СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мероприятий на 2018-2019 учебный год, по профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План мероприятий на 2018-2019 учебный год,

по профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков.

 

Цель: Создание в школе условий, направленных на предупреждение девиантного и асоциального поведения, среди подростков.

 Задачи:

1.Научить подростков осознавать последствия девиантного, асоциального поведения.

2. Сформировать у подростков мотивацию на обучение, трудоустройство, личностное развитие.

4. Развить у подростков стремление к здоровому образу жизни.

5. Оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку ребёнку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.

6. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы).

Просмотр содержимого документа
«План мероприятий на 2018-2019 учебный год, по профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков.»


Приложение № 2

к перспективному плану работы социального педагога

и педагога - психолога на 2018-2019 уч. год.

(разработан на основании программы

профилактики и коррекции

девиантного поведения детей и подростков)


План мероприятий на 2018-2019 учебный год,

по профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков.


Цель: Создание в школе условий, направленных на предупреждение девиантного и асоциального поведения, среди подростков.

Задачи:

1.Научить подростков осознавать последствия девиантного, асоциального поведения.

2. Сформировать у подростков мотивацию на обучение, трудоустройство, личностное развитие.

4. Развить у подростков стремление к здоровому образу жизни.

5. Оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку ребёнку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.

6. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы).


Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

  1. Организационно-методическая работа.

1.

Организация мониторинга социального состава учащихся школы и их семей. Социальный паспорт класса, школы.

Сентябрь

Классные руководители,

социальный педагог.

2

Создание (корректировка) банка данных об учащихся с девиантным поведением.

Сентябрь (в течение года)

Социальный педагог, классные руководители

3

Мониторинг посещаемости учащимися творческие объединения, секции, занятия внеурочной деятельности. (Учащиеся, состоящие на разных видах учёта.)

Октябрь

Январь

Классные руководители,

социальный педагог.

4

Контроль посещаемости занятий и успеваемостью учащихся с девиантным поведением.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители.

5

Вовлечение подростков к активному, развивающему досугу (кружки, секции).

В течение года

Социальный педагог, руководители кружков.

6

Контроль занятости учащихся во внеурочной деятельности.


В течение года

Классные руководители, социальный педагог.

7

Выявление неблагоприятных условий семейного, общественного воспитания.

В течение года

Классные руководители, социальный педагог.

8

Организация летнего отдыха и занятости учащихся в каникулярное время.

В течение года

Классные руководители, администрация, социальный педагог.

9

Участие в методических секциях, семинарах, практикумах различного уровня по социально-педагогическим вопросам.

В течение года

Социальный педагог,

педагог-психолог.

10

Пополнение базы нормативно-правовых документов.

В течение года

Социальный педагог,

педагог-психолог.

11

Осуществление контроля за посещением школы учащимися, стоящими на разных видах учета данной категории. Мониторинг. (Учащиеся, состоящие на разных видах учёта).

В течение учебного года

Классные руководители.

  1. Работа с учащимися

2.1 Профилактические мероприятия

1

Беседа «Чем опасно мелкое хулиганство» 5-6 классы.

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог.

2

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» (1-4 классы).

Октябрь-ноябрь

Социальный педагог,

классные руководители.

3

Выпуск газеты, листовок, памяток, посвященных Дню борьбы с курением.

 

Ноябрь.

 

Социальный педагог, педагог- психолог, отряд ЮДП.

4

Неделя правовых знаний. Классные часы по правовому воспитанию и профилактике правонарушений: «Права и обязанности подростка», «Отношение между подростком и взрослым», «Как мы выполняем правила для учащихся?» Правила поведения учащихся. Для чего они нужны?» (1-11 классы).

Декабрь




Январь

Классные руководители,

социальный педагог.

5

Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (9-11 классы).

Февраль

Социальный педагог.

6

Акция «Нет табачному дыму!».

Январь.

Социальный педагог, педагог- психолог.

7

Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни.

Май.

Социальный педагог, педагог- психолог.

8

Проведение тематических классных часов:

«День против курения»;

«Здоровье - это жизнь»;

«Личность и алкоголь»;

«Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков».

В течение года (по запросу классных руководителей).

Социальный педагог, педагог- психолог.

9

Проведение психолого-педагогической диагностики для учащихся, состоящих не разных видах учёта.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог.

10

Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению.

В течение года

Педагог-психолог.

11

Школьный сайт, памятки, видеотрансляция в фойе школы.

- «Признаки употребления алкоголя, табака, наркотических средств».

- «Телефон доверия».

- «Права и обязанности несовершеннолетних».

- «Наш дружный класс» (для профилактики конфликтных ситуаций в классных коллективах)

(Учащиеся 1-11 классов).

В течении года

Педагог- психолог,

социальный педагог

2.2 Индивидуальные профилактические мероприятия для учащихся «группы риска»

1.

Выявление учащихся, состоящих на ВШК, «группы риска».

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог.

2.

Социально-психологическая диагностика учащихся ВШК, «группы риска».

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог.

3.

Составление и реализация индивидуального плана профилактической работы с учащимся, состоящих на ВШК.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог.

4.

Индивидуальные и групповые профилактические беседы с участием специалистов органов социальной защиты, ЦДК, КДНиЗП, инспекторов ОПДН.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог.

5.

Групповые занятия с элементами тренинга по коррекции девиантного поведения.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители,

педагог-психолог.

  1. Работа с родителями.

3.1 Профилактические мероприятия

1

Родительский лекторий:

1-е классы «Адаптация первоклассника».

2-3 классы «Непослушный ребенок».

5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».

6-87 классы  «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».

9-11 классы «Поиск понимания в общении».

В течение года (по запросу классных руководителей).

Социальный педагог,

педагог- психолог.

2

Проведение цикла индивидуальных и групповых профилактических бесед с родителями:

-Права, обязанности и ответственность родителей, принципы отношений взрослых и детей;

-Причины совершения несовершеннолетними противоправных действий, ответственность за совершение таковых.

-Роль семьи в становлении личности ребенка.

-Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков.

В течение года по запросу

Социальный педагог,

педагог- психолог.


3

Школьный сайт, памятки, видеотрансляция в фойе школы.

- «Признаки употребления алкоголя, табака, наркотических средств».

- «Телефон доверия».

- «Права и обязанности несовершеннолетних в семье».

- «Как помочь своему ребенку в конфликтных ситуациях»

Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома, свободного от наркотиков».

(Родители учащихся 1-11 классов).

В течении года

Педагог- психолог,

социальный педагог

3.2 Индивидуальные профилактические мероприятия для родителей учащихся «группы риска»

1.

Выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.

Сентябрь,

в течение года

Социальный педагог,

классные руководители

2.

Диагностика «Детско-родительские отношения» (семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.

Опекуны (попечители) приёмные родители).

В течение года

Педагог-психолог,

социальный педагог

3.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам оказания социальной, правовой, медицинской помощи для нуждающихся семей (детей). (Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.

Опекуны (попечители), приёмные родители).

В течение года

Социальный педагог


4.

Посещение семей социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьями и учащимися, оказание помощи на основании требований ФЗ № 120-99 года «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

По необходимости

Социальный педагог,

классные руководители.

  1. Работа с педагогическим коллективом.

1.

Составление социального паспорта класса. Выявление детей «группы риска», ВШК.

Сентябрь

Социальный педагог,

классные руководители.

2.

Рекомендации классным руководителям «О мерах профилактики правонарушений и преступлений среди детей и подростков».

Октябрь

Педагог-психолог,

социальный педагог.

3

Работа классных руководителей с учащимися, систематически пропускающими занятия. Консультирование.

В течение года

Классные руководители.



Социальный педагог.

4

Индивидуальные консультации по результатам диагностики.

«Пути решений конфликтных ситуаций в классном коллективе».

В течение года на основание запроса классного руководителя

Педагог-психолог,

социальный педагог

5

Работа с картами учета несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений.

В течение года

Социальный педагог

  1. Межведомственное взаимодействие при организации профилактической работы

1.

Выявление несовершеннолетних, учащихся школы, состоящих на ВШК, учётах КДН и ЗП, ПДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы.

Сентябрь

Социальный педагог.

Классные руководители.

КДН и ЗП.

ОПДН.

Опека.

2.

Выявление опекаемых (подопечных) приёмных детей, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях, для составления банка данных и оказания вышеуказанным семьям социальной, психологической, юридической помощи.

Сентябрь

Социальный педагог.

Классные руководители.

КДН и ЗП.

ОПДН.

Комплексный центр социального обслуживания населения.

Опека.

3.

Корректировка списка учащихся, семей, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях.

Сентябрь

По мере необходимости.

Социальный педагог.

Классные руководители.

КДН и ЗП.

ОПДН.

Комплексный центр социального обслуживания населения.

Опека.

4.

Акция

«Помоги собраться в школу».


Август-сентябрь

По мере необходимости.


Социальный педагог.

Комплексный центр социального обслуживания населения.

5.

Участие в проведении Муниципальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних («Контакт», « Подросток», «Семья»).

В течение года

Социальный педагог КДН и ЗП.

ОПДН.

Комплексный центр социального обслуживания населения.

Опека.

6.

Содействие в организации отдыха, оздоровления, занятости во внеурочное время, временного трудоустройства учащихся «группы риска» и состоящих на разных видах учёта.

В течение года

Социальный педагог.КДН и ЗП.

ОПДН.

Комплексный центр социального обслуживания населения.

Опека.