по профилактике и предупреждению аутоагрессивного поведения несовершеннолетних.
| Наименование мероприятия | Контингент | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
| I.Общая профилактика | |
1 | Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья школьников: профилактика и коррекция страхов, стрессоустойчивости, тревожности, дезадаптации, владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения; навыки самоконтроля; навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни, развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих успешность обучения, творческих способностей; -организация общешкольного мероприятия «Веселые старты»; -проведение классных часов для обучающихся «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни» | 5-11 классы | в течение года
| Педагог психолог, социальный педагог, классные руководители Вожатая
|
2 | Мероприятия по включению обучающихся в общественно-полезную деятельность, социально-значимую деятельность, позитивное общение: развитие социального интеллекта через внеурочную деятельность, развитие коммуникативных навыков, умения бесконфликтно решать споры; формирование профессиональных интересов и самоопределение. «Территория милосердия» | 1-11 класс | в течение года | Зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, старшая пионер вожатая |
3 | Нормализации самочувствия обучающихся, снятия агрессивности, нервно-психического напряжения, повышения мотивации к школьному обучению, налаживания эмоционально-положительного состояния: -здоровьесберегающие технологии в практике сопровождения обучающихся старших классов в период подготовки к выпускным экзаменам Классные часы на тему «Профилактика стресса во время подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА» | 9,11 классы | ноябрь-апрель | Педагог-психолог |
4 | Оформление информационного стенда на тему: «Экзамены. Как снизить стресс». | | апрель | психолог |
5 | Профориентационная работа с обучающимися: -диагностика -экскурсии на предприятия. | 9-11 классы | февраль март | психолог социальный педагог |
6 | Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида, буллинга среди обучающихся | | сентябрь | психолог |
7 | Психолого – педагогическое консультирование педагогов по вопросам суицидального поведения обучающихся. | | в течение года | психолог |
II. Мероприятия по диагностике и коррекции суицидальных тенденций среди несовершеннолетних |
8 | Выявление несовершеннолетних склонных к суициду путем проведения психологического обследование эмоционального состояния (аутоагрессии), -карты классного руководителя. | 7-11 классы | Каждая четверть | зам.директора по ВР, социальные педагоги, психолог |
| Мониторинг социальных сетей, групп, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию несовершеннолетних. | 1-11 классы | 1 раз в квартал | Кл.руководители, зам директор по ВР. |
9 | Социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в 7-11кл. | 7-11 классы. | октябрь | зам.директора по ВР, социальные педагоги психолог |
10 | Регулярный мониторинг эмоционального состояния обучающихся посредством «Анкеты классного руководителя». | 1-11 классы | каждые три месяца | зам. директора по ВР психолог классные руководители |
11 | Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, склонными к суициду, выявленными с помощью диагностики | обучающиеся группы риска СП | по особому плану | педагог-психолог |
12 | Выявление семей «группы риска» (первичная профилактика) и дальнейшая работа через КДН (оформление сигнальных карточек) | 1-11 классы
| в течение года | зам. директора по воспитательной работе, кл.руководители, педагог психолог |
13 | Оказание экстренной психолого-педагогической помощи несовершеннолетнему, при незавершенном суициде согласно алгоритму. |
| по ситуации | психолог, специалист психологического центра, КДН |
14 | Оказание психологической помощи одноклассникам, родственникам и друзьям суицидентов, а также педагогам при незавершенном и завершенном суициде | | по ситуации | педагог-психолог |
III. Работа с семьей и социально-психолого-педагогическая поддержка семьям «группы риска» |
15 | Организация постоянной информационно-просветительской работы с родителями, о возрастных особенностях несовершеннолетних, семейных отношениях, семейном воспитании, жестокого обращения с несовершеннолетними, поведение в кризисных ситуациях. По вопросам профилактики аутоагрессивного поведения. - подготовка и распространение памяток среди родителей «Депрессия давай поговорим» о профилактике аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних | | постоянно сентябрь | психолог социальные педагоги психолог |
16 | Выступление на общешкольных родительских собраний на тему: -«Профилактика подросткового суицида. Как уберечь детей от групп смерти». - «Жестокое обращение в отношении детей, подростков» - проблемы с противоположным полом. «Особенности общения подростков с представителями противоположного пола» | | сентябрь | психолог с приглашением представителей органов системы профилактики |
17 | Психолого-педагогическое сопровождение семей с проблемами детско-родительских отношений. Составление базы данных по социально неблагополучным семьям | | По плану индивидуальной работы | зам. директора по воспитательной работе, кл.руководители, педагог психолог |
18 | Проведение различных спортивных мероприятий: -«Весёлые старты»; -«Туристический слет»; -«Солдатами не рождаются» | 1-11 классы | сентябрь октябрь февраль | вожатая |
19 | Проведение различных мероприятий совместно родителей с детьми: «Мы разные, но мы вместе» «День матери», «23 февраля» «8 марта» | обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся |
октябрь ноябрь | вожатая |
20 | Профориентационная работа с обучающимися: помощь в выборе жизненного пути, диагностика, экскурсии на предприятия. | 9-11 классы
| февраль | зам. директора по воспитательной работе, кл.руководители, социальный педагог педагог психолог |
IV. Мероприятия по снижению негативного влияния сети Интернет и компьютерных игр |
21 | Мероприятия, формирующие у обучающихся, родителей, основ медиаграмотности; формирование безопасного поведения детей в виртуальной среде: - родительские собрания на тему «Безопасность жизнедеятельности детей» «Социальные сети – их влияние на детей» «Угрозы интернета» | обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся | в течение года | классные руководители |
22 | Отслеживание обучающихся, находящихся в социальных группах и сайтах, оказывающих деструктивное влияние | 1-11 класс | постоянно | Классные руководители, социальный педагог |
Педагог-психолог Соснина О.П.