№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки реализации | Форма предоставления результатов |
I. Правовое обеспечение | |
1.1. | Создание на уровне образовательной организации нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Концепции: - Разработка и утверждение плана работы по реализации Концепции -Разработка и утверждение положений о массовых мероприятиях среди обучающихся (конкурсы, конференции и др.), направленных на развитие математического образования | Директор Зам. директора по УВР Руководитель ШМО | Август 2016 По мере необходимости | План работы на 2016 год Положения о массовых мероприятиях среди обучающихся (конкурсы, конференции и др.), направленных на развитие математического образования |
1.2. | Подготовка и участие в мониторингах (внутреннем и внешнем 5 - 11 классы) | Директор Зам. директора по УВР учителя математики | По плану контроля | Отчет о результатах мониторинга |
II. Общесистемные мероприятия | |
2.1. | Подготовка и организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по математике | Руководитель ШМО, учителя математики | Ежегодно | планы работы с одаренными детьми учителей математики |
2.2. | Организация участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры, олимпиадах различного уровня | Руководитель ШМО, учителя математики | Ежегодно | Отчет об участии |
2.3. | Организация участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике | Руководитель ШМО, учителя математики | Ежегодно | Отчет об участии |
2.4. | Организация участия обучающихся в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» | Руководитель ШМО, учителя математики | Февраль-март | Отчет об участии |
2.5. | Организация и проведение элективных курсов, кружков математической направленности | Руководитель ШМО, учителя математики | В течение года | Рабочие программы, журналы учета работы |
2.6. | Проведение интегрированной предметной недели «Неделя математики, информатики и физики». | Руководитель ШМО, учителя математики | По графику | План проведения предметной недели, отчёт о проведении недели на сайте гимназии |
III. Кадровое обеспечение | | |
3.1. | Организация повышения квалификации учителей математики с использованием различных форм (курсы повышения квалификации, учебные и методические семинары) | Администрация | КПК- учебные и методические семинары- в течение года | План - график |
3.2 | Организация участия учителей математики в очных, дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; проектов). | Администрация | В течение года | Отчет об участии |
3.3 | Проведение заседаний ШМО по вопросам реализации Концепции развития математического образования | Зам. директора по УВР, руководитель ШМО | Ежегодно | Протокол |
3.4 | Преемственность. Посещение уроков. Изучение и распространение опыта работы учителей начальных классов и учителей математики. | Зам. директора по УВР, руководитель ШМО, учителя математики | Ежегодно | По плану |
3.5 | Посещение уроков учителей-математиков, работающих по ФГОС ООО | Учителя математики, заместитель директора по УВР | Ежегодно | Анализ, рекомендации |
3.6 | Анализ результатов ЕГЭ по математике и результатов ГИА в 9 классах, формирование предложений по совершенствованию математического образования в следующем учебном году | Зам. директора по УВР, руководитель ШМО, учителя математики | Июнь – июль ежегодно | Отчет о результатах |
IV. Информационно-методическое обеспечение | |
4.1. | Выбор УМК по математике | Зам.директора по УВР, руководитель ШМО, учителя математики | Июнь ежегодно | Отчет, мониторинг |
4.2 | Разработка и утверждение рабочих программ по математике | Зам.директора по УВР, руководитель ШМО, учителя математики | Август ежегодно | Отчет, мониторинг |
4.4 | Создание тематического раздела по вопросам реализации Концепции на официальном сайте школы | Зам. директора по УВР | Сентябрь 2016 | Тематический раздел сайта |
4.5 | Создание информационного бюллетеня «Современное математическое образование» по вопросам реализации Концепции математического образования на сайте школы | Зам.директора по УВР, руководитель ШМО, учителя математики | Сентябрь-октябрь 2016 | Отчет |
4.6 | Анализ результатов государственной итоговой аттестации | Зам. директора по УВР, руководитель ШМО | Август ежегодно | мониторинг |
4.7 | Организация внеурочной деятельности математической направленности (по развитию логического мышления. Математических способностей и пр.) | Зам. директора по УВР, руководитель ШМО | Ежегодно | План |
4.8 | Методические семинары по рассмотрению теоретико-методических вопросов ФГОС ООО | Зам.директора по УВР, руководитель ШМО, учителя математики | По плану | Отчет |
V. Мониторинг и контроль реализации Концепции |
5.1 | Мониторинг готовности школьников к обучению по математике в 5 классе | Учителя начальных классов и математики | Сентябрь ежегодно | мониторинг |
5.2 | Мониторинг промежуточной аттестации по математике | Учителя математики, заместитель директора по УВР | Май ежегодно | Анализ |
5.3 | Мониторинг ОГЭ и ЕГЭ выпускников | Учителя математики, заместитель директора по УВР | Июнь ежегодно | Анализ |
5.4 | Мониторинг уровня образовательных достижений обучающихся по математике в учебном году | Учителя математики, заместитель директора по УВР | Май ежегодно | Анализ |
5.5 | Мониторинг участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, различного уровня в учебном году | Учителя математики, заместитель директора по УВР | Май ежегодно | Анализ |
VI. Работа библиотеки | |
6.1. | Проведение обзоров научной литературы по вопросам Концепции развития математического образования в РФ | Заместитель директора по УВР, библиотекарь | Ежегодно | Отчет |
6.2. | Оказание помощи в подборе материалов для классных часов, мероприятий, турниров по математике | Заместитель директора по УВР библиотекарь | Ежегодно | Мониторинг |
VII. Работа с родителями | |
7.1 | Общешкольное родительское собрание по реализации мероприятий в рамках «Концепции математического образования в школе» | Заместители директора по УВР учителя математики и начальных классов, библиотекарь, классные руководители | Сентябрь 2016 | Отчет |