СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по безопасности дорожного движения и безопасности на железной дороге для второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице, железной дороге, а также  предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по безопасности дорожного движения и безопасности на железной дороге для второй младшей группы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по безопасности дорожного движения

и безопасности на железной дороге

на 2022-2023 учебный год

МБДОУ Ярский детский сад № 3

















Цель: Формирование у детей необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице, железной дороге, а также предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Ожидаемый результат:

1.Совершенствование профилактической работы по ПДД и безопасности на железной дороге в детском саду;

2.Формирование навыков правильного поведения детей;

3.Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.



Направление деятельности:

1.Познавательные игры;

2.Конкурсы рисунков;

3. Дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры;

4.Создание развивающей среды в группах по ПДД;

4.Встреча с инспектором ГИБДД;

5.Профилактическая работа с родителями (законными представителями).



2- я младшая группа  (3-4 года)

Месяц

Программные задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения?»

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

  1. Чтение худ. произведений.

  2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.

  3. Строительные игры «Улица города».

  4. Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.

  5. С/р игра «Водители».

  6. Выполнение детьми тематических заданий.

  7. Тематические беседы.

Папка – передвижка «Предупреждение детского –транспортного травматизма».



Акция «С автокреслом безопасно!»






Октябрь

2. «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

  1. Чтение худ. произведений об улице.

  2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.

  3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.

  4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне».

  5. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.

СМС-памятка «Знак «Внимание дети!» (Все водители на свете, Знают занк «Внимание, дети!» Буди предельно осторожен, Ведь беда случится, может)

Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

Ноябрь

3. «Виды транспорта»

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

  1. Чтение худ. произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.

  2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

  3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.

  4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.

  5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».

  6. Чтение сказки автор С. Берников «Паровозик к ТУ-ТУ »

  7. Интерактивная игра «Железнодорожные загадки»

Буклет «Нее быть помехой для движения помогут правила поведения».

День памяти жертв ДТП.

Акция «Стань заметней засветись!»

Декабрь

4. «Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра.

  1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.

  2. Раскрашивание раскрасок с транспортом. Чтение худ. произведений.

  3. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.

  4. П/и «Воробушки и автомобиль»

  5. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице»

  6. Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик»

Оформить в родительском уголке рубрику «Что должен знать ребёнок по разделу «Безопасное поведение на дороге».

Предложить принести фотографии из семейного архива на темы «Я и мой ребёнок на улице», «Мой папа - водитель».



Конкурс семейных рисунков «Новогодний поезд».

Январь

5. «Светофор»

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

  1. Наблюдение за работой светофора. Чтение худ. произведений о светофоре.

  2. Рассматривание иллюстраций со светофором.

  3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.

  4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.

  5. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет»

  6. . П/и «Стой, иди, подожди»

  7. Рассматривание макета семафора.

Интернет-задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада».



Выставка произведений художественной литературы «Почитаем детям о ПДД»

Февраль

6. «Когда мы пассажиры»

Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте (железнодорожно).

  1. Чтение худ. произведений о правилах поведения в общественном транспорте.

  2. С/р игра «Автобус» П/и «Трамвай»

  3. Выполнение тематических заданий.

  4. Беседы с рассматривание иллюстраций.

  5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте»

  6. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

  7. П\и «Поезд»

  8. Чтение сказки «Старый поезд».

Родительское собрание «Дорога. Ребёнок. Безопасность».

Папка-передвижка «Будь примерным пассажиром».

Март

7. «Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.

  1. Игры на развитие внимания. Чтение худ. произведений.

  2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

  3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).

  4. П/и «Бегите ко мне»

  5. Упражнение на ориентировку в пространстве.

Оформление стенда «Как правильно переходить дорогу»

Акция «Фото недели. Мой ребёнок в автокресле».


Апрель

8. «Поведение детей на улице»

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

  1. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.

  2. Упражнения на макете. Игры на транспортной площадке.

  3. Чтение худ. произведений по правилам поведения на улице.

  4. Придумывание рассказов «Что было бы, если…» П/и «Воробушки и автомобиль»

  5. Рассказы детей из личного опыта совместно с воспитателем.

Конкурс стихов собственного сочинения «Дорожные переплёты»

Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения».

Май

9. «Работа светофора»

(прогулка к перекрёстку)

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Диагностика по ПДД.

  1. Чтение худ. произведений.

  2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Игры на транспортной площадке.

  3. Упражнения с действующим светофором.

  4. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

  5. Рисование и строительство светофора.

Консультация в социальной сети закрытых группах «Ребёнок в автомобиле»

Ознакомить родителей с результатом анкетирования «Правила и безопасность дорожного движения».

Памятка-буклет «Профилактика детского травматизма на железной дороге».