Просмотр содержимого документа
«План мероприятий по неделе правовых знаний 2021-2022 уч.г.»
План недели правовых знаний
(15.11.2021-19.11.21)
МБОУ гимназия №9 г. Ставрополя.
Тема: Антикоррупционное воспитание в школе.
Цель: Воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.
Задача антикоррупционного воспитания:
дать общее представление о сущности коррупции, ее формах,
особенностях проявления в различных сферах жизни общества,
причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
научиться распознавать коррупцию;
сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки
данного социального явления с опорой на принцип историзма;
сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для
формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и
моральноэтическими нормами;
стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
способствовать реализации различных возможностей: общаться,
находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически
мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.
№ | Мероприятия | дата | ответственный |
1 | Беседы: 1.Для чего нужны правила поведения в школе и на улице; 2.Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели; 3.Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми; 4.Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции 5.Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. | 15 – 19 ноября | Классные руководители 1-4 классов (по выбору учителя) |
2. | «О правах и свободах человека и гражданина» (выставка периодических изданий) | 15 – 19 ноября | Библиотека Калашова И.А. |
3. | Классные часы: 1.Быть честным. По законам справедливости; 2.Проблема «обходного» пути; 3.Откуда берутся запреты? 4.Быть представителем власти. Властные полномочия; 5.Когда все в твоих руках; 6.Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции? 7.Закон и необходимость его соблюдения; 8.Государство и человек: конфликт интересов; 9.Требования к человеку, обличенному властью; 10.Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов. | 15 – 19 ноября | Классные руководители 5-11 классов Школьный инспектор Социальный педагог (по выбору учителя) |
4. | Организационно-деятельностная игра «Город» | 16 ноября | Воронцова Н.Ю. 10 А класс |
5. | Деловая игра «Приемная комиссия» | 15 ноября | Воронцова Н.Ю. 11 Б класс |
6. | Борьбы со взяточничеством в Древней и Средневековой Руси (дебаты) | 17 ноября | Воронцова Н.Ю. 10 Б класс |
7. | Оформление правового стенда (7-11 кл.) | В ходе недели прав.заний | Зам. директора по ВР. |
8. | Коррекционная работа с детьми «группы риска» | В течение всего периода | Социальный педагог |
9. | Конкурс сочинений - эссе на правовую тематику | 15.11 | Калашова И.А., Воронцова Н.Ю. 10-11 классы |
10. | Рейд в семьи «проблемных учащихся» | В течение всего периода | Администрация школы, классные руководители, социальный педагог, школьный инспектор. |