красный, желтый, зеленый»,
«Логические цепочки»
Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»
Аппликация «Светофор».
Конструирование «Дорожные знаки».
Ответственный
воспитатель
20 июня
День
воспитатели
| -Безопасность на | Беседа: «Как првильно переходить улицу.» | |
| улицах | Проигрывание ситуаций по ПДД. | |
| | Игра «Красный ,желтый , зеленый. | |
21 июня | Виды транспорта | Знакомство с транспортом города: виды | Воспитатели |
| | городского пассажирского транспорта, | |
| | специальный транспорт( мащины скрой | |
| | медицинской помощи, полиции , пожарной | |
| | службы). | |
| | Беседа «Правила поведения в транспорте» | |
| | Развлечение « В гостях у Светофорика» | |
22 июня | Воздушный и | Виды воздушного и водного транспорта. | воспитатель |
| водный транспорт | Д/и «Путешественники» | |
23 июня | День | Беседы: «Что мне больше всего понравилось в | |
| путешественника | путешествии» | |
| | Чтение: «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про | |
| | пингвинов» Г. Снегирев | |
| | П/и: «Найди сокровище» | |
| | «Бездомный заяц», | |
| | «Воробушки и автомобиль» | |
| | С/р игра: «Турбюро» | |
4 неделя - « Праздник Ивана Купалы »
Дни недели | Мероприятия | Ответственный |
26 | День охраны | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», | воспитатель |
июня | окружающей | «Цветы»… | |
| среды | Беседы с детьми: «Правила поведения в природе» | |
| | «Береги природу» | |
| | Рисование: « Нарисуем мы цветы небывалой красоты» | |
| | Опыты с песком и водой | |
| В гости к | Беседы | воспитатель |
27-28 | деревьям. | «Деревья нашего края», | |
июня | | «Какие деревья растут около детского сада», | |
| | «О пользе деревьев», | |
| | «Что случится, если вырубить все леса» | |
| | Наблюдение за деревьями. | |
| | Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание | |
| | загадок. | |
| | Дидактические игры: | |
| | «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», | |
| | «От какого дерева плод». | |
| | Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги». | |
| | Психогимнастика, релаксация | |
29 июня | День цветов | Беседы о цветущих растениях. | воспитатель |
| | Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем | |
| | говорят цветы» и др. | |
Рассматривание иллюстраций.
Оформление альбома «Мой любимый цветок»
(рисунки детей)
Подвижные игры:
: «Садовник»,
«Найди свой цвет»,
«Такой цветок беги ко мне».
Дидактические игры :
«Собери букет»,
«цветочный магазин»
Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»
30 июня День «Праздник | Беседы: Народные приметы, обряды, гадания, загадки. воспитатель |
Ивана Купалы» | Народная игра. «Гори, гори ясно, чтобы не |
| погасло…». |
| Досуг «Праздник панамок» |
| | | ИЮЛЬ | | |
| | 1 неделя - « Раз ромашка, два ромашка » |
Дни недели | Мероприятия | Ответственный |
3 июля | День цветов | « Цветы нашего участка» (стихи и загадки) | воспитатель |
| | Беседа «Эти чудесные цветы» (многообразие цветов, | |
| | их строение на примере ромашки, ландыша и | |
| | одуванчика ) | |
| | Д/и «Угадай и найди»(угадай цветок по описанию) | |
| Соберем ка мы | Беседы | воспитатель |
4 -5 июля | букет. | «Какие бывают цветы (садовые, луговые, | |
| | лекарственные)». | |
| | «Какие комнатные цветущие растения живут у вас | |
| | дома?» | |
| | Д/и «Сорбери букет» | |
| | Дых. гимн. «Вдыхаем ароматы цветов», « Подуй на | |
| | одуванчик» | |
| | Раскрашивание цветов в раскрасках | |
| | П/и «Найди свой цветок» | |
6 июля | «Я садовником | Исследовательская деятельность: | воспитатель |
родился…» «Как пьет растение»
«Где лучше расти»
«Цветы не поливаешь – что произойдет»
П/и «Цветы»
С/р игра «Магазин цветов»
7 июля Цветочный Чтение стихотворений : А.Толстой «Колокольчики», воспитатель
этикет У.Трутнева «Цветы»
Рисование на асфальте «Цветчная поляна»
П/и «Садовник и цветы» «Цветы и пчелы»
Смотр клумб на участках
2 неделя – « Играй, играй – да дело знай»
Дни недели
Мероприятия
Ответственный
10 День КВН (день Беседы с детьми: воспитатель
июля загадок) «зачем человек смеется?»,
«Когда вам смешно?»
Рассказывание детьми смешных историй из жизени.
Сочини смешной рассказ по картинке сюжетной.
П.и. «салочки»
Загадывание смешных загадок.
Обыгрываниие комических ситуаций.
Игра-драматизация «Теремок»
Беседа с детьми : «Для чего нужны загадки?»
воспитатель
| | Д/и «Отгадай предмет по описанию» | | |
| | Конкурс «Веселые загадки(загадки с подвохом)» | | |
11 июля | ДеньНептуна | Спортивный праздник «День Нептуна» | воспитатель | |
| | Отгадывание морских загадок | | |
| | Оформление альбома «Морские сказочные герои» | | |
| | Рисование «Морские обитатели» | | |
12 июля | День любимой | Беседа: «Играй,играй – да дело знай» | воспитатель | |
| игры | Игры-забавы «Маленькие птички» | | |
| | «Куда нитка – туда и иголка» | | |
| | «Попрыгунчик» | | |
| | Игры с песком : «Песочная кулинария» | | |
| | П/и 2Море волнуется»,»Мышеловка» | | |
| | Русская хороводная игра «Заинька попляши». | | |
13 | «Мой веселый | Чтение ст. С.Маршака «Мой веселый ,звонкий | воспитатель | |
июля | ,звонкий мяч» | мяч» | | |
| | Д/и «Съедобное –несъедобное» (с мячиком) | | |
| | П/и и эстафеты с мячом. | | |
14 июля | Мои любимые | Рассказывание о любимой игрушке. | воспитатель | |
игрушки | Выставка:»Моя любимая игрушка» | | |
| | Д/и «Построим дом для наших игрушек»»Мишка | | |
| | заболел» «Уложим куклу спать» | | |
| | Развлечение «Праздник игрушек» | | |
3 неделя « Как избежать неприятностей»
Дни недели
Примерные мероприятия
Ответственный
17
июля
Водичка, водичка , умой мое личико.
Беседа «Волшебница –вода»
Экспериментирование : опыты с водой ( вода
оставляет следы; у воды нет цвета, вкуса и запаха;
вода не имеет формы и др)
Развлечение «В гости к госпоже туче»
воспитатель
18
июля
« Встреча с незнакомцем»
Беседа: «Встреча с незнакомцем – правила
безопасности для детей»
С/р игры «В магазине»
«В зоопарке»
Составление памятки «Как вести себя при встрече
с незнакомцем»
воспитатели
19 июля
Спички детям не
нужны
Беседы:
«Служба 01»,
«Труд пожарных»,
«Осторожно – огонь»,
Воспитатели
Игры: «Пожароопасные предметы», «Что
необходимо пожарному»
Отгадывание загадок.
Моделирование ситуаций «Если в доме возник
пожар»
Чтение и обсуждение художественных
произведений.
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».
Дидактические игры «Можно – нельзя»,
«Предметы – источники пожара»,
«Я начну, а ты закончи»
Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные»,
«Спасатели»,
«Служба спасения»
20 июля
День Безопасность на природе и водоеме
Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи» ( домашние животные), «Безопасность в природе». Подвижные игры.
воспитатель
Игра драматизация «красная шапочка».
21 июля
В гостях у доктора
Айболита
Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»
Беседа о здороавом образе жизни: « Что поможет
нам оставаться здоровыми?»
С/р игры «Больница», «Скорая помощь»
4 неделя – «Неделя природы»
| Дни недели | Мероприятия | Ответственный |
24 | День животных | Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему | воспитатель |
июля | | появилась Красная книга?» | |
| | Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов | |
| | Чтение художественной литературы, отгадывание | |
| | загадок | |
| | Рисование «Несуществующее животное», | |
| | (дорисовывание) | |
| | Д/и: «Кто где живет», | |
| | «Чьи детки», | |
| | «Кто как кричит», | |
| | «Найди пару», | |
| | «Кто спрятался» | |
| | П/и: «У медведя во бору», | |
| | «Волк и зайцы», | |
| | «Бездомный заяц», | |
| | «Зайка серый умывается» | |
| | С/р игра: «Ветеринарная больница» | |
25 | День птиц | Беседа на тему: | воспитатель |
июля | | «Птицы, кто они такие?», |
| | «Птицы и будущее» |
| | Отгадывание загадок о птицах |
| | Знакомство с пословицами и поговорками о птицах |
| | Сочинение рассказов детьми о птицах |
| | Наблюдение за птицами |
| | Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» |
| | Чтение: |
| | эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга |
| | покрасили», |
| | «Где обедал воробей» С. Маршак, |
| | Покормите птиц А. Яшин, |
| | «Синица» Е. Ильин, |
| | П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» |
| | «Вороны и гнезда |
| | С/р игра: «Зоопарк» |
26 | День насекомых | Беседы о насекомых |
июля | | Чтение художественной литературы:: |
| | В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», |
| | К. Чуковский «Муха – цокотуха», |
| | «Разговор с пчелой» М. Бородицкая |
| | Раскращивание «Бабочки на лугу» |
| | Д/и: «Собери цветок», |
| | «Найди ошибки художника», «Превращение |
| | гусеницы» |
| | Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» |
| | П/и: «Медведь и пчелы», |
| | «День и ночь», |
| | «Поймай комара», |
| | «Где ты живешь» |
| | Наблюдения за насекомыми на прогулке |
| | С/р игра: «На даче» |
27 | День водных | Отгадывание загадок о водном мире |
июля | обитателей | Рассматривание иллюстраций |
воспитатель
воспитатель
Игра – путешествие «По дну океана вместе с
Русалочкой»
Знакомство с правилами поведения на воде
Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно
с родителями
П/и: «Море волнуется»,
«Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
Отгадывание загадок по теме
Чтение художественной литературы: «Сказка о
рыбаке и рыбке» А.Пушкин
Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний»,
«Птицы, рыбы, звери»
П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати
обруч»
С/р игра: «Дельфинарий»
28
июля
День «животные
РОССИИ»
Беседа о том, какие живые организмы заселяют
нашу страну.
Коллективная композиция – аппликация «Зоопарк»
П.и. «Собачка жучка»
«У медведя во бору»
«Гуси-гуси»
С-р. Игра «Зоопарк»
Д.и. «»что неправильно нарисовал художник»
«Кто где живет»
«Кто чем питается»
воспитатель
| | | АВГУСТ | | |
| | | | |
| | 1 неделя - « Веселые старты» |
| Дни недели | Мероприятия | Ответственный |
31 июля | День спортивных | Беседа: | воспитатели |
| игр | «Я и мой велосипед», | |
| | «Летние виды спорта», | |
| | «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» | |
| | и др. | |
| | Загадки, викторины о спорте. | |
| | Разучивание считалок, стихов. | |
| | Рассматривание альбомов, иллюстраций. | |
| | Рисование «Любим спортом заниматься». | |
| | Спортивные упражнения, игры (бадминтон, | |
| | футбол, волейбол). | |
| | Игры с обручем и скакалкой. | |
| | Народные игры. | |
1 августа | День любимых игр | Беседы | Медсестра, |
| | «Как правильно загорать», «Может ли солнце | воспитатели |
| | нанести вред здоровью» и др. | |
Закаливание водой, солнцем.
Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Исследовательско – экспериментальная
деятельность с водой.
Беседы:
«Волшебные превращения воды»,
«Вода помощница».
Игры, конкурсы, аттракционы.
Рисование мыльных пузырей.
Подв. Игры:
«Невод»,
«Море волнуется»,
«Караси и щука»
2 августа День подвижных игр с мячом
Развлечение « Летние забавы» Беседы с детьми:
воспитатели
Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.
Разучивание новых подвижных игр с мячом Подвижные игры с мячом. Игры – эстафеты с мячом.
Творческий конкурс с воздушными шарами «Шарик превращается…» Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом Игровое упражнение «Летает – не летает»
3 августа
День
туризма
Беседа с детьми по теме «Правила поведения на
природе»
Сбор природного материала, гербариев.
Поделки из природного материала.
Подвижные игры и соревнования
воспитатели
4 августа
Олимпийский день
Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть
здоровым;
Комический футбол;
Подвижные игры « Олимпийские виды спорта»
«Попади в цель»
воспитатели
2 неделя – « У Лукоморья»
Дни недели Мероприятия
августа | малышек | Чтение художественной литературы |
| | Изготовление книжек-малышек |
| | Литературная викторина «В мире сказки» |
| | Выставка книг «Русские народные сказки» |
| | Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои |
| | волшебных русских сказок» (совместно с |
| | родителями )» |
| | П/и: «Пузырь», |
| | «Поймай комара», |
| | «Воробушки и автомобиль» |
8 | День сказок | Оформление книжных уголков в группах. |
августа | | Чтение сказок |
| | Рассматривание иллюстраций к сказкам |
| | Лепка персонажей сказок |
| | Сочинение сказки детьми |
| | Конкурс детского рисунка: |
| | «Разукрась героя сказки» |
| | Драматизация любимых сказок |
| | Сюжетные подвижные игры |
| | С/Р игра «Библиотека» |
9 | Пушкинский день | Оформление группы |
августа | | Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по |
| | морю гуляет», |
| | «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», |
| | «Сказка о рыбаке и рыбке» |
| | Рассматривание иллюстраций к произведениям |
| | автора, прослущивание сказок в аудиозаписи. |
| | С/р игра: «Библиотека» |
10 | День детских | Оформление книжных уголков в группах. |
Ответственный
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
августа
писателей
Рассматривание портретов писателей (К.
Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Рисование по мотивам прлоизведений
Литературная викторина по произведениям
К.Чуковского
Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
С/р и: «Путешествие на пиратском корабле»,
«Книжный магазин»
П/и: «Волшебная палочка»,
«У медведя во бору», «Карусели»,
«Береги предмет»
11
августа
День мультфильмов
По страничкам любимых мультфильмов:
«Пластилиновая ворона», «Трям –зравствуйте!»
воспитатель
«Следствие ведут колобки»
гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» Рисунки любимых героев
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
Сочиняем новую серию мультфильмов С/р игра: «В кино» Сюжетные подвижные игры
3 неделя – «Неделя следопыта»
Дни
Примерные мероприятия
Ответственный
недели
14
августа
День песка
Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.
Воспитатели
15 День
августа часов
Невидимый мир
августамикробов
Игры – конкурсы «Песочные фантазии»
Рисунки на песке
Поделки на песке
Подвижные игры «Попади в цель» - метание
мешочков с песком.
Игры – аттракционы с песком.
Чтение художественной литературы.
Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны
песка», «Песчаные бури» и др.
Беседы: «О времени», Воспитатель
«Если б не было часов»,
«Что мы знаем о часах»,
Рассматривание иллюстраций с изображением разных
видов часов; частей суток; календарей
.
Чтение
«Краденое солнце»,
Мойдодыр»,
Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша»,
«Где спит рыбка»
Дидактические игры
«Когда это бывает»,
«Подбери узор для часов», «Путешествие в утро,
день, вечер, ночь»
Подвижные игры
«Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь»,
«Запоминалки» - с мячом.
Беседы с детьми: «Грязь – дом для микробов», «Чего
боятся микробы?»
Д/и « Как правильно мыть руки», «Пригодится –не
пригодится»
Составление совместно с детьми памятки «КАак мы
победили микробов»
17 | Волшебница | Беседа: «откуда берется радуга» | Воспитатели |
августа | радуга | П/и «Солнышко и дождик» | |
| | Пальчиковая гимн. «Радуга» | |
| | Рисование на асфальте «Радуга -дуга» | |
18 | «Где чей след?» | Наблюдение «Откуда , как и где остаются следы?» | Воспитатели |
августа | | Д/и «чьи следы?» | |
| | «Где чей след и кто что ест?» (развитие внимания, | |
| | мышления и памяти) | |
| | Развлечение «как цыплята солнышко искали» | |
4 неделя – «До свидания лето»
Дни недели | Примерные мероприятия | Ответственный | |
21-22 | Чудеса лета | Конкурс рисунка на асфальте | | |
августа | | | |
| | П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», | | |
| | «Цветные автомобили» | | |
| | С/р игры: «Библиотека» | | |
23-24 | День | Беседа «время года – лето», | воспитатель | |
августа | «Вспомним | «Почему мы любим лето» | | |
| лучшие летние | «летние именинники» | | |
| деньки» | Коллективная аппликация «Наши летние забавы» | | |
| | Чтение произведений про лето | | |
| | П.и. «У медведя во бору», | | |
| | «догони меня» | | |
| | Конкурс построек из песка. | | |
| | Д.и.» что неправильно нарисовал художник», | | |
| | «Признаки лета» | | |
25 | День | Развлечение «Лето, ах, лето!» | Муз/рук | |
августа | прощания с | Беседы «Чем вам запомнилось лето» | воспитатель | |
| летом | Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с | | |
использованием разного материала: салфетки, бумага,
кожа, стружка от цветных карандашей…)
Оформление альбома «как я провел лето» -
совместно с родителями