1.Совершенствование профилактической работы по ПДД и безопасности на железной дороге в детском саду;
3.Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры;
5.Профилактическая работа с родителями (законными представителями).
Месяц | Программные задачи | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | 1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения?» Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. | Чтение худ. произведений. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов. Строительные игры «Улица города». Предложить детям рисовать красные и зелёные круги. С/р игра «Водители». Выполнение детьми тематических заданий. Тематические беседы. | Папка – передвижка «Предупреждение детского –транспортного травматизма». Акция «С автокреслом безопасно!» |
Октябрь | 2. «Знакомство с улицей» Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. | Чтение худ. произведений об улице. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне». Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц. | СМС-памятка «Знак «Внимание дети!» (Все водители на свете, Знают занк «Внимание, дети!» Буди предельно осторожен, Ведь беда случится, может) Консультация «Безопасность детей – забота взрослых». |
Ноябрь | 3. «Виды транспорта» Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. | Чтение худ. произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину». Чтение сказки автор С. Берников «Паровозик к ТУ-ТУ » Интерактивная игра «Железнодорожные загадки» | Буклет «Нее быть помехой для движения помогут правила поведения». День памяти жертв ДТП. Акция «Стань заметней засветись!» |
Декабрь | 4. «Рассматривание грузового автомобиля» Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра. | Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами. Раскрашивание раскрасок с транспортом. Чтение худ. произведений. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад. П/и «Воробушки и автомобиль» Коллективное конструирование «Машины на нашей улице» Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик» | Оформить в родительском уголке рубрику «Что должен знать ребёнок по разделу «Безопасное поведение на дороге». Предложить принести фотографии из семейного архива на темы «Я и мой ребёнок на улице», «Мой папа - водитель». Конкурс семейных рисунков «Новогодний поезд». |
Январь | 5. «Светофор» Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Наблюдение за работой светофора. Чтение худ. произведений о светофоре. Рассматривание иллюстраций со светофором. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет» . П/и «Стой, иди, подожди» Рассматривание макета семафора. | Интернет-задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада». Выставка произведений художественной литературы «Почитаем детям о ПДД» |
Февраль | 6. «Когда мы пассажиры» Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте (железнодорожно). | Чтение худ. произведений о правилах поведения в общественном транспорте. С/р игра «Автобус» П/и «Трамвай» Выполнение тематических заданий. Беседы с рассматривание иллюстраций. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте» Прогулка к остановке пассажирского транспорта. П\и «Поезд» Чтение сказки «Старый поезд». | Родительское собрание «Дорога. Ребёнок. Безопасность». Папка-передвижка «Будь примерным пассажиром». |
Март | 7. «Если ты потерялся на улице» Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении. | Игры на развитие внимания. Чтение худ. произведений. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений). П/и «Бегите ко мне» Упражнение на ориентировку в пространстве. | Оформление стенда «Как правильно переходить дорогу» Акция «Фото недели. Мой ребёнок в автокресле». |
Апрель | 8. «Поведение детей на улице» Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину. | Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице. Упражнения на макете. Игры на транспортной площадке. Чтение худ. произведений по правилам поведения на улице. Придумывание рассказов «Что было бы, если…» П/и «Воробушки и автомобиль» Рассказы детей из личного опыта совместно с воспитателем. | Конкурс стихов собственного сочинения «Дорожные переплёты» Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения». |
Май | 9. «Работа светофора» (прогулка к перекрёстку) Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. Диагностика по ПДД. | Чтение худ. произведений. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Игры на транспортной площадке. Упражнения с действующим светофором. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора. Рисование и строительство светофора. | Консультация в социальной сети закрытых группах «Ребёнок в автомобиле» Ознакомить родителей с результатом анкетирования «Правила и безопасность дорожного движения». Памятка-буклет «Профилактика детского травматизма на железной дороге». |