В течение 2018-2019 учебного года анализ успеваемости и качества знаний проводился по четвертям, полугодия и за год, по результатам ГИА. Итоги успеваемости и качества знаний были рассмотрены на совещаниях при директоре, на педагогических советах. Анализ результатов независимой оценки по итогам государственной итоговой 2018-2019 учебного года выявил следующие проблемы:
- низкий уровень обученности выпускников 9 класса по математике, географии, обществознанию, биологии;
- недостаточная результативность работы учителей математики, географии, обществознания и биологии;
- недостаточная работа педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимся.
повышение уровня качества образования, соответствующего социальному и муниципальному заказам.
№п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
I. Аналитические и организационные мероприятия |
1 | Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, разработка плана по подготовке к ГИА выпускников 2019-2020 учебного года | август-сентябрь | Зам. директора по УВР, руководители ШМО | Выработка рекомендаций и предложений по улучшению результатов ГИА |
2 | Проведение и анализ мониторинга качества образования по всем классам и предметам | По итогам четвертей, полугодий, года | Зам. директора по УВР, классные руководители | Определение уровня и качества подготовки учащихся. Обозначение проблемных мест в обучении |
3 | Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников | Сентябрь – ноябрь | Зам. директора по УВР, руководители ШМО | Создание условий для повышения качества знаний одарённых детей |
4 | Участие в информационно – разъяснительной акции «Готовимся к ГИА» | В течение года | Зам. директора по УВР | Информирование участников образовательных отношений о процедуре проведения ГИА |
II. Работа по преемственности начальной и основной школы |
1 | Классно-обобщающий контроль в 5 классе | Сентябрь – октябрь | Зам. директора по УВР, руководители ШМО | Сравнительный анализ обученности, контроль за состоянием преподавания новых предметов, выявление группы риска обучающихся |
2 | Классно-обобщающий контроль в 1 классе | Сентябрь - ноябрь | Зам. директора по УВР, классный руководитель Байдикова Т. К. | Выявление степени адаптации первоклассников в обучении в школе. Диагностика уровня подготовленности к школе |
3 | Административные диагностические работы в 5 классе | Сентябрь | Зам. директора по УВР, руководители ШМО | Выявление уровня подготовленности 5 классников к обучению в основной школе |
4 | Контрольные работы по заданиям ВПР 4 класса | Ноябрь | Зам. директора по УВР, руководители ШМО | Выявление уровня знаний обучающихся 5 класса за 4 класс |
III. Работа с обучающимися Работа с неуспевающими и слабоуспевающими школьниками |
1 | Выявление группы учащихся с «низкой мотивацией» к учению | Сентябрь (в течение года) | Учителя, классные руководители | Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка |
2 | Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях и испытывающими трудности в обучении | в соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий | Руководители ШМО, учителя | Повышение уровня обученности, ликвидация пробелов |
4 | Дифференцирование домашних заданий с учетом возможности и способностей ребенка | Постоянно | Учителя – предметники | Снижение количества неуспевающих |
4 | Дополнительные учебные занятия в каникулярное время со слабо успевающими учащимися | Весенние – осенние каникулы | Учителя – предметники | Снижение количества неуспевающих |
5 | Проведение заседаний ШМО, малых педсоветов, анализ успеваемости и работы со слабоуспевающими на педагогических советах | В течение года | Зам. директора по УВР, Руководители ШМО | Повышение уровня обученности, ликвидация пробелов в званиях |
6 | Своевременное изменение родителей о неуспеваемости детей | Постоянно | Классные руководители | Повышение уровня обученности |
2. Работа с одаренными детьми |
1 | Своевременное выявление одаренных детей, формирование базы данных | В течение года | Учителя – предметники | Повышение мотивации к обучению |
2 | Работа с одаренными детьми: проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, участие в МАН, исследовательской работе и т.п. | в течение года в соответствии с планом работы школы | Зам. директора по УВР, учителя | Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха |
3 | Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах | В течение года | Учителя – предметники | Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха |
4 | Создание системы стимулирования труда специалистов, работающих с одаренными детьми, победителями муниципальных, республиканских, Всероссийских конкурсов, олимпиад и т.д. | В течение года | Администрация школы | Стимулирование труда специалистов |
5 | Организация проведения занятий кружков, предметных недель и олимпиад | В течение года | Зам. директора по УВР, | Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха |
6 | Участие в школьном конкурсе «Ученик года 2019» | Апрель | Зам. директора по УВР, Савчак И.В. зам.директора по УВР | Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха |
3. Учебная деятельность |
1 | Изучение образовательных потребностей учащихся на новый 2019-2020 учебный год | Сентябрь | Зам. директора по УВР, классные руководители | Эффективное использование часов школьного компонента учебного плана |
2 | Оценка учебных достижений учащихся (открытость, гласность, стимулирование) | в течение года | Зам. директора по УВР, кл. руководители | Повышение мотивации, увеличение количества успешных учащихся |
3 | Организация подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов | в течение года, согласно плану организации и подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса | Зам. директора по УВР, учителя | Положительная сдача ГИА |
4 | Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки ГИА (математика, география, обществознание, биология) | в течение года | Администрация | Повышение качества преподавания предметов |
5 | Участие обучающихся школы в ВПР | Сентябрь, октябрь, апрель, май | Зам. директора по УВР | Определение уровня и качества подготовки обучающихся по предметам |
6 | Классно-обобщающий контроль в 2-8, 10 классах, проведение контрольных работ, проверка тетрадей | В течение года | Зам. директора по УВР, руководители ШМО | Получение информации по уровню подготовки обучающихся, разработка рекомендаций по повышению качества обучению |
7 | Проведение входного контроля знаний по математике и русскому языку и др. предметам во 2-11 классах и на основе полученных данных организация повторения | Сентябрь | Зам. директора по УВР | Повышение качества преподавания предметов |
8 | Проведение предметных недель | В течение года | Зам. директора по УВР, руководители ШМО | Повышение мотивации к учению, создание ситуации успеха |
9 | Участие обучающихся 9 и 11 классов в тренировочных и диагностических работах по предметам по материалам Федерально института педагогических измерений через телекоммуникационную систему Стат Град | В течение года | Зам. директора по УВР | Повышение уровня подготовки учащихся к ГИА |
10 | Оценка учебных достижений учащихся. Портфолио учащихся | В течение года | Зам. директора по УВР, классные руководители | Повышение мотивации к обучению, увеличение количества успешных учащихся |
11 | Организация обучения детей, пропускающих уроки по уважительным причинам, по индивидуальным образовательным маршрутам | В течение года | Учителя-предметники | Повышение качества преподавания предметов |
12 | Организация итогового повторения | май | Зам. директора по УВР, | Прочность усвоения ЗУН учащимися |
IV. Работа с родителями |
1 | Усиление работы по мотивации всех участников образовательных отношений: обучающихся, родителей, учителей. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке к ГИА | В течение года | Зам. директора по УВР, классные руководители | Выработка рекомендаций и предложений по повышению качества знаний |
2 | Организация родительского лектория по вопросам ФГОС, государственной итоговой аттестации, проведение тематических родительских собраний | в течение года по плану | Зам. директора по УВР, классные руководители | Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей, выработка рекомендаций и предложений по повышению качества знаний |
3 | Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (Совет школы, родительские комитеты, индивидуальная работа с родителями) | в течение года | Кл. руководители администрация | Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок |
4 | Использование ресурсов сайта школы в целях информирования родителей по вопросам качества знания, подготовки к ГИА | В течение года | Администрация школы | Информирование общественности о процедуре проведения ГИА и образовательных услугах |
5 | Обеспечение проведения общественной экспертизы качества образования: участие в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам | В течение года | Директор | Повышение роли общественности в управлении качеством образования |
6 | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам качества образования | В течение года | Кл. руководители, администрация школы | Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью |
7 | Подготовка ежегодного публичного отчета | Ежегодно | Администрация школы | Информирование общественности о результатах образовательной деятельности и качестве предоставляемых образовательных услуг |
8 | Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, обучающихся | В течение года | Зам. директора по УВР, классные руководители | Повышение мотивации родительской общественности, социума, обучающихся |
V. Работа с педагогическими кадрами |
1 | Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование | в течение года | Зам. директора по УВР, учителя | Повышение качества преподавания предметов |
2 | Взаимопосещение уроков | В течение года | Учителя-предметники | Обмен опытом по повышению качества образования |
3 | Перекрестные проверки, контрольные работы | В течение года | Учителя-предметники | Единство требований к проверке работ, объективность выставления оценок |
4 | Персональный контроль учителей-предметников | В течение года | Администрация школы | Разработка рекомендации по повышению уровня преподавания предметов, принятие управленческих решений. |
5 | Участие в работе районных МО учителей-предметников | В течение года | Учителя-предметники | Повышение уровня педагогического мастерства |
6 | Административные совещания (результаты успеваемости и качества знаний по итогам четверти, полугодий, года) | В течение года | администрация школы | Определение уровня и качества подготовки обучающихся, разработка рекомендаций по повышению успеваемости и качества образования |
7 | Контроль за выполнением программ по предметам | в течение года | зам. директора по УВР, руководители ШМО | Анализ освоения обучающимися ФГОС, ФКГОС, разработка рекомендаций по корректировки выполнения программ. |
VI. Мониторинг качества знаний |
15 | Мониторинг и диагностика по следующим направлениям: - качество образования на основе государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов - качество образовательных услуг по предметам - учебные и внеурочные достижения учащихся - оценка качества образования родителями - образовательные потребности учащихся - состояние здоровья учащихся | Июнь-август май в течение года в течение года сентябрь в течение года | зам. директора по УВР, классные руководители, руководители ШМО | Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и качества знаний учащихся |