«____» ____________20 г.
1) Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи
2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики
3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения
5)Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственные | Показатель |
Количество мероприятий | Дата исполнения |
Работа с педколлективом |
1 | Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу | Зам. директора по ВР | 1 | 11.09. |
2 | Семинар «Профилактика аутоагрессивного поведения детей в школе» | Зам. директора по ВР | 1 | 15.09. |
3 | Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике аутоагрессивного поведения среди обучающихся | Зам. директора по ВР, педагог-психолог, соц. педагог | 171 информационный листок, 16 памяток | 19.09. |
4 | Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы риска аутоагрессивного поведения » | Педагог-психолог | 5 памяток | 19.09. |
5 | Обеспечение классных руководителей среднего и старшего звена школы памятками «Признаки депрессии у подростков. Факторы риска аутоагрессивного поведения подростков» | Педагог-психолог | 11 памяток | 19.09. |
6 | Методическая работа с классными руководителями начального звена. «Профилактика аутоагрессивного поведения детей». Тематика выступления: 1. Особенности аутоагрессивного поведения и статистические данные по аутоагрессивному поведению у детей младше 11 лет. 2. Способы профилактики аутоагрессивного поведения детей Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального звена школы классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей младше 11 лет | Педагог-психолог | 2 выступления 5 методических рекомендаций | 04.12. 18.12. |
7 | Методическая работа с классными руководителями среднего и старшего звена школы «Профилактика аутоагрессивного поведения у подростков». Тематика выступления: 1. Особенности аутоагрессивного поведения подростков. 2. Способы профилактики аутоагрессивного поведения Методические рекомендации по проведению классными руководителями среднего и старшего звена школы классного часа «Ценность жизни», направленного на профилактику аутоагрессивных тенденций у подростков и формирование жизнеутверждающих установок. | Педагог-психолог | 2 выступления 11 методических рекомендаций | 05.12. 19.12. |
Работа с обучающимися |
8 | Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия. Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия. Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия" | Классные руководители, педагог-психолог | 1 листовка 1 стенд | 20.09. |
9 | Оформление информационного стенда на тему: "Линия помощи "Дети онлайн". О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью. | Педагог-психолог | 1 стенд | 30.09. |
10 | Декадник «Сохраним жизнь»: - Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди обучающихся начального, среднего, старшего звена, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики аутоагрессивного поведения детей - Оформление информационного стенда на темы: "Советы подросткам» - «Если чувствуешь себя одиноким", " Как бороться с депрессией" " Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает" " Почему взрослые не всегда слушают детей" " Как научиться не ссориться с родителями" " Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает" | Педагог-психолог, старший вожатый | 3 мероприятия 1 стенд | 11.09.- 22.09. 11.09. |
11 | Групповая диагностика психоэмоционального состояния обучающихся 5-х- 10-х классов | Педагог-психолог | Обследование 124 обучающихся | Сентябрь-февраль |
12 | Диагностика адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения в среднем звене школы | Педагог-психолог | Обследование 17 обучающихся | Октябрь-ноябрь |
13 | Диагностика адаптации обучающихся 10-х классов к обучению в старшем звене школы | Педагог-психолог | Обследование 15 обучающихся | Ноябрь |
14 | Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях | Классные руководители, соц.педагог, педагог-психолог | 2 неблагополучные семьи | В течение учебного года |
15 | Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии | Педагог-психолог, классные руководители | Не выявлено в I четверти, Не выявлено во II четверти | В течение учебного года |
16 | Индивидуальная работа с дезадаптированными обучающимися | Педагог-психолог, классные руководители | Не выявлено в I четверти, Не выявлено во II четверти | В течение учебного года |
17 | Индивидуальная работа с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию | Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработники школы. | 10 занятий | В течение учебного года |
18 | Привлечение обучающихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.) | Классные руководители, старший вожатый, педагог-психолог, соц.педагог | По необходимости | В течение учебного года |
19 | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении | Администрация, классные руководители, педагог-психолог | 100 бесед и консультаций | В течение учебного года |
20 | Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни». | Классные руководители, педагог-психолог | 32 классных часа | Сентябрь, апрель |
21 | Мероприятия, посвященные Международному дню счастья: - Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…» - Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…» | Педагог-психолог | 1 мероприятие: 1 стенд, 1 конкурс | Март |
22 | Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия» | Педагог-психолог | 1 обновление | Март |
23 | Оформление информационного стенда на тему: «Личность в экстремальных условиях» | Зам. директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, медработник | 1 стенд | Март |
24 | Классные часы «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов» | Педагог-психолог | 3 классных часа | Апрель |
25 | Оформление информационного стенда на тему: «Экзамены. Как снизить стресс» | Педагог-психолог | 1 стенд | Апрель |
26 | Мероприятия, направленные на просвещение обучающихся о работе службы телефона доверия: Оформление информационного стенда на тему: «17 мая - Международный день Детского телефона доверия» - Классные часы «Телефон доверия» | Педагог-психолог | 1 мероприятие: 1 стенд, 16 классных часов | 14.05.-18.05.
|
Работа с родителями |
27 | Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми | Классные руководители, соц.педагог | По необходимости | В течение учебного года |
28 | Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию | Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработники школы. | 2 беседы, 2 консультации | В течение учебного года |
29 | Индивидуальная работа с родителями обучающихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки аутоагрессивного поведения | Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц.педагог | Не выявлено в I четверти Не выявлено во II четверти | В течение учебного года |
30 | Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Признаки депрессии у младшего школьного возраста», «Признаки депрессии у подростков» | Педагог-психолог, разработчики сайта | 2 информации | 05.09.
|
31 | Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: "Психологическая помощь. Линия помощи "Дети онлайн". Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.) | Педагог-психолог, разработчики сайта | 1 информация 1 консультирование По необходимости | 05.09.
|
32 | Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Телефон доверия для детей и родителей» | Педагог-психолог, разработчики сайта | 1 информация | 05.09. |
33 | Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни» | Классные руководители, зам. директора по ВР, соц. педагог, старший вожатый, медработники школы, педагог-психолог | 1 памятка | 06.10. |
34 | Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики аутоагрессивного поведения несовершеннолетних (родительское собрание) | Классные руководители, педагог-психолог | 1 собрание для родителей | Апрель |
Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами |
35 | Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними | Зам. директора по ВР, соц. педагог | По необходимости | В течение учебного года |
36 | Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности | Зам. директора по ВР, соц. педагог | По необходимости | В течение учебного года |
Подведение итогов работы |
37 | Анализ результатов. Совещание при директоре: «О результатах профилактики аутоагрессивного поведения обучающихся в школе» | Администрация школы, педагог-психолог, соц. педагог | 1 совещание | Май |