СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мероприятий по профилактике аутоагрессивного поведения обучающихся на учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья обучающихся в процессе обучения

Задачи:   

1) Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи 2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики

3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения

4) Выявление и сопровождение обучающихся «группы риска»

5)Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям

Просмотр содержимого документа
«План мероприятий по профилактике аутоагрессивного поведения обучающихся на учебный год»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

школа-интернат

«____» ____________20 г.


ПЛАН

мероприятий по профилактике аутоагрессивного поведения среди обучающихся на 2017-2018 учебный год


Цель: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья обучающихся в процессе обучения

Задачи:   

1) Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи
2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики

3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения

4) Выявление и сопровождение обучающихся «группы риска»

5)Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям


п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Показатель

Количество

мероприятий

Дата исполнения



Работа с педколлективом


1

Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу

Зам. директора по ВР

1


11.09.

2

Семинар «Профилактика аутоагрессивного поведения детей в школе»

Зам. директора по ВР

1

15.09.

3

Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике аутоагрессивного поведения среди обучающихся

Зам. директора по ВР, педагог-психолог,

соц. педагог

171 информационный листок,

16 памяток


19.09.

4

Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы риска аутоагрессивного поведения »

Педагог-психолог

5 памяток

19.09.

5

Обеспечение классных руководителей среднего и старшего звена школы памятками «Признаки депрессии у подростков. Факторы риска аутоагрессивного поведения подростков»

Педагог-психолог

11 памяток

19.09.

6

Методическая работа с классными руководителями начального звена. «Профилактика аутоагрессивного поведения детей». Тематика выступления:

1. Особенности аутоагрессивного поведения и статистические данные по аутоагрессивному поведению у детей младше 11 лет.

2. Способы профилактики аутоагрессивного поведения детей

Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального звена школы классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей младше 11 лет

Педагог-психолог

2 выступления

5 методических рекомендаций

04.12.

18.12.

7

Методическая работа с классными руководителями среднего и старшего звена школы «Профилактика аутоагрессивного поведения у подростков».

Тематика выступления:

1. Особенности аутоагрессивного поведения подростков.

2. Способы профилактики аутоагрессивного поведения

Методические рекомендации по проведению классными руководителями среднего и старшего звена школы классного часа «Ценность жизни», направленного на профилактику аутоагрессивных тенденций у подростков и формирование жизнеутверждающих установок.

Педагог-психолог

2 выступления

11 методических рекомендаций

05.12.

19.12.

Работа с обучающимися

8

Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия.

Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия.

Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия"

Классные руководители, педагог-психолог


1 листовка

1 стенд

20.09.


9

Оформление информационного стенда на тему: "Линия помощи "Дети онлайн". О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью.

Педагог-психолог

1 стенд

30.09.

10

Декадник «Сохраним жизнь»:

- Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди обучающихся начального, среднего, старшего звена, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики аутоагрессивного поведения детей

  1. - Оформление информационного стенда на темы: "Советы подросткам» - «Если чувствуешь себя одиноким",

  2. " Как бороться с депрессией"

  3. " Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает"

  4. " Почему взрослые не всегда слушают детей"

  5. " Как научиться не ссориться с родителями"

  6. " Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает"

Педагог-психолог, старший вожатый

3 мероприятия



1 стенд

11.09.-

22.09.


11.09.

11

Групповая диагностика психоэмоционального состояния обучающихся 5-х- 10-х классов

Педагог-психолог

Обследование 124 обучающихся

Сентябрь-февраль

12

Диагностика адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения в среднем звене школы

Педагог-психолог

Обследование 17 обучающихся

Октябрь-ноябрь

13

Диагностика адаптации обучающихся 10-х классов к обучению в старшем звене школы

Педагог-психолог

Обследование 15 обучающихся

Ноябрь

14

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях

Классные руководители, соц.педагог,

педагог-психолог

2 неблагополучные семьи

В течение учебного года

15

Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии

Педагог-психолог, классные руководители

Не выявлено в I четверти,

Не выявлено во II четверти

В течение учебного года

16

Индивидуальная работа с дезадаптированными обучающимися

Педагог-психолог, классные руководители

Не выявлено в I четверти,

Не выявлено во II четверти

В течение учебного года

17

Индивидуальная работа с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработники школы.

10 занятий

В течение учебного года

18

Привлечение обучающихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.)

Классные руководители, старший вожатый, педагог-психолог, соц.педагог

По необходимости

В течение учебного года

19

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении

Администрация, классные руководители, педагог-психолог


100 бесед и консультаций

В течение учебного года

20

Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни».

Классные руководители, педагог-психолог

32 классных часа

Сентябрь, апрель

21

Мероприятия, посвященные Международному дню счастья:

- Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…»

- Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»


Педагог-психолог

1 мероприятие:

1 стенд, 1 конкурс

Март


22

Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия»


Педагог-психолог

1 обновление

Март

23

Оформление информационного стенда на тему: «Личность в экстремальных условиях»

Зам. директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, медработник

1 стенд

Март

24

Классные часы «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов»

Педагог-психолог

3 классных часа

Апрель

25

Оформление информационного стенда на тему: «Экзамены. Как снизить стресс»

Педагог-психолог

1 стенд

Апрель

26

Мероприятия, направленные на просвещение обучающихся о работе службы телефона доверия:

Оформление информационного стенда на тему: «17 мая - Международный день Детского телефона доверия»

- Классные часы «Телефон доверия»



Педагог-психолог

1 мероприятие:

1 стенд,

16 классных часов

14.05.-18.05.




Работа с родителями

27

Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми

Классные руководители, соц.педагог

По необходимости

В течение учебного года

28

Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию






Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработники школы.

2 беседы, 2 консультации

В течение учебного года

29

Индивидуальная работа с родителями обучающихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки аутоагрессивного поведения

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц.педагог

Не выявлено в I четверти

Не выявлено во II четверти

В течение учебного года

30

Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Признаки депрессии у младшего школьного возраста», «Признаки депрессии у подростков»

Педагог-психолог, разработчики сайта

2 информации

05.09.




31

Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: "Психологическая помощь. Линия помощи "Дети онлайн".

Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.)

Педагог-психолог, разработчики сайта

1 информация




1 консультирование


По необходимости

05.09.




32

Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Телефон доверия для детей и родителей»

Педагог-психолог, разработчики сайта

1 информация


05.09.


33

Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни»

Классные руководители, зам. директора по ВР, соц. педагог, старший вожатый, медработники школы, педагог-психолог

1 памятка

06.10.

34

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики аутоагрессивного поведения несовершеннолетних (родительское собрание)

Классные руководители, педагог-психолог

1 собрание для родителей

Апрель

Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами

35

Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними

Зам. директора по ВР, соц. педагог

По необходимости

В течение учебного года

36

Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности

Зам. директора по ВР, соц. педагог

По необходимости

В течение учебного года

Подведение итогов работы

37

Анализ результатов. Совещание при директоре: «О результатах профилактики аутоагрессивного поведения обучающихся в школе»

Администрация школы, педагог-психолог, соц. педагог

1 совещание

Май