СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мероприятий по повышению качества образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План мероприятий по повышению качества образования»



План мероприятий по повышению качества образования

в МБОУ ---------------------- на 2019-2020 учебный год.

В течение 2018-2019 учебного года анализ успеваемости и качества знаний проводился по четвертям, полугодия и за год, по результатам ГИА. Итоги успеваемости и качества знаний были рассмотрены на совещаниях при директоре, на педагогических советах. Анализ результатов независимой оценки по итогам государственной итоговой 2018-2019 учебного года выявил следующие проблемы:

- низкий уровень обученности выпускников 9 класса по математике, географии, обществознанию, биологии;

- недостаточная результативность работы учителей математики, географии, обществознания и биологии;

- недостаточная работа педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимся.

            Цель мероприятий по повышению качества образования в МБОУ ---------- на 2019-2020 учебный год:

повышение уровня качества образования, соответствующего социальному и муниципальному заказам.

Задачи:

  1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

  2. Провести отбор педагогических технологий для организации образовательной деятельности и повышения мотивации у слабоуспевающих обучающихся.

  3. Организовать работу учителей со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроках и вне уроков.

  4. Организовать работу учителей с одаренными и высокомотивированными обучающимися на уроках и вне уроков.

  5. Обеспечить контроль за преподаванием предметов.

  6. Обеспечить контроль за деятельностью классных руководителей 9 и 11 классов по информированию выпускников и их родителей (законных представителе) о ходе подготовки к государственной итоговой аттестации.

  7. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование, участие в муниципальных и региональных семинарах и конкурсах.

Основные направления работы по повышению качества образования:

  1. Аналитические и организационное мероприятия.

  2. Работа с обучающимися.

  3. Работа с родителями обучающихся.

  4. Работа с педагогическими кадрами.

Ожидаемые результаты:

  1. Изменение мотивации обучающихся к обучению и их самооценки.

  2. Повышение результатов мониторинговых исследований обучающихся.

  3. Обеспечение профессионального роста учителя.

  4. Повышение среднестатистического балла по ОГЭ и ЕГЭ по сравнению с 2019 годом.

  5. Обеспечение получения всеми выпускниками документов об образовании.

  6. По итогам годовой промежуточной аттестации во 2-8, 10 классах иметь 100% уровень успеваемости и качества знаний не менее 40 %.

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

I. Аналитические и организационные мероприятия

1

Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, разработка плана по подготовке к ГИА выпускников 2019-2020 учебного года

 

август-сентябрь

Зам. директора по УВР,

руководители ШМО

Выработка рекомендаций и предложений по улучшению результатов ГИА

2

Проведение и анализ мониторинга качества образования по всем классам и предметам

По итогам четвертей, полугодий, года

Зам. директора по УВР, классные руководители

 

Определение уровня и качества подготовки учащихся.

Обозначение проблемных мест в обучении

3

Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников

Сентябрь – ноябрь

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Создание условий для повышения качества знаний одарённых детей

4

Участие в информационно – разъяснительной акции «Готовимся к ГИА»

В течение года

Зам. директора по УВР

Информирование участников образовательных отношений о процедуре проведения ГИА

II. Работа по преемственности начальной и основной школы

1

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Сентябрь – октябрь

Зам. директора по УВР,

руководители ШМО

Сравнительный анализ обученности, контроль за состоянием преподавания новых предметов, выявление группы риска обучающихся

2

Классно-обобщающий контроль в 1 классе

Сентябрь - ноябрь

Зам. директора по УВР, классный руководитель Байдикова Т. К.

Выявление степени адаптации первоклассников в обучении в школе.

Диагностика уровня подготовленности к школе

3

Административные диагностические работы в 5 классе


Сентябрь

Зам. директора по УВР,

руководители ШМО

Выявление уровня подготовленности 5 классников к обучению в основной школе

4

Контрольные работы по заданиям ВПР 4 класса

Ноябрь

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Выявление уровня знаний обучающихся 5 класса за 4 класс

III. Работа с обучающимися

  1. Работа с неуспевающими и слабоуспевающими школьниками

1

Выявление группы учащихся с «низкой мотивацией» к учению

Сентябрь

(в течение года)

 

Учителя, классные руководители

Снижение количества неуспевающих,

своевременная психолого-педагогическая поддержка

2

Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях и испытывающими трудности в обучении

в соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий

Руководители ШМО,

учителя

Повышение уровня обученности, ликвидация пробелов

4

Дифференцирование домашних заданий с учетом возможности и способностей ребенка

Постоянно

Учителя – предметники

Снижение количества неуспевающих

4

Дополнительные учебные занятия в каникулярное время со слабо успевающими учащимися

Весенние – осенние каникулы

Учителя – предметники

Снижение количества неуспевающих

5

Проведение заседаний ШМО, малых педсоветов, анализ успеваемости и работы со слабоуспевающими на педагогических советах

В течение года

Зам. директора по УВР,

Руководители ШМО

Повышение уровня обученности, ликвидация пробелов в званиях

6

Своевременное изменение родителей о неуспеваемости детей

Постоянно

Классные руководители

Повышение уровня обученности

2.  Работа с одаренными детьми

1

Своевременное выявление одаренных детей, формирование базы данных

В течение года

Учителя – предметники

Повышение мотивации к обучению

2

Работа с одаренными детьми: проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, участие в МАН, исследовательской работе и т.п.

в течение года в соответствии с планом работы школы

Зам. директора по УВР,

учителя

Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха

3

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

В течение года

Учителя – предметники

Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха

4

Создание системы стимулирования труда специалистов, работающих с одаренными детьми, победителями муниципальных, республиканских, Всероссийских конкурсов, олимпиад и т.д.

В течение года

Администрация школы

Стимулирование труда специалистов

5

Организация проведения занятий кружков, предметных недель и олимпиад

В течение года

Зам. директора по УВР,


Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха

6

Участие в школьном конкурсе «Ученик года 2019»

Апрель

Зам. директора по УВР, Савчак И.В. зам.директора по УВР

Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха

3. Учебная деятельность

1

Изучение образовательных потребностей учащихся на новый 2019-2020 учебный год

Сентябрь

Зам. директора по УВР, классные руководители

Эффективное использование часов школьного компонента учебного плана

2

Оценка учебных достижений учащихся (открытость, гласность, стимулирование)

в течение года

Зам. директора по УВР, кл. руководители

Повышение мотивации, увеличение количества успешных учащихся

3

Организация подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов

в течение года, согласно плану организации и подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса

Зам. директора по УВР, учителя

Положительная сдача ГИА

4

Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки ГИА (математика, география, обществознание, биология)

в течение года

Администрация

Повышение качества преподавания предметов

5

Участие обучающихся школы в ВПР

Сентябрь, октябрь, апрель, май

Зам. директора по УВР

 

Определение уровня и качества подготовки обучающихся по предметам

6

Классно-обобщающий контроль в 2-8, 10 классах, проведение контрольных работ, проверка тетрадей

В течение года

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Получение информации по уровню подготовки обучающихся, разработка рекомендаций по повышению качества обучению

7

Проведение входного контроля знаний по математике и русскому языку и др. предметам во 2-11 классах и на основе полученных данных организация повторения

Сентябрь

Зам. директора по УВР


Повышение качества преподавания предметов

8

Проведение предметных недель

В течение года

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Повышение мотивации к учению, создание ситуации успеха

9

Участие обучающихся 9 и 11 классов в тренировочных и диагностических работах по предметам по материалам Федерально института педагогических измерений через телекоммуникационную систему Стат Град

В течение года

Зам. директора по УВР


Повышение уровня подготовки учащихся к ГИА

10

Оценка учебных достижений учащихся. Портфолио учащихся

В течение года

Зам. директора по УВР, классные руководители

Повышение мотивации к обучению, увеличение количества успешных учащихся

11

Организация обучения детей, пропускающих уроки по уважительным причинам, по индивидуальным образовательным маршрутам

В течение года

Учителя-предметники

Повышение качества преподавания предметов

12

Организация итогового повторения

май

Зам. директора по УВР,


Прочность усвоения ЗУН учащимися

IV. Работа с родителями

1

Усиление работы по мотивации всех участников образовательных отношений: обучающихся, родителей, учителей.

Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке к ГИА

В течение года

Зам. директора по УВР, классные руководители

 

Выработка рекомендаций и предложений по повышению качества знаний

2

Организация родительского лектория по вопросам ФГОС, государственной итоговой аттестации, проведение тематических родительских собраний

в течение года по плану

Зам. директора по УВР, классные руководители


Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей, выработка рекомендаций и предложений по повышению качества знаний

3

Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (Совет школы, родительские комитеты, индивидуальная работа с родителями)

в течение года

Кл. руководители

администрация

Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок

 

4

Использование ресурсов сайта школы в целях информирования родителей по вопросам качества знания, подготовки к ГИА

В течение года

Администрация школы

Информирование общественности о процедуре проведения ГИА и образовательных услугах

5

Обеспечение проведения общественной экспертизы качества образования: участие в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам

В течение года

Директор

Повышение роли общественности в управлении качеством образования

6

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам качества образования

В течение года

Кл. руководители, администрация школы

Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью

7

Подготовка ежегодного публичного отчета

Ежегодно

Администрация школы

Информирование общественности о результатах образовательной деятельности и качестве предоставляемых образовательных услуг

8

Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, обучающихся

В течение года

Зам. директора по УВР, классные руководители


Повышение мотивации родительской общественности, социума, обучающихся

V. Работа с педагогическими кадрами

1

Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование

в течение года

Зам. директора по УВР, учителя

Повышение качества преподавания предметов

2

Взаимопосещение уроков

В течение года

Учителя-предметники

Обмен опытом по повышению качества образования

3

Перекрестные проверки, контрольные работы

В течение года

Учителя-предметники

Единство требований к проверке работ, объективность выставления оценок

4

Персональный контроль учителей-предметников

В течение года

Администрация школы

Разработка рекомендации по повышению уровня преподавания предметов, принятие управленческих решений.

5

Участие в работе районных МО учителей-предметников

В течение года

Учителя-предметники

Повышение уровня педагогического мастерства

6

Административные совещания (результаты успеваемости и качества знаний по итогам четверти, полугодий, года)

В течение года

администрация школы

Определение уровня и качества подготовки обучающихся, разработка рекомендаций по повышению успеваемости и качества образования

7

Контроль за выполнением программ по предметам

в течение года

зам. директора по УВР, руководители ШМО

Анализ освоения обучающимися ФГОС, ФКГОС, разработка рекомендаций по корректировки выполнения программ.

VI. Мониторинг качества знаний

15

Мониторинг и диагностика по следующим направлениям:

- качество образования на основе государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов

- качество образовательных услуг по предметам

- учебные и внеурочные достижения учащихся

- оценка качества образования родителями

- образовательные потребности учащихся

- состояние здоровья учащихся

 

 

 

 

 

Июнь-август

 

май

 

в течение года

 в течение года

 сентябрь

 в течение года

 

зам. директора по УВР, классные руководители, руководители ШМО

 

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и качества знаний учащихся